Лесные_ягоды_конспект_урока

Конспект урока по экологии в 3 классе

Цель: Познакомить детей с ягодными растениями с.Кутана, показать их многообразие и красоту. Формировать понятие о значении ягод в жизни человека и лечебных свойствах ягод. Развивать речь, наблюдательность, мышление детей. Воспитывать бережное отношение к ягодным полянам и кустарникам

Планируемые результаты:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.
  • повторить дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;
  • различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений;
  • рассказывать о лесных ягодах
  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;
  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в учебнике;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
  • выполнять индивидуальные и групповые задания;
  • совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;
  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.
  • ноутбук, мультимедийная презентация;
  • раздаточный информационный материал.
  • свежезамороженные ягоды, варенья из ягод

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-дискуссия.

— Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)

— Какое настроение вызывает у вас такая погода?

— А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

Читайте также:  Очистка_лесов_от_захламления_это

Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

2. Актуализация знаний. (Повторение пройденного)

— Ребята, сегодня на уроке мы вспомним удивительных представителей живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

Догадались? Конечно, это растения?

Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны”

— Вспомните, какие группы растений вы знаете?

— Чем похожи и чем отличаются ЕЛЬ и ЯБЛОНИ?

(Похожи тем, что и дуб и вишня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды

Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам)

— Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ОРЕШНИК.

— Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

(О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ )

— На прошлом уроке мы научились сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению,

3. Проверка домашнего задания (Сообщения о ягодах родного края)

Одно из богатств нашего края — ягоды. И сейчас ребята нам сообщат о некоторых из них.

Читайте также:  Лист_брусники_отвар_при_беременности

Какие ягоды вы узнали ?

А где растут ягоды ? Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на Садовые и лесные . Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней ? (и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов) .

К лесным ягодам относятся те , которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

Садовые ягоды — те , которые созревают на кустарниках и кустиках в саду .

– Что же это за ягодки ? Так где они все растут? Правильно, это садовые ягоды !

Садовые ягоды очень вкусные , сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его . Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» .

Ребята, я буду говорить факты, а вы следите за мной, если я говорю верно, то вы хлопаете, если я говорю неверно, то вы топаете.

Земляника растет на дереве;

брусника сладкая как сахар;

малину любят не только люди но и животные;

черника очень вредная для здоровья.

В наших лесах есть и ядовитые ягоды — это волчье лыко и вороний глаз (показ картинок с изображением этих ягод) Как вы думаете, почему они так называются?

Несъедобные грибы и ягоды могут приносить вред и пользу. Неумение их распознавать приводят к отравлениям. В то же время животные и люди лечатся ими. Эти растения не нужно трогать руками, нельзя их сбивать и растаптывать.

Читайте также:  Влажные_вечнозеленые_леса_южной_америки_называются

4. Открытие нового знания

Работа в группах (по рядам)

— Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждая группа получит листок с заданием.

2. Составьте как можно больше слов от слова «ЗЕМЛЯНИКА»

3. «Узнай по вкусу» (с каждой группы по 2 человека. С завязанными глазами узнать какая ягода? какое варенье?)

Вверх на солнце посмотрели,

Дружно хлопаем, ногами топаем,

5. Связь приобретенных знаний с практической деятельностью человека

Для жителей городов и посёлков сибирская тайга может показаться бедной и глухой, пугающей непроходимыми дебрями и топкими болотами. А тем, кто в ней живёт (коренные жители эвенки и якеуты) тайга — родной дом и «скатерть — самобранка». Сбор брусники, голубики, жимолости является организованным промысловым хозяйством наравне с охотой и рыболовством.

А кто из вас умеет собирать ягоды? Как правильно вести себя на ягодной поляне? В какую посуду нужно собирать ягоды? (показ туесков, корзинки)

Можно ли собирать ягоды комбайном? Почему нет?

О способах заготовки ягод на зиму. (замораживают, перетирают с сахаром, варят варенье, компоты)

Повторение правил поведения в природе .

Ягоды — это небольшая частичка нашей природы, нашего края, нашей Родины. Беречь Родину надо начинать с малого. Беречь свой дом, свою школу, свою улицу, посёлок. Бережно относиться к своему краю — это значит любить, жалеть и оберегать каждое деревце, каждый кустик, каждую травинку и ягодку.

А какие правила поведения в природе вы уже знаете и соблюдаете?

6. Итог урока, рефлексия деятельности

— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили?

— Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок

7. Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению

1) нарисовать и придумать загадку о ягоде;

Источник

Оцените статью