Летний сад аллегория ночь

Летний сад

Как было не сходить, не посмотреть Летний сад после такой шумной скандальной его реставрации.

Первые упоминания о Летнем саде относятся к 1704 г. Создавался Летний сад в соответствии с указаниями и вкусами Петра I, который желал иметь летнюю резиденцию «лучше, чем у французского короля в Версале».

Парадная часть сада была задумана как регулярная. Прямые аллеи делили сад на боскеты, в которых высаживались дубовые и еловые рощи, строились беседки, располагались фонтаны. По европейской моде того времени Летний сад был украшен декоративными скульптурами, привезенными из Венеции и Рима. Скульптуры заказывались сериями, в которые они объединялись по смыслу. И сейчас на аллеях сада стоят статуи «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» Джованни Бонацца; музы – «Терпсихора», «Талия», «Эвтерпа» Паоло и Джузеппе Гропелли; парные скульптуры – «Правосудие» и «Милосердие», «Истина» и «Искренность», а также великолепные скульптурные группы «Ништадтский мир», «Амур и Психея» и множество бюстов. Коллекция мраморной скульптуры Летнего сада стала школой светского искусства для России и первым музеем под открытым небом.

При Петре I Летний сад сделался центром общественной жизни столицы, и это положение сохранялось, когда императора не стало. Но постепенно мода на регулярные сады сменилась романтическим тяготением к пейзажному парку. Пик расцвета Летнего сада, приходившийся на 1730–1740-е гг., постепенно отошел в прошлое. Этому немало способствовало разрушительное наводнение 1777 г., погубившее все затеи петровского регулярного сада и фонтанную систему. В это же время начались работы по устройству набережной Невы, а северную оконечность Летнего сада украсила торжественная ограда по проекту Ю.М. Фельтена.

В XIX в. для удобства гуляющей публики в саду возвели новые павильоны: в 1826 г. по проекту архитектора К.И. Росси был построен Кофейный домик, а в 1827 г. по замыслу Л. Шарлеманя возвели деревянный Чайный домик. В 1839 г. перед Карпиевым прудом была поставлена величественная ваза из розового эльфдальского порфира, которую подарил Николаю I шведский король Карл XIV Юхан.

После 1917 г. Летний сад теряет статус «императорского», а в 1934 г. вместе с Летним дворцом Петра I становится самостоятельным музеем мемориального и архитектурно-исторического характера.

С 2003 г. Летний сад входит в состав комплекса Государственного Русского музея.

Сначала фотография до реставрации

Видите, как тут просторно и свободно.

А это примерно то же место после реставрации
2

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Реставрация Летнего Сада

Вот рабочий момент реставрации
3

«Реставрация Летнего Сада»

Летний Сад до реставрации

Вот так стояли скульптуры до реставрации
4

«Летний Сад до реставрации»

А так стоят их копии сейчас
5

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Читайте также:  Рейтинг садов выборгского района

А, с другой стороны, если не вспоминать, что было до реставрации, мне в Летнем Саду сейчас нравится. Тесно, конечно, зато стало тише.

И кукольник со своими куклами на ниточках всё также тут выступает по пятницам, субботам и воскресеньям.
6

Кукольник

Всё так же сидит Крылов со своей чугунной книжкой
7

Дедушка Крылов

Только добавились фонтаны, которых раньше не было
8

Фонтан в Летнем саду

Вернулась на место ваза у входа со стороны Михайловского замка
9

Ваза

Карпиев пруд

А Карпиев пруд совсем не изменился
10

«Карпиев пруд»

Между дорожек высадили много новых молодых ёлочек
11

Ёлочки

И летний дворец Петра всё так же стоит на берегу Фонтанки
12

Летний дворец Петра

С другой стороны — вид некоторых аллей изменился до неузнаваемости
13

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Этих ваз тоже прежде не было
14

Ваза с цветами

Слава

А вот и скульптуры. Это копии, которые выглядят как пластмассовые, но всё же без них Летний сад — не Летний сад.
16

«Слава»

Источник

Летний сад аллегория ночь

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Ночь

Ночь

Ночь

Ночь

Ночь

  • Мрамор . 205 х 65 х 45
  • ЛС-18
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 135. Скульптура Летнего сада
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура Поделиться

    Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.

    В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.

    По представлению греков, свет являлся из тьмы, день из ночи, которую изображали окрыленной, на колеснице, влекомой черными конями, в черном, усеянном звездами одеянии. Иногда Ночь держит на руках младенцев — Сон и Смерть, а иногда — факел, от которого идет черный дым. В Летнем саду Ночь изображена в звездном покрывале, в маковом венке (мак навевает сон), с летучей мышью на поясе.

    Любопытно, что летучая мышь добавилась к образу Ночи с гравюры, изображающей Закат. У ног Ночи — ночная птица — сова. Как и все остальные фигуры этой серии, Ночь была крылатой. Дж. Бонацца творчески отнесся к полученному заказу и создал интересную серию статуй.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 92.

    Источник

    Как точны аллегории Летнего Сада! Понимаю, что у скульпторов 17 века, тоже были дети — подростки.

    Доброго воскресного вечера!
    Вернулись мы только что с прогулки по Летнему саду, и как особенно сегодня взглянулось на скульптуры-аллегории.
    Вот например эта молодая особа с мартышкой-символом и с бубном — Аллегория ЮНОСТИ

    Муж прямо так и определил : Все подростки такие — обезьяна с гранатой и вечные танцами с бубнами!
    Точно у скульптора 17 века подрастала дочка — подросток, только отец может так прочувствовать все подростковые особенности.

    А это аллегория КРАСОТЫ — наше с мужем прочтение аллегории: — Главное чтоб не дракон с песьей мордой — все остальное — КРАСОТА.

    А это, попробуйте угадать, аллегория чего?

    А на последок Нимфа Летнего Сада

    И, моя нежно любимая, радость моего сердца «Ноченька»

    Ноченька!
    В звездном покрывале,
    В траурных маках, с бессонной совой,
    Доченька!
    Как мы тебя укрывали
    Свежей садовой землей
    Пусты теперь Дионисовы чаши
    Заплаканы взоры любви.
    Это проходят над городом нашим
    Страшные сестры твои.
    А. А. Ахматова

    Всем хорошего вечера, Ваша Шульская

    Источник

    Скульптурное убранство «Летнего сада»

    «Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.

    Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.

    Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.

    Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).

    Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.

    Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.

    Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.

    Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.

    Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.

    По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.

    В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.

    Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.

    Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.

    Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.

    Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.

    В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.

    Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.

    Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.

    Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.

    Вид из Летнего сада на Михайловский замок, который сегодня является одним из филиалов Русского музея (как и Летний сад).

    Источник

    Читайте также:  Сады где растут яблони
Оцените статью