Лесу_живет_лесу_растет

Игра — путешествие «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра — путешествие направлена на совершенствование экологических знаний у старших дошкольников через активизацию словаря, классификацию и обогбщающие слова. В ходе мероприятия посредством кинезиологических упражнений и дыхательных техник, эмоциональной включенности и деятельностного подхода у детей развивается познавательный интерес к экосистеме лес; через развитие саморефлексии воспитывается доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Данный материал может быть полезен педагогам — психологам, воспитателям и специалистам детских садов для работы с дошкольниками в летний оздоровительный период на улице.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Кто в лесу живет, что в лесу растет

Игра — путешествие на свежем воздухе в летний период

Цель : экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

1. Совершенствовать экологические знания через активизацию словаря, классификацию и обобщающие слова.

2. Развивать познавательный интерес к экосистеме лес посредством кинезиологических упражнений и дыхательных техник, эмоциональной включенности и деятельностный подход.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, развивая саморефлексию дошкольников.

Оборудование : костюмы героев — жителей леса (медведь, заяц, лиса, ёж, лесная фея), кукла — перчатка Лесовичок, экологические знаки, музыкальное сопровождение — песня «По малину в сад пойдем», спортивные атрибуты — для ловкости и быстроты, подборка картинок с изображениями леса и его обитателей, корзинка с овощами, грибами, картинки с изображением содержанием лесной жизни для обобщения и классификаций.

Предварительная работа: Лесная Фея проходит по группам. Знакомясь с детьми она представляем им главных героев экологической тропы, с которыми дети будут встречаться в течение лета. Она рассказывает о том, что детей ждут интересные увлекательные игры, путешествия и знакомства. Лесная Фея приглашает воспитанников на предстоящей прогулке отправиться в путешествие в лес, раздает пригласительные билеты и маршрутные листы следования по станциям — встречами с лесными жителями.

Все группы согласно своего маршрутного листа начинают движение по станциям.

Станция «В гостях у Медведя»

Медведь (педагог в костюме) приветствует детей. Рассказывает, что дети попали на лесную полянку, на которой:

— слева растут высокие деревья (предлагает показать левую руку и потянуться на носках вверх, поднимая руки и показывая, какие они высокие — 3-4 раза);

Читайте также:  Примеры_грибковых_заболеваний_кожи

— справа (дети показывают и называют правую руку) растет высокая трава по пояс. Что бы сквозь нее пройти, её нужно раздвигать руками — показывают — 5-7 раз);

— сзади (оглядываются назад) — болото. Что бы по нему пройти, нужно вытаскивать ноги из трясины. Идут и показывают, как ноги вязнуть в трясине;

— впереди над рекой на нас смотрит и улыбается нам солнышко.

— Ребята, давайте мы ему улыбнемся и помашем руками.

— Ребята, вы слышите, музыка звучит и нас приглашает в хоровод «У медведя во бору».

Дети танцуют и прощаются с Медведем.

Станция «Лисонька — Лиса в гости к нам пришла»

Дети подходят к станции и слышат грозный крик Лисы (педагог в костюме):

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочка!

— А вы кто? И откуда пришли? — обращается лиса к детям.

— Вы узнали меня? Кто? А как вы думаете, кому это я кричала? Из какой это сказки?

— А какие вы еще знаете сказки про меня? Молодцы!

— А сейчас мы с вами на лесной полянке. Лес — это место, где я живу. Поэтому, какое я животное? (домашнее или дикое; травоядное или хищное). Верно. А чем отличаются эти понятия? Молодцы!

Что — то я проголодалась и хочу подкрепиться.

— Чую, чую (морщит нос, принюхивается), мышатинкой запахло.

— Ребята, кто хочет в игре «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем убегать!» быть мышкой и убегать от меня? Выбирают 2 — 3 желающих ребенка. Остальные стоят в кругу, держась за руки.

Лиса рассказывает правила игры:

— Ребята в кругу. Держитесь крепко за руки и поднимайте воротца (вот так — показ), что бы мышата могли забегать, убегать в них от меня. Я буду их догонять. А мне вы будите мешать ловить мышат, опуская, руки — закрывая воротца.

Дети играют и прощаются с Лисой.

Станция «Любознательный заяц»

Дети с педагогом подходят к полянке, где их встречает веселый Зайчик (педагог в костюме). Он машет им лапкой, здоровается, говорит, что очень рад видеть, так как ему будет с кем поиграть.

Он держит корзину и предлагает детям отгадать, что в ней лежит.

Заяц загадывает загадки и при ответах, показывает картинку с ответом.

Читайте также:  Городские_леса_иркутской_области

1. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (Лес)

2. Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

3. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

4. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава)

5. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Предпочитает жить в дупле,

— Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали!

— Кому понравилось отгадывать загадки, похлопайте в ладоши.

— Кто смог всё отгадать, попрыгайте на месте.

— А покажите, мне. Пожалуйста, кто какого размера: большой (показ героя: тянет руки вверх; маленький: садится на корточки). Готовы? Слушайте:

— Берлога медведя/ норка бурундучка

— Молодцы! И с этим заданием вы справились!

— У кого поднялось настроение, помашите над головой руками.

— Спасибо, ребята, за то, что поиграли со мной! Счастливого путешествия!

Дети с педагогом подходят к полянке, а навстречу к ним выходит Еж (педагог в костюме), раскинув в стороны руки:

— Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Даже руки в стороны раскинул — сколько у меня для вас радости.

— А если мне угрожает какая — то опасность, я сворачиваюсь в клубок — вот так (показ: руки скрещивает на груди, наклоняет голову) — повтор по 5 раз при скрещивании рук (руки меняются); вдох на раскрытии, выдох при скрещивании рук.

— Как здорово у вас получилось, ребята, со мной радоваться и прятаться!

— А что вы обо мне знаете? Какое я животное: дикое/ домашнее. Почему?

— Чем я питаюсь? Где живу, в каком домике? Что делаю летом, а зимой? Ответы детей сопровождаются картинками о жизни ежей и комментариями героя.

— Как приятно, что вы обо мне все знаете!

— Скажите. Пожалуйста, а какие деревья растут в лесу?

— Назовите цветы, которые могут расти в лесу. Герой показывает картинки изображением лесных цветов и помогает детям (ромашка, клевер, незабудка, одуванчик, колокольчик, гвоздика, василек).

Читайте также:  Молочный_гриб_полезные_свойства_уход

— Ребята, скажите, пожалуйста, медведь, лось, лиса, еж — это кто? А какие они? Почему? А какие еще бываю животные? А если животные маленькие. Они как называются?

— Я сейчас буду называть взрослых лесных животных, а вы называйте их детенышей. Договорились?

— Молодцы! Всех назвали! Я с радостью с вами прощаюсь и желаю приятного путешествия по лесу!

Станция «Встреча с Лесной Феей»

Дети подходят к полянке, где их встречает знакомая лесная Фея.

— Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Как приятно с вами встретиться в этом красивом лесу.

— А вы знаете о том, что лес живой?

— Послушайте, какое стихотворение написала Ирина Сеньчукова, детский писатель, наш современник

Я вчера узнал случайно,
Есть у леса одна тайна.
Оказалось лес живой!
Дышит он, как мы с тобой.
Он не ест, но воду пьет
И от этого растет!
И ему, как нам ребята,
Солнце теплое приятно.
Лес страдает и болеет,
Разговаривать умеет!
Всех накормит он едой,
Потому, что лес живой!

— Ребята, а вы согласны, что лес живой?

— Скажите, а кого цвета летний лес? Осенний? Зимний?

— А чем летом пахнет лес? Точно.

— А что можно услышать в лесу?

— А кто живет в лесу? Верно, лес — это дом для птиц, животных, а все, что там растет живое.

— Ребята, а кто — нибудь из вас знает, как вести себя в лесу?

После ответов детей, Лесная Фея показывает детям мини плакаты с изображением ситуаций, как не надо вести себя в лесу(мусорить, жечь и оставлять не потушенными костры, ломать деревья, собирать ядовитые грибы и ягоды).

— Ребята, запомнил правила поведения в лесу, крикните: Я!

— Кто будет соблюдать эти правила и беречь лес, живой дом для птиц и зверей, хлопайте громко в ладоши!

— Кто расскажет о этих правилах своим родителям, братьям, сестрам — топайте ногами!

— Я очень рада, что вы ребята понимаете о ценности леса для природы и человека. Спасибо вам, что вы будите беречь лес!

-Счастливого вам путешествия по нашему лесу!

Дети прощаются с Лесной Феей!

Источник

Оцените статью