- Конспект НООД по речевому развитию «Листвы прощальная краса» (подготовительная группа) план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Леса-всей земли краса» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по речевому развитию «Листвы прощальная краса» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
-уточнить и закрепить знания об осенних изменениях в природе и труде людей;
-учить согласовывать существительные с прилагательными, образовать однокоренные слова;
-продолжать работу над связной речью.
-развивать память, логическое мышление через игры и игровые упражнения;
-развивать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определением времени года.
-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
-рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихотворений, пословиц о осени;
рисование на тему «Золотая осень»;
-аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Осень».
Лист ватмана, клей-карандаш, влажные салфетки, иллюстрации на осеннюю тему, засушенные разноцветные осенние листья(клёна, берёзы, рябины).
Воспитатель : Дружно за руки возьмёмся
-Ребята, назовите времена года.(весна, лето, осень, зима)
-Послушайте музыку, к какому времени года она подходит?(к осени)
Аудиозапись П.И.Чайковского «Осень»
-Как вы догадались?(грустная, прощальная, нежная, спокойная)
-Придумайте слова об осени. Осень какая?(печальная, золотая, красивая, дождливая, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная).
-Подойдите к картине «Осень» и рассмотрите её. Что на ней изображено?(дети рассказывают)
Воспитатель читает стихотворение И.Бунина
«Лес, точно терем расписной
Стоит над светлой поляной».
-Лес какой?(задумчивый, унылый, тихий, словно терем расписной, молчаливый, золотой, багряный, лиловый).
-Что значит лиловый?(синонимы: сиреневый, фиолетовый)
-Назовите приметы осени(желтеют и опадают листья, листопад, люди собирают урожай, птицы улетают в тёплые края, дети пошли в школу).
-Назовите пословицы и поговорки, связанные с осенью.
«Осень дождлива, да сытна»,»Весна красна цветами, а осень снопами»,»Осень погода такая, что добрый хозяин со двора собаку не выгонит»,»В осеннее ненастье семь погод на дворе».
Включить аудиозапись спокойной музыки.
Дети «превращаются» в листочки и под музыку выполняют движения : летят, плавно кружатся, медленно садятся, кружатся вокруг себя.
-Да, осень-время увядания. Время, когда всё засыпает : лес, деревья, земля и некоторые животные.
-А какие животные готовятся к зимней спячке?(медведь, ёж, уж).
Дидактическая игра «Наоборот»
Дидактическая игра «Кто больше назовёт».
-Кто больше назовёт похожих слов к слову печальный (грустный, мрачный, тоскливый),кружиться ( виться, крутиться, вертеться, вращаться).
-Ребята, о каком времени года мы сейчас говорили? Расскажите о осени(дети по одному предложению рассказывают).
Дидактическая игра «Составь предложение»
(Осень наступила. Первого сентября дети пошли в школу. Листочки стали желтеть и опадать. Птицы улетают в тёплые края. Люди убирают урожай. Животные готовятся к зиме. Много осенью работы. Осень время заготовок.)
-Нам нужно оставить память об осени и мы сейчас составим из осенних листьев ковёр. Подготовим наши пальчики к работе.
Ветер по лесу летал(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки(спокойно укладываем ладони на стол)
У детей на столе лежат листья разноцветные, и они составляют из них осенний ковёр.
-Молодцы ребята! У вас получился красивый ковёр, он всегда нам будет напоминать о волшебной осени, о жёлтой берёзовой роще, о грибном запахе леса и о чистом прозрачном воздухе.
-Ребята, что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является: совершенствование представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов — синони.
КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»
Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию.
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о.
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта «Прогулка по лесной тропинке»
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема «Прогулка по лесной тропинке».
Конспект НООД по речевому развитию
Занятие по звуковой культуре речи группы раннего возраста.
Конспект НООД по речевому развитию «Наши помощники — бытовая техника» (старшая группа)
Конспект НООД по речевому развитию «Наши помощники — бытовая техника» (старшая группа).
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет.
Источник
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Леса-всей земли краса»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
На занятии дети знакомятся с лесом, местами, деревьями. Ельник, там где растут одни ели. Дубрава, там растут дубы. Берёзовая роща, где много растёт берёз.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель : Систематизировать знания детей о растительном мире.
- Обобщить и уточнить знания детей о деревьях, умении их правильно называть и различать;
- Закрепить названия мест произрастания отдельных видов деревьев, берёзовая роща, дубовая роща, ельник, сосновый бор;
- Продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа, познакомить со строением листа;
- Развивать координацию движений, при выполнении упражнений в ходьбе и беге, играх малой подвижности;
- Развивать наблюдательность, передавать свои наблюдения в рисунке;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением: «Берёзовая роща», «Дубрава», «Ельник», «Сосновый бор», листы для рисования, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев, карточки – схематическое изображения листьев, аудиозапись музыкальной разминки, мяч.
- В-ль: Ребята, скажите, какое время года самое красивое, яркое, красочное (осень). Правильно, осень чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром поэт Иван Бунин описывает осенний лес так.
Лес, точно терем расписной,
Стоит над светлою поляной .
В-ль: Ребята, я знаю, что вы тоже приготовили стихи об осени, прочтите их, пожалуйста. (дети читают стихи)
В-ль: Давайте мы пойдём гулять в лес и рассмотрим разнообразие красок осеннего леса.
Звучит музыкальная разминка «Лесная прогулка».
В-ль: Вот мы и пришли в смешанный лес. Почему он называется, смешанным? (потому что там растут разные деревья). Назовите деревья смешанного леса? (берёза, клён, ель, сосна, дуб, осина….).
В-ль: Скажите, как будет называться участок леса, где растут только берёзы? (берёзовая роща). Участок, где растут, дубы? (дубовая роща), а ещё называют «дубрава». Лес, где растут одни ели? (ельник). Лес, где растут высокие сосны? (сосновый бор).
В-ль: Обратите внимание, сколько листьев под ногами, из них можно составить осенние букеты, давайте их соберем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочередно загибают пальцы .
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки .
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого .
Листики тополя, листья осины,
Маме осенний букет отнесем. Шагают пальцами по ладони .
В-ль: Ребята, давайте отгадаем загадки (садимся на пол).
Сорвали все рубашки (дерево)
Здесь дрозды, скворцы снуют
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
В безветренный знойный день (липа)
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят (берёза).
В-ль: Загадки отгадали правильно, а теперь представим себя листочками и поиграем с ветром.
Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны – вверх.
Дунул ветер — полетели. Бегут по кругу, машут руками.
И на землю тихо сели. Приседают, руки на пол.
Ветер снова набежал. П однимаются, движения руками вправо-влево .
Закружили, полетели Кружатся на месте .
И на землю снова сели. Приседают.
Валь: Ребята давайте рассмотрим схему листочка. Узкая часть листа, которая крепится к ветке, называется черешком, а широкая – пластиной. Листья бывают простые – один черешок и одна пластина и сложные – один черешок и много пластин. Игольчатые – один черешок и много узких пластин. Назовите мне деревья с разными видами листьев, простые (липа, берёза, тополь, дуб, клен), сложные (рябина, ясень), игольчатые (ель, сосна, лиственница, кедр). Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Назови дерево».
В-ль бросает мяч ребёнку и говорит название листа, а ребенок называет дерево, с которого этот лист и бросает обратно.
В-ль: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу, давайте выучим правило друзей леса:
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»
В-ль: Ребята возьмите листы для рисования и карандаши, садитесь за стол и нарисуйте разный лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»
Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и .
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наш дом — Земля»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Образовательная деятельность, описанная в конспекте, ориентирована на расширение представлений детей о том, что Земля — это дом для всех, которыйй нужно .
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Водоёмы Земли»
Цель:развитие связной речи.Задачи:Образовательные:познакомить детей с водоёмами.Развивающие:развивать зрительное и слуховое внимание, закреплять грамматические навыки в устной связной речи, расширять .
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей.
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы » Олимпийцы земли Самарской»
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Олимпийцы земли Самарской".
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Почва — живая земля»
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с «по.
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Берёза-русская краса»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза-русская краса». Целью этого занятия является: формирование у детей культуры общения с п.
Источник