Садоводам
и огородникам
Как сделать детский огород
ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ ДЕТСКИЙ ОГОРОД
Трудно представить себе летний отдых на даче без веселых ребячьих голосов. В каждой семье есть дети и внуки, которые проводят лето за городом вместе с родителями, бабушками и дедушками. Казалось бы, вот они помощники по саду и огороду, которые могут и полоть, и сажать, и поливать… Да не тут-то было.
Обратите внимание на то, что маленькие дети постоянно хотят вам помогать в любых работах на участке: и семена сеять, и картошку сажать, и травку полоть, и цветочки поливать. Но мы, чаще всего, отправляем их играть, чтобы не мешались под ногами. И напрасно…
Очень быстро маленький ребенок превращается в подростка. Вот тут-то мы и начинаем его «загружать» разными садово-огородно-цветочными делами. А он – неприученный к ним, – воспринимает такую помощь родителям, как тяжкую повинность, и после 17 лет (по статистике) вообще перестает появляться на семейной «фазенде».
Но все это можно легко изменить, если заинтересовать маленького человека, привить ему любовь к работе на земле. В этом вам поможет Детский огород, о котором мы сегодня и хотим вам рассказать.
КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД
Он может состоять из одной или нескольких (если у вас не один ребенок) грядок. Чтобы ребенку было интересно, и он понимал, что это – его личные «владения», детский огород разбивают в стороне от взрослого. Он должен быть расположен так, чтобы ребенку было удобно подойти к нему с любой стороны.
Грядки не должны находиться на открытом солнечном месте, иначе маленький садовод может перегреться на солнышке. Лучше всего выбрать небольшой участочек в рассеянной полутени, например, под старой яблоней.
Чтобы ребенок чувствовал разницу между своими и взрослыми грядками, им лучше придать какие-то необычные формы – полукруга, треугольника, овала. Понятно, что грядки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог ухаживать за растениями со всех сторон.
Посильный вклад самого ребенка в детский огород зависит от его возраста. Психологи рекомендуют начинать эту работу с детьми после четырех лет. Понятно, что вклад малышей в детский огород будет минимальным. Вы – взрослые – должны и землю подготовить, и грядки сформировать, и бороздки наметить. При этом все свои действия вы должны обсуждать с ребенком.
Пусть он решит, какой формы будет грядка. Что на ней будет расти, что и как вы будете вместе сажать и сеять. Обязательно купите малышам наборы детских сельхозорудий: лопатку, грабельки, тяпочку, маленькую леечку.
Пускай вместе с вами он своими грабельками порыхлит землю на грядке. А вот семена он должен посеять сам, и полить посевы тоже. Неважно, что вы потом доделаете за него всю работу. Он этого даже не заметит.
Для ребят постарше – какую-то часть подготовительных работ переложите на их плечи, но все остальные вопросы также решайте вместе с ними.
ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ
Чем меньше ребенок – тем проще должен быть детский огород. Для одного малыша вполне достаточно будет одной грядки. Сеять на ней нужно всего понемножку: морковку, редиску, репку, салат, горох, огурчики (для открытого грунта).
Маленькие дети любят все яркое, поэтому по краю детской грядки можно посеять ноготки и настурцию. Эти неприхотливые однолетние цветы будут главным украшением маленького огородика. И ребенок с гордостью отметит, что его грядка – самая красивая, особенно если вы будете ему об этом напоминать.
Если в вашей семье растут два или три малыша – обязательно выделите каждому отдельную грядку, объединив их в общий детский огород. Но помогите ребятишкам сделать каждую непохожей на другую. Устройте соревнование: чья грядка лучше. Тогда они будут очень стараться ухаживать за своими маленькими огородиками.
Для ребенка постарше можно сделать детский огород, состоящий из овоще-ягодной грядки и цветочной клумбы. Туда можно добавить несколько кабачков, парочку тыкв, высадить 4 – 5 кустиков земляники садовой.
А на клумбе посадить какие-то неприхотливые однолетники (которые в следующем году можно будет заменить другими).
Главное, постоянно наблюдайте вместе с детишками за ростом и развитием растений. Рассказывайте им о тех, которые растут в детском огороде. Потихоньку приучайте регулярно ухаживать за ним. А представляете, какая будет радость, когда созреет первый урожай?
Пусть ребенок сам выдернет первую редиску или сорвет первый огурец. Помойте их и сделайте своему ребеночку салатик, который он съест с огромным удовольствием!
А главное – постоянно хвалите свое чадо за то, что он придумал такой красивый огород и так хорошо он за ним ухаживает. Поверьте, что в будущем вы получите самого лучшего помощника, который с удовольствием будет работать и в саду, и на огороде.
КУЛЬТУРЫ И СОРТА ДЛЯ ДЕТСКОГО ОГОРОДА
Для детского огорода нужно выбирать самые неприхотливые растения, которые при любых условиях вырастут и дадут урожай. Ведь в случае неудачи малыш может на всю жизнь разочароваться в огородничестве, и второй попытки у вас уже не будет!
Мы хотим предложить вам лучшие сорта овощных культур для детского огорода – вкусные и богатые витаминами, специально предназначенные для детского питания.
Создайте для своих ребятишек детский огород, и вы доставите массу радостей не только им, но и себе!
Огород в детском саду
Светлана Константинова
Огород в детском саду
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.
Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
А задачи перед собой мы ставили следующие:
• расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;
• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Развивающая среда в группе «Сказка». Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух.
Проект «Участок нашего детского сада «Солнышко» Проект участок нашего детского сада «Солнышко»! Красота спасет мир, если мир не разрушит красоту. (Илья Герчиков). Здравствуйте Уважаемые.
Летний праздник «Во саду ли в огороде» для детей разновозрастной группы
Елена Колесова
Летний праздник «Во саду ли в огороде» для детей разновозрастной группы
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение.
Расширить знания детей об овощных культурах
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.
Материал: обручи, 2 лейки, 2 корзины, 2 ведерки, модули овощей и фруктов, мячи
Ведущая: Здравствуйте ребятишки! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего!
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками.
Я вам гостей привел!
(Выходят дети «овощи»)
Морковь: Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка: Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла: Я кругла и крепка,
Яблоко: Я круглое, румяное,
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок: Говорят, я горький,
Я расту на грядке.
Ведущая: Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Посади и собери картошку!», тем самым мы поможем садовнику собрать картошку!
Нам необходимо построить 2 команды.
Оборудование: обручи, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обруч).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Ведущая: Быстро вы справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.
Садовник: Молодцы ребята, а у меня еще не собраны вон сколько овощей и фруктов.
Ведущая : У садовника в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! А собирать их мы попросим наших малышей.
Игра «Игра собери урожай».
Ведущая: Молодцы, малыши, отлично справились с задачей!
Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Садовник: Ну вот теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.
Ведущая: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Игра «Где овощи, где фрукты».
Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты. Побеждает та команда которая правильно рассортировала продукты.
Ведущая: Молодцы! Рассортировали овощи и фрукты, но их нужно доставить садовнику в кладовую, вот мы с вами сейчас это и сделаем.
Игра «Перевези овощи и фрукты на машине»
(В игре участвуют 4 ребенка: двое собирают овощи «с грядки» в машину, двое
других – «шоферы», везут овощи к садовнику – кто быстрее)
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Огородник». Дети встают в круг.
Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.
Огородник: Огородник!
Дети: Зачем пришёл?
Огородник: За картошкой!
Дети заводят хоровод,приговаривая:
Ах, картошка, ты картошка –
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме –
Будешь сытым круглый год.
Воспитатель указывает на ребёнка, который должен произнести слово «картошка», а огородник – по голосу узнать товарища. Если он угадывает, «картошка» убегает, а огородник её догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой».
Ведущая: Молодцы!А сейчас я прошу построиться ребят в две команды и мы с вами поможем собрать садовнику еще урожай.
Игра «Кто быстрее передаст тыкву садовнику»
Участвуют 2 команды. По сигналу ведущего дети передают друг другу мяч сверху и возвращают мяч снизу.
Ведущая : Скажите, ребята, а что готовят из фруктов и ягод?
Дети: Варенье, джем, сок, мармелад.
Проводится игра «Назови одним словом».
Варенье из слив (сливовое).
Варенье из малины (малиновое).
Сок из вишен (вишнёвый).
Варенье из яблок (яблочное).
Компот из яблок (яблочный).
Компот из слив (сливовый).
Джем из персиков (персиковый).
Садовник: Спасибо,ребята! И урожай собрали, и развеселили меня. Пришел черед мне вас угощать.
Ведущая. Спасибо! А нам пора возвращаться домой
Летний спортивный праздник для детей старшей группы «Веселые старты» Праздник организуют в спортивном зале или в достаточно большом помещении, приспособленном для проведения спортивных состязаний. Летом.
Сценарий праздника для детей разновозрастной группы «8 Марта. Праздник мам!» Праздник 8 Марта в разновозрастной группе детского сада Звукозапись: «Притча ребенка о маме» Ведущая. Вновь опять наступила весна! Снова.
Физкультурно-познавательное развлечение для детей второй младшей группы «В огороде бабушки и в саду у дедушки» Цель: воспитание любви и уважения к пожилым людям. Задачи: — вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. -налаживание.
Конспект досуга для детей старшей разновозрастной группы «Праздник цветов» Праздник цветов. Досуг для детей старшей разновозрастной группы. Цели: Материалы: оформление для занавеса, костюм Феи, лоскутки вуали, лепестки.
Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы Цель: 1. Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. 2. Поддерживать интерес детей.
Конспект НОД по физическому развитию «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы Цель: Формировать у детей интерес к занятиям физкультурой. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать технику выполнения: прокатывания.
Летний спортивный праздник к Дню защиты детей для старшей группы Летний спортивный праздник, посвященный «Дню защиты детей» В празднике принимают участие все группы детского сада Импровизированная демонстрация:.
Новогодний праздник для детей разновозрастной группы «Елочка красавица всем ребяткам нравится!» Дети входят в зал, взявшись за руки, под песню «В лесу родилась елочка» встают в круг перед елкой. Под елкой лежат коробки — «подарки».
Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.