Лесовоз_урал_везет_лес

Перевозка лесоматериалов с помощью лесовоза Урал

Работы по заготовке леса чаще всего проводятся в труднодоступных местностях, поэтому используемая спецтехника должна обладать высокой проходимостью, надежностью, ремонтопригодностью и устойчивостью к негативным внешним воздействиям. Примером автомобиля, в полной мере удовлетворяющего этим требованиям, является выпускаемый заводом «Урал» лесовоз, способны успешно выполнять работы в самых сложных условиях.

Лесовоз и его комплектующие

Устройство лесовозной техники на шасси Урал

Автомобильный завод «Урал» широко известен как производитель грузовых автомобилей, проходимость которых является максимальной на отечественном рынке. Лесовозные автомобили данной марки выпускаются на базе универсальных шасси, колесная формула которых может различаться: Урал 43206 (4×4), Урал 4320-31 (6×6) и Урал 5323 (8×8).

Сортиментовоз Урал характеризуется высоким качеством сборки и неприхотливостью в эксплуатации, включая возможность выполнения работ при температурах от −40 до +40°С. Указанные возможности позволяют успешно применять спецавтомобили при заготовке леса в любых уголках планеты. При этом важно лишь обеспечивать надлежащий сервис и использовать качественные материалы и запчасти.

Отличительными особенностями лесовозной техники «Урал» являются:

  • грузоподъемность, достигающая 15–17 тонн;
  • отличная проходимость;
  • качественные грунтозацепы на шинах;
  • полный привод на постоянной основе;
  • оптимальная развесовка;
  • маневренность.

Лесовозы марки «Урал» получили широкое применение в транспортировке сортимента и хлыстов, длина которых может достигать 23 м. Машины обладают превосходной проходимостью, позволяющей как выполнять лесозаготовки в условиях пересеченной местности, так и перемещаться по автодорогам общего пользования. Определенные модели предусматривают оснащение гидравлическим манипулятором, позволяющим осуществлять погрузку и выгрузку леса без дополнительного оборудования.

Лесовозная техника «Урал» обладает следующими преимуществами.

  1. Отличная проходимость, являющаяся одной из лучших не только на отечественном, но и на мировом рынке спецтехники.
  2. Хорошая ремонтопригодность.
  3. Высокая надежность используемых агрегатов и узлов.
  4. Качественное изготовление и сборка.
  5. Широкое разнообразие выпускаемых моделей, позволяющее подобрать оптимальную машину для эксплуатации в условиях конкретной местности и дорожных условий.
  6. Доступность запасных частей, включая автомобиля, уже снятые с производства.
Читайте также:  Защита_ягод_ирги_от_птиц

Единственным существенным недостатком являются недостаточно высокие показатели экономичности и экологической безопасности двигательных установок, применяемых на лесовозной технике «Урал». Лесовоз Урал Некст обладает сравнительно простой конструкцией. В качестве основы выступает непосредственно тягач, в большинстве случаев характеризующейся колесной формулой 6×6.

К автомобилю присоединяется прицеп-роспуск, оснащенный, также как и грузовое шасси, поворотным коником — устройством в форме перевернутой буквы «П», обеспечивающим фиксацию перевозимого лесоматериала. Поворотный механизм коника обеспечивает возможность преодолевать повороты, так как между шасси и роспуском жесткая сцепка не предусматривается.

Сфера применения и дополнительное оборудование

Грузовое шасси часто оснащается гидравлическим манипулятором, позволяющим выполнять самостоятельную погрузку и выгрузку лесоматериала. В процессе движения без груза прицеп-роспуск поднимают на тягач. Так обеспечивается повышение проходимости и упрощается движение автомобиля по автодорогам общего пользования.

Лесовоз Урал с гидроманипулятором является наиболее предпочтительным среди заказчиков вариантов комплектации спецавтомобиля. На шасси могут устанавливаться как отечественные, так и импортные КМУ различных марок. Наиболее распространенными, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, являются российские гидроманипуляторы таких моделей, как СФ-65С, ЛВ-195Л, ПЛ-70, ПЛ-97 и другие варианты. С точки зрения качества и надежности они практически не уступают иностранным аналогам.

Рассуждая о том, сколько кубов в лесовозе Урал, следует учитывать тот факт, что автопоезда используются в сочетании с прицепами-роспусками, обеспечивающими возможность транспортировки материала, длина которого составляет до 23 метров. При этом автомобильный поезд обладает превосходной проходимостью, поскольку роспуск движется по колее автомобиля-тягача. В ненагруженном состоянии автопоезд характеризуется повышенной маневренностью и сниженным расходом топлива.

Оснащение Возможности
Сортиментовоз Урал, оборудованный прицепом со складным дышлом, оснащается также лебедкой. Во время движения автомобиля она погружается на грузовую платформу. Телескопическое дышло, устанавливаемое на прицеп-роспуск, позволяет регулировать длину автомобильного поезда в зависимости от длины транспортируемого сортамента.
Кроме того, лесовозный грузовик может быть оснащен КМУ с ротатором — специальной навеской, позволяющей загружать и выгружать лесоматериалы. Ротатор монтируется позади кабины, а в случае перевозок сортимента малой длины может быть установлен на заднем свесе автомобильной рамы. Оснащение лесовоза гидроманипулятором повышает его стоимость, но эти расходы довольно быстро компенсируются благодаря отсутствию необходимости привлечения погрузчиков.

Существуют и другие способы расширить возможности лесовоза. В частности, сортиментовоз Урал может быть оборудован более удобной кабиной с местом для сна водителя. Оснащение кабины автономной системой отопления позволяет в кратчайшие сроки обогревать водительское место. В результате снижается расход топлива и ресурса двигателя в процессе стоянок.

Предпусковой подогреватель позволяет быстро и надежно осуществить старт мотора даже в условиях очень низких температур.

Читайте также:  Акт_монтажа_демонтажа_лесов

Источник

Лесовоз Урал-4320 с манипулятором

Урал-4320 (лесовоз с гидроманипулятором): технические характеристики, цена и детальный обзор с фотографиями.

Лесовоз-хлыстовоз, построенный на базе грузового автомобиля увеличенной проходимости Урал-4320 (с колесной компоновкой «6×6»), предназначен для транспортировки круглого леса (или длинномерных пиломатериалов) по всем категориям дорог и бездорожью, а благодаря наличию гидроманипулятора – также для погрузки и разгрузки перевозимых им грузов.

Эта машина уже не одно десятилетие «бороздит» просторы России и многих других стран – пользуясь стабильным спросом у лесопромышленников.

Урал-4320 (лесовоз с манипулятором)

Габаритная длина головной (тяговой) части лесовоза Урал-4320 составляет 7588 мм, ширина не превышает 2500 мм, а максимальная высота (с учетом гидроманипулятора) укладывается в 4000 мм. Между осями у грузовика вписывается 3525-миллиметровый промежуток (база задней тележки – 1400 мм), а его дорожный просвет насчитывает 360 мм. Размеры, количество осей и удаленность прицепной части – варьируются.

размеры лесовоза Урал-4320 с гидроманипулятором

В снаряженном состоянии «уральский лесовоз» весит 12 075 кг, а его полная масса достигает 21 300 кг (из них 5 415 кг давит на переднюю часть, а 15 885 – на тыльную). Стрела крана-манипулятора у автомобиля выдвигается на 9.7 метра, а в таком положении ее грузоподъемность составляет 960 кг (свои же максимальные возможности она демонстрирует на вылете 3 метра – 3 070 кг).

Под капотом лесовоза Урал-4320 скрывается дизельный 6.65-литровый мотор ЯМЗ-536, отвечающий экологическим стандартам «Евро-4», с шестью рядно ориентированными «горшками», турбонаддувом и прямым впрыском «солярки», производящий 240 лошадиных сил и 900 Нм доступного потенциала при 1300-1600 об/минуту.
С ним сочетаются 5-скоростная «ручная» коробка передач ЯМЗ-0905, сухое однодисковое сцепление марки ZF и полноприводная трансмиссия с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом.

Максимально автомобиль способен разогнаться до 75 км/ч, а расход горючего на каждые 100 км пробега при скорости 60 км/ч у него не превышает 34.5 литров.

Читайте также:  Картина_с_ягодами_и_фруктами

При этом грузовик обладает отличным внедорожным потенциалом: он может преодолевать подъемы до 60%, форсировать броды глубиной до 1.5 метров и справляться с канавами до 2 метров.

В основе Урал-4320 находится клепаная рама, состоящая из пары штампованных лонжеронов, которые сопряжены между собой поперечинами. Лесовоз оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной и краном-манипулятором, закрепленным при помощи специального надрамника.
«По кругу» грузовик снабжен зависимыми подвесками: спереди – на нескольких полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами, а сзади – балансирного типа с полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами.
Автомобиль обладает двухконтурной тормозной системой с 420-миллиметровыми барабанными устройствами на всех колесах. Рулевой механизм «уральца» сформирован двухзаходным «червяком», боковым зубчатым сектором и гидравлическим усилителем управления.

На российском рынке лесовоз Урал-4320 с гидроманипулятором предлагается по цене ~3.6 миллиона рублей.

Его положительными особенностями являются: доступная стоимость, простая и надежная конструкция, низкая стоимость содержания, отменная проходимость, высокая грузоподъемность и отличная ремонтопригодность.
Но хватает у автомобиля недостатков: низкий уровень комфорта, большой расход топлива и плохая звукоизоляция кабины.

Источник

Оцените статью