Леса_нашего_края_растения

Леса нашего края растения

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе «Введение в природопользование» Подробнее >>>

Зимние учеты птиц России!
Приглашаем биологические кружки, профессиональных орнитологов и просто любителей птиц принять участие в программах зимних учетов птиц «Parus» и «Евроазиатские Рождественские учеты» в зимний сезон 2020-2021 годов. Подробнее >>>

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Соревнования по полевой ботанике «ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА» пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографиям). К участию в соревновании приглашаются школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе Европейской части России. Подробнее >>>

Международные дни наблюдений за птицами!
Союз охраны птиц России приглашает российских любителей птиц принять участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>

Дикорастущие травянистые растения («цветы») лесов
средней полосы России

Нажав на название растения Вы попадете к файлу, содержащему более крупное изображение данного растения и его описание*. В разделе Природа, посвященном травянистым растениям, можно ознакомиться с описаниями классов и семейств травянистых растений средней полосы России.

Познакомиться с морфологическим строением цветка и соцветия можно на странице «Справочник по морфологии травянистых растений».

Там же можно приобрести цветные печатные определители травянистых растений различных биотопов: лесов, лугов и полей, водоемов и болот, а также первоцветов, а также цветные определительные таблицы, в том числе — по травянистым растениям средней полосы России.

Названия видов приведены по [Губанов И.А., Кисилева К.В., Новиков В.С., Тихомиров В.Н. Определитель сосудистых растений центра европейской России. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: Аргус, 1995]. Виды растений приведены в алфавитном порядке.

Читайте также:  Кому_нужен_лес_конспект

Источник

Конспект НОД «Растения и животные леса нашего края и их охрана»

животные леса нашего края и их охрана».

Цель: систематизировать знания детей о роли животных в природе и жизни человека; раскрыть факторы отрицательного влияния людей на животных; определить меры охраны природы, формирование у детей положительного отношения к природе, норм поведения в природе.

Ход занятия:

Группа делится на 4 команды.

Публикация «Конспект НОД „Растения и животные леса нашего края и их охрана“» размещена в разделах

Воспитатель:Сегодня мы на некоторое время перенесемся в лес. Лес так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок.

(По одному человеку от каждой команды читают стихи)

1 ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

2 ребенок: Ты о чём шумишь листвою

3 ребенок: Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

4 ребенок: Кто в глуши твоей таится?

Все: Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: О лесе придумано много пословиц и поговорок.

Подумайте, почему так говорят:

Возле леса жить — голодному не быть.

Не от добра дерево лист роняет.

Лес — богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много встреч вас ждёт в лесу.

Если вы отгадаете лесные загадки, то узнаете, кого можно там встретить.

Это лес — наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

Дом без дверей и без окон

Все что-то тащат, все снуют,

В сенокос горька, а в мороз сладка.

На кустах растёт

Мы с вами попали в лесное царство. Смотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке муравке. Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка! Лесовичок: День добрый! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?

Детям предлагается выбрать правило вежливости:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Зелени много — ещё вырастет!

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны — звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Читайте также:  Может_ли_клюква_быть_опасной

Воспитатель: Кто из вас знает, какую роль играют животные в природе и жизни человека? Дети высказывают свои предположения.

Далее детям предлагается прочитать текст из конверта №1 и сказать, о каком значении животного в нём говорится :

• продукты питания, расселение растений

• источник красоты и познания

• лекарство, опыление растений

• волокно для тканей, кожа и мех

Воспитатель: Мы видим, что животные связаны с растениями : они их опыляют и помогают растениям расселяться. А как ещё животные связаны с растениями?

Дети: Животные связаны с растениями цепями питания.

Детям предлагается составить цепи питания по карточкам из конверта №2.

Получаются следующие цепи:

Пшеница полёвка змея орёл

Яблоня тля божья коровка воробей

Воспитатель: И так, мы видим, что животные связаны с растениями, а растения с животными. Какой вывод можно сделать?

Дети: Всё в природе взаимосвязано. Далее проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Цель: повторить правила поведения в лесу.

Ход игры: Воспитатель читает строки стихотворения. Если дети согласны с действием в стихотворении, то отвечают дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчат.

Мухомор, увидев, я, Мимо прохожу друзья.

Муравейник мы найдём, Понаблюдаем и уйдём.

Выпал птенчик из гнезда, В лес собачек мы возьмём,

Трогать нам его нельзя. Спокойней птичкам будет в нём.

Кто брусникусобирает, Ландышей нарву в лесу,

По тропинке кто шагает, Мы ежонка увидали,

На жуков не наступает? И домой его забрали.

Веточки мы не ломаем, Съедобные грибы в корзинку собираем,

Когда по лесу гуляем. А несъедобные мы топчем и сбиваем.

Далее идёт обсуждение по группам о причинах исчезновения животных.

Воспитатель: Какую помощь вы можете оказать животным. ?

Воспитатель: Сейчас на дворе зима. Птицы нам прислали телеграмму. Послушайте её текст:

Помогите! Мы гибнем! На дворе сильные морозы. Нам холодно и голодно. Весь доступный летом корм сейчас спрятан под снегом. Нет ни зелёных растений, ни насекомых. Мы надеемся на вашу помощь, ребята. Помогите нам. А мы отблагодарим вас весной своим звонким пением.

Воспитатель: От чего гибнут птицы? Как вы можете им помочь?

Каких можно встретить птиц зимой?

Детям предлагается собрать из мозаики из конверта №3 изображения птиц, а на обратной стороне прочитать советы, которые дают птицы.

Синица: Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза и крошками белого хлеба.

Дятел: нельзя давать птицам жареные семена. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц.

Клё ст: Семена для птиц лучше раздавливать.

Далее каждой команде раздаются мешочки с буквами, из которых дети должны сложить названия животных и растений нашего края и кратко рассказать о каждом.

Читайте также:  Лес_бассейна_реки_конго

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: Всё в природе взаимосвязано.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»

Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия «Растения моего края»

Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»

Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: — знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации «Дикие животные нашего леса» Презентация — «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации — Экологическая игра.

Источник

Леса нашего края. Окружающий природный мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с красотой живой природы (леса), воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.

Просмотр содержимого документа
«Леса нашего края. Окружающий природный мир.»

Леса нашего края окружающий природный мир 3 класс Учитель МБОУ «Школа №7для обучающихся с ОВЗ » Пермякова Н.К.

Леса нашего края окружающий природный мир 3 класс

Учитель МБОУ «Школа №7для обучающихся с ОВЗ » Пермякова Н.К.

Цели и задачи: Охарактеризовать растительность леса Научить распознавать растения леса Сформировать представление о необычайной красоте леса Охарактеризовать растительность леса Научить распознавать растения леса Сформировать представление о необычайной красоте леса Охарактеризовать растительность леса Научить распознавать растения леса Сформировать представление о необычайной красоте леса Охарактеризовать растительность леса Научить распознавать растения леса Сформировать представление о необычайной красоте леса Охарактеризовать растительность леса Научить распознавать растения леса Сформировать представление о необычайной красоте леса

Ярусы леса Деревья Кустарники Кустарнички Трав Мхи

  • Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
  • Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
  • Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
  • Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
  • Охарактеризовать растительность леса
  • Научить распознавать растения леса
  • Сформировать представление о необычайной красоте леса

Деревья ЛИСТВЕННЫЕ ХВОЙНЫЕ

Типы лесов Хвойный Лиственный Смешанный

Источник

Оцените статью