- Урок окружающего мира 1 класс по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» презентация к уроку (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Урок окружающего мира 1 класс по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Познавательные : научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);
регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Тип урока: открытие новых знаний
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
-Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.
Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
-Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
-Почему нельзя ловит бабочек?
-Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? (плакат)
-Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка) .
— Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
Есть у ребят зелёный друг —
весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
-Так куда же мы отправимся?
-Да, ребята, мы отправимся в лес.
-А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.
-Мы идём с вами в гости к природе.
— Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
— Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?
— Какие поставим цели и задачи?
-И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
— Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
-Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.
–Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.
— Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)
-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)
-Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
— Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.
Однажды я в лесу орехи собирала.
И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
А мне же бедной и смотреть на это было больно.
— Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал? (правил поведения)
-Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
-Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
1. Разработка запрещающего знака
— Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?
— Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
-Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
— Какие же звуки природы можно услышать в лесу?
-Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
-Почему это правило необходимо соблюдать?
— Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.
-И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «Классы, или группы, животных».
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл.
Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов.»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «Животный мир зоны лесов».
Урок окружающего мира: Заседание клуба «Безопасное поведение в лесу»
Новая форма урока — Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу.
Урок окружающего мира по теме: «Безопасное поведение в лесу»
Изучение данной темы входит в раздел «Здоровье и безопасность» .
Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»
Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания.
Презентация к уроку окружающего мира по теме»Природные сообщества, растения леса».Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур.
Урок окружающего мира по теме Растения и животные леса. 4 класс.
Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс.Тема: Растения и животные леса.Цель урока: углубить знания детей о растениях и жи.
Источник
«Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
презентация к уроку (1 класс)
Презентация позволяет ознакомить детей с правилами поведения в природе; дать формировать опыт оценки поведения людей в природе; содействовать развитию познавательного интереса и творческого воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Воспитатель группы продлённого дня ГБОУ школы №404 Санкт-Петербурга Александрова Александра Вадимовна
Вы можете вспугнуть птицу из гнезда. Многие животные выводят потомство, и Когда в лесу шумят, кричат, слушают музыку, все это нарушает привычный образ жизни животных. Ведь вам не понравится, если в вашем доме будут делать все, что захочется. Без тепла яйца погибнут. шум вспугнет их. Почему в лесу нужно вести себя тихо?
Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить себе и позаботиться о нём. Отнести в лес. Дома он погибнет. Поиграть с ним и отпустить.
Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь? Пройду мимо. Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем. Отломлю.
Птенец прыгает по дорожке. Твои действия. Поглажу, покормлю. Пройду мимо. Посажу обратно в гнездо. Понаблюдаю, недолго.
Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Правильно ли он поступает? Да, у берёзы много сока, на всех хватит . Да, мальчик поможет дереву избавиться от лишней воды . Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для развития и роста.
Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы будете делать? Сорву только один цветок. Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым. Нарву маленький букетик и подарю маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:»Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»УМК «Школа России».А.А.Плешаков «Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010.
Конспект урока по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе «Гармония» в соответствии с ФГОС НОО.
Конспект урока по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе «Гармония» в соответствии с ФГОС НОО.
Конспект урока по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме «Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе «Гармония» в соответствии с ФГОС НОО.
Презентация к уроку Окружающего мира «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
Слайды с описанием того, как следует себя вести в лесу и почему.
Конспект урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
Презентация по окружающему миру «Почему в лесу нужно соблюдать тишину» 1 класс
Презентация по окружающему миру «Почему в лесу нужно соблюдать тишину» 1 класс.
Источник
Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Потому что в лесу вы своими криками начнете мешать обитателям леса. Это ведь не городские голуби или воробьи с воронами.Они то ко всему привычные, а вот лесные звери испытывают настоящий стресс и волнение, когда праздные «туристы» на машинах врубают на всю матушку магнитофон или блажат как потерпевшие от избытка чувств. Особенно не рекомендуется шуметь в период, когда лесные обитатели своих детенышей растят.
Ну а зимой это еще и опасно. Проснется от зимней спячки медведь посреди зимы, станет шатуном-мало ни кому не покажется.
Казалось бы, а что такого, почему бы не пошуметь в лесу, ведь в нем нет обидчивых соседей да и места очень много? Тем более, что потерявшиеся в лесу люди всегда оповещают о себе криками. Но следует помнить, что АУ кричат в крайнем случае, а в остальном в лесу нельзя вести себя громко.
Почему же мы будем соблюдать тишину в лесу?
Чаще всего, можно услышать ответ, что крики могут привлечь диких животных, а такие все еще обитают в наших лесах, и тогда крикунам мало не покажется.
Далее, крики могут испугать безобидных животных и птиц, которые могут покинуть свои норки и гнезда, их детеныши и птенцы могут погибнуть. Ведь животные леса не привыкли к шуму, для них он катастрофа, шок, апокалипсис. И потом шумное поведение у меня лично ассоциируется с прочими безобразиями — с мусором, сломанными ветками и потоптанными цветами. В лесу надо вести себя тихо и аккуратно.
Источник