- Лесное ведомство назвало самые древние и необычные леса России
- Леса нашего края. Окружающий природный мир.
- Просмотр содержимого документа «Леса нашего края. Окружающий природный мир.»
- Леса нашего края. Окружающий природный мир.
- Просмотр содержимого документа «Леса нашего края. Окружающий природный мир.»
- Наш лес — богатство родного края
- Просмотр содержимого документа «Наш лес — богатство родного края»
Лесное ведомство назвало самые древние и необычные леса России
ТАСС, 9 сентября. Список самых древних и уникальных лесов России, куда можно отправиться в отпуск или на выходные, составили в Рослесинфорге (лесоучетное ведомство Рослесхоза). Они расположены в Коми, на Алтае, в Калининградской и Рязанской областях, Приморском и Краснодарском краях, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.
«В Калининградской и Рязанской областях можно увидеть танцующие леса. Многие считают, что находятся они только в Калининградской области, однако еще их можно встретить у села Тырново в Шиловском районе Рязанской области. Называются эти леса из-за своей причудливой формы. Это хвойные деревья, стволы которых сильно изогнуты, а у некоторых даже закручены в ровные кольца. Объяснения такому природному явлению до сих пор нет. Посмотреть на таинственный лес в Рязанской области можно свободно, а в Калининградской области необходимо купить билет в национальный парк «Куршская коса», — говорится в сообщении.
В Алтайском крае после ледникового периода, около 10 тыс. лет назад, возникло уникальное природное явление — ленточные сосновые боры. С высоты птичьего полета они напоминают ровные зеленые ленты, раскинутые в степи. Их длина достигает 500 км, а ширина — около 5 км. Для туристов в ленточных борах организован отдых в домах отдыха и на турбазах.
«Тисо-самшитовая роща в городе Сочи — одно из самых уникальных мест в России. Здесь растут реликтовые растения и уникальная порода деревьев, которая может доживать до 4 тыс. лет. Речь идет о тисе ягодном, некоторым представителям рощи уже более 600 лет. Лес здесь не вырубался веками. Побывать в первобытном лесу можно свободно, предварительно купив билет», — уточнили в ведомстве.
Девственные леса Коми — это одни из самых больших в Европе первозданных массивов равнинных и горных тундровых лесов. Их площадь более 32 тыс. км, а начало их образования относится к IX-VIII тысячелетию до нашей эры. Всего здесь обитают более 800 видов растений и 300 видов животных, некоторые из которых настоящие реликты, которые обитали здесь еще в ледниковую эпоху. Посещать эти леса возможно только в составе организованных групп, так как они входят в состав Печоро-Илычского заповедника и национального парка «Югыд ва».
«В Приморском крае раскинулся Сихотэ-Алинский заповедник, где растут самые богатые в умеренном поясе хвойно-широколиственные леса: пихты, ели, а также сосна кедровая корейская, которую называют просто «кедром», лиственницы, березы, осины, тисы остроконечные. Некоторым представителям уже более 400 лет. Так как это заповедная территория, то попасть сюда можно только в составе организованных групп», — заключили в Рослесинфорге.
Источник
Леса нашего края. Окружающий природный мир.
Познакомить детей с красотой живой природы (леса), воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.
Просмотр содержимого документа
«Леса нашего края. Окружающий природный мир.»
Леса нашего края окружающий природный мир 3 класс
Учитель МБОУ «Школа №7для обучающихся с ОВЗ » Пермякова Н.К.
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность леса
- Научить распознавать растения леса
- Сформировать представление о необычайной красоте леса
Источник
Леса нашего края. Окружающий природный мир.
Познакомить детей с красотой живой природы (леса), воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.
Просмотр содержимого документа
«Леса нашего края. Окружающий природный мир.»
Леса нашего края окружающий природный мир 3 класс
Учитель МБОУ «Школа №7для обучающихся с ОВЗ » Пермякова Н.К.
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность лесаНаучить распознавать растения лесаСформировать представление о необычайной красоте леса
- Охарактеризовать растительность леса
- Научить распознавать растения леса
- Сформировать представление о необычайной красоте леса
Источник
Наш лес — богатство родного края
Педагогические знания о богатстве нашего родного леса, способах ухода и условия роста растений.
Просмотр содержимого документа
«Наш лес — богатство родного края»
Информационная карта проекта
«Наш лес — богатства родного края»
3.Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.
4.Цель, направление, деятельность проекта:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию ,воображение;
• развивать интерес к родной природе , желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Место проведения: средняя группа детский сад № 1
Сроки проведения: ноябрь, декабрь 2019год.
Количество участников проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• развитие умственных способностей у детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Проблема: Недостаточное знания детей о богатстве нашего родного леса, способах ухода и условия их роста.
Актуальность проекта:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.
Тема проекта: «Наш лес — богатства родного края!»
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру.
Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
Воспитывать любовь к природе родного края, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы;
вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Учить различать и называть деревья и плоды; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, фантазию, воображение; развивать поисково-исследовательскую деятельность развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
воспитывать умение видеть красоту природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям, любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
- Основной. (или этап реализации проекта):
- Беседа с родителями.
- Консультация для родителей.
- Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.
- Дидактическая игра «Деревья нашего края».
- Сюжетно – ролевая игра «Поход в лес».
- Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
- Совместно с родителями мероприятие: Оформление коллажа «Осенние прогулки».
- Отгадай, от какого дерева эти семена»
- Знакомить детей с семенами – крылатками.
- Развивать умение соотносить лист дерева и семена.
Ходит осень, бродит oceнь, ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый — кленовый. В. Авдиенко
БЕРЁЗКА
Снова осень золотая…
Ветер листьями играет,
Улетает птичий караван…
Под окном грустит берёза –
То ли дождик, то ли слёзы —
С голых веток капает вода…
Листья падают с берёзы —
Скоро зимние морозы,
Нужно ей скорее засыпать…
Белый снег на ветки ляжет,
Он её согреет даже,
Но весну берёзка будет ждать…
Клён
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки. А. Кулагина Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали, краснеются там, на дне долин, Кисти ярко- красные вянущих рябин.
Падают, падают листья в нашем саду листопад, жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
(Ивенсен) Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лист цветной!
Приложение Наблюдение № 1 «Деревья на участке».
Задачи: закрепить названия деревьев, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду (высота, цвет коры, толщина ствола и веток, расположение ветвей, размер и форма листьев). Активизация словаря: растут, клён, рябина, береза, осина, тополь, ива, семена, плоды, ствол, корень, крона, листья, ветки. Художественное слово : Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А.С.Пушкин. Беседа : Какими словами можно сказать об осени? Д/И: « Осень какая?» (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). — Какие деревья растут на участке детского сада? Давайте внимательно их рассмотрим: — чем они схожи, а в чем их отличия? — Как вы думаете, деревья живые существа или нет?
— Почему?
— Могут ли деревья убежать, если у н их кто-то поломает ветки, причинит им боль?
— Чем можно помочь дереву, если ему навредили? — Как надо относиться к деревьям, чтобы они долго радовали нас и оставались красивыми в любое время года? (Беречь, заботиться, любить) П/И «Раз, два, три к дереву беги!» Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя. Исследовательская деятельность: Рассматривание листьев с разных деревьев. Составление букетов из разных листьев. Рефлексия: Какие деревья растут на участке? Что вы собирали?
Приложение Наблюдение «Рассматривание березы».
Беседа : — Посмотрите, какая берёзка? (красивая, белоствольная). — А с чем можно сравнить её ствол? (Белое платьице в чёрный горошек) — А теперь представьте, что у берёзки просто белый ствол. (Прикладывает белый лист бумаги) Красиво? А, если бы он был чёрным. (Прикладывает чёрный лист бумаги). А так красиво? — А какие у берёзы листья? (Маленькие как сердечки с резными краями) — Давайте скажем берёзке добрые слова, расскажем ей, какая она красивая. (Дети подбирают эпитеты и просто добрые и ласковые слова) — Посмотрите вокруг, а удобно ли берёзе расти в этом месте? Почему удобно? (Открытая поляна, много солнечного света, рядом река, которая поит берёзовые корни, а вокруг растут её подружки – молодые берёзки и нашей берёзке не скучно, не одиноко). — Сравните между собой несколько берёзок. Похожи ли они? Ответ детей: Все деревья разные, непохожие друг на друга. Подвижная игра : «Раз, два, три- к …дереву беги!»
Источник