- Конспект НОД «Животные планеты Земля»
- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» план-конспект на тему
- Презентация — Азбука животных в стихах и загадках
- Слайд 80
- Слайд 81
- Слайд 82
- Слайд 83
- Слайд 84
- Слайд 85
- Слайд 86
- Слайд 87
- Слайд 88
- Слайд 89
- Слайд 90
- Слайд 91
- Слайд 92
- Слайд 93
- Слайд 94
- Слайд 95
- Слайд 96
- Слайд 97
- Слайд 98
- Слайд 99
- Слайд 100
- Слайд 101
- Слайд 102
- Слайд 103
- Слайд 104
- Слайд 105
- Слайд 106
- Слайд 107
- Слайд 108
- Слайд 109
- Слайд 110
- Слайд 111
- Слайд 112
- Слайд 113
- Слайд 114
- Загадки про лису Загадки лиса
Конспект НОД «Животные планеты Земля»
1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир животных.
2. Обобщить и систематизировать представления детей о представителях животного мира, их внешнем виде, особенностях жизнедеятельности, закрепить названия животных и их детёнышей.
3. Закрепить представления детей о природных зонах и их обитателях, увидеть взаимосвязь между внешним видом животного и средой его обитания.
4. Закреплять умение пользоваться планшетами, выполняя задания на планшетах.
5. Совершенствовать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей, учить выразительно рассказывать стихотворения.
6. Развивать внимание, творческое воображение.
7. Воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к животному миру.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: АРМ, ноутбук, планшеты по количеству детей, презентация, карточки с изображением животных и их детёнышей, плакаты с изображением природных зон и их обитателей, музыкальное сопровождение.
Звучит музыка из телешоу «В мире животных».
Вос- ль: Дорогие друзья! В эфире передача «В мире животных»! Сегодня мы подведём итоги нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались большие знатоки животного мира нашей планеты – это вы, ребята из группы «Звезда». Всё самое интересное о животных планеты Земля мы зарисовывали, фотографировали. Это мы можем увидеть в нашей книге «Интересное о животных».
Мы с вами вспомним, с какими животными мы познакомились.
Поиграем в игру «На загадку дай отгадку».
Я загадываю загадки о животном, а вы даёте отгадку.
Дети отгадывают загадки, игра сопровождается сменой слайдов с изображением животных.
Отличное зрение и слух у меня,
Сейчас наш специальный корреспондент, который побывал на Крайнем Севере, расскажет о белом медведе.
1 ребёнок рассказывает о белом медведе.
Вос-ль: 2. За треской и за селёдкой
Может плавать очень ловко,
Этот северный (тюлень).
Вос-ль: про эту птицу один из наших корреспондентов расскажет стихотворение.
1 ребёнок рассказывает стихотворение.
Вос-ль: Толст, морщинист, 2 клыка
Не мёрзнет толстокожий (морж).
Вос-ль: Ребята, каких обитателей Крайнего Севера мы с вами знаем ещё?
Дети: северный олень, гага, белая куропатка.
Вос-ль: Как животные приспособились к условиям жизни на Крайнем Севере?
Дети: Животным помогает защитный цвет шкуры – белый, толстая шкура, которая спасает от холода.
Вос-ль: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
4. В сумку кладёт детишек поутру
А называется животное … кенгуру.
5.Он из джунглей шлёт поклон,
Молодцы, всё отгадали верно.
Игра сопровождается сменой слайдов.
Наш специальный корреспондент расскажет нам о слоне.
1 ребёнок рассказывает стихотворение о слоне.
Вос-ль: Где обитают эти животные: лев, слон, кенгуру, жираф?
Вос-ль: Каких животных, обитающих в жарких странах, вы ещё знаете?
Дети: Бегемот, зебра, кенгуру, коала.
Вос-ль: Как животные, обитающие в жарких странах, приспособились к жизни в этих природных условиях?
Дети: Животные имеют цвет шкуры, защищающих их от врагов. Для того, чтобы питаться жирафу помогает длинная шея и ноги, слону длинный хобот.
Вос-ль: Наши специальные корреспонденты приготовили стихотворения об обитателях жарких стран.
4 детей рассказывают стихи о кенгуру, скунсе, еноте.
Вос-ль: А нам пора отдохнуть. 1, 2 повернись и в зверяток обратись.
Проводится физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Вос-ль: Наши мамы и их детёныши пошли на водопой и потеряли друг друга. Помогите мамам найти своих деток.
Проводится игра «Найди пару. Животные и детёныши».
На столе разложены карточки с изображением животных и детёнышей. Дети соединяют картинки.
Вос-ль: А теперь для вас, знатоки, предлагаю отгадать кроссворд.
На АРМе изображение кроссворда.
Под шишками, под ёлками лежит мешок с иголками,
Тихонечко лежит, пока не побежит. (ёж).
Леса хвойного краса, рыжехвостая.. (лиса).
То рыжая, то серая, а в лапках шишка спелая. (белка).
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, он очнётся ото сна? (медведь).
Молодцы, наши знатоки справились с кроссвордом! Поздравляю! Эти животные: лиса, медведь, ёж, белка, где обитают?
Дети: В наших уральских лесах. Животные средней полосы.
Вос-ль: Мы с вами где живём?
Вос-ль: Правильно. На Южном Урале. И животные: медведь, заяц, ёж, белка обитают на Южном Урале. Какие животные, обитающие на Южном Урале, вам ещё знакомы?
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы – настоящие знатоки животных нашей планеты Земля. Но вот наши животные заблудились, их надо расселить по природным зонам. Какие природные зоны мы с вами знаем?
Дети: Крайний север, средняя полоса, жаркие страны.
Вос-ль: поможем нашим животным?
Проводится игра «Распредели животных по природным зонам».
Детям предлагаются 3 плаката с изображением Крайнего Севера, жарких стран, средней полосы.
Задание: расположить картинки животных по среде обитания.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
На АРМе изображение Красной книги.
Вос-ль: Цвет имеет книга красный,
Много в ней названий разных,
Здесь живут лиса, синица и растенье – медуница.
Подскажите мне, друзья, книга эта для чего нужна?
Дети: Это Красная книга, в ней животные, которые на грани исчезновения.
Вос-ль: Для чего создана эта книга?
Дети: Чтобы охранять тех животных, которых осталось мало.
Вос-ль: А теперь прошу назвать животных, входящих в Красную книгу.
На арме меняются изображения животных, входящих в Красную Книгу.
1 слайд. Бенгальский тигр.
2 слайд. Белый медведь.
3 слайд. Азиатский тигр.
Вос-ль: Таких животных, занесённых в красную книгу, очень много.
Как люди могут бороться за сохранение жизни животных?
Дети: Люди создают заповедники, запрещают охотиться на животных, охраняют их.
Дети читают стихотворение.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а, значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Вос-ль: Я предлагаю вам поучаствовать в акции «Берегите животных». Согласны? У вас на столах лежат планшеты. Включите планшеты и выполните задания.
Дети выполняют задания.
Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. За активное участие в нашей телепередаче «В мире животных» вы награждаетесь медалями «Знатоки природы». (На детей надеваются медальки). Наша телепередача подошла к концу. До свидания, до новых встреч!
Источник
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект на тему
— А сейчас сядет тот, кто подскажет мне словечко, попущенное в стихотворении.
— Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш …
— В тишине морских глубин смело плавает…
— Свысока, как важный граф на меня смотрел…
— Не цветёт в саванне верба, но зато живёт там …
— На охоте не до игр, посмотри, как важен…
— Леса хвойного краса – рыжехвостая …
— Мягкий знак проспал весь день, укачал его…
— А как, одним словом можно назвать названия этих картинок? Все эти животные живут в разных условиях. Где живут: лиса, тигр. А где живёт верблюд? А где живут дельфин и тюлень? А как вы думаете, где мы с вами можем увидеть этих животных? Ребята, сегодня я вас приглашаю посетить зоопарк.
1.- Посмотрите, к нам в город везут зоопарк. Давайте попробуем угадать, каких животных мы увидим.
Логопед выставляет части тел животных, ученики определяют, чей хвост, чья голова видны из вагонов. Логопед хвалит детей.
2. — А сейчас наши животные будут занимать свои квартиры в зоопарке. А квартиры их называются – вольеры. Под каждым животным должно быть написано его название, но пока зоопарк ехал, все названия животных перепутались. Давайте поможем служителям зоопарка.
3. – Пока мы с вами помогали служителям зоопарка некоторым животным пора пообедать, давайте отгадаем, кто ушёл.
4. –А сейчас мы с вами попробуем отгадать животных по приметам. Мы конечно с вами знаем,кто каким у нас бывает.
— Кто может быть голодным, злым?
— Кто может быть длинношеем?
5. – Пока мы с вами играли нашим животным привезли их детёнышей. Давайте с вами поможем найти родителей животных.
6. – К вольерам подбежала обезьянка – хулиганка, и разрезала названия животных. Надо помочь восстановить все названия. Поможем зоопарку?
7. – Обезьянка – вредина взяла и разорвала картинки животных, на которых были нарисованы звери зоопарка. Давайте поможем восстановить картинки. Обезьянка не хочет, чтобы зоопарк уехал. Как вы думаете, почему?
8. Скоро наш зоопарк отправится в другой город. Давайте поможем животных собрать с детёнышами вместе по вагонам.
— Скажите, пожалуйста, ребята, где вы сегодня были? Кого вы видели? Понравилась вам наша прогулка?
Ученики приветствуют учителя – логопеда.
Ученики подсказывают недостающее слово.
Источник
Презентация — Азбука животных в стихах и загадках
В. Степанов «Живая азбука»; Москва, ООО «Фламинго», 2001 г. А. Сопровский, В. Дмитриев «Звериная азбука»; Москва, ТОО «АРЕС-ЛТД», 1993 г.; http://www.deti.religiousbook.org.ua/ http://www.solnet.ee/ http://www.mail.ru/ http://viki.rdf.ru/
К О Н Е Ц
Литература и источники.
Слайд 80
Слайд 81
Слайд 82
Слайд 83
Слайд 84
Слайд 85
Слайд 86
Слайд 87
Слайд 88
Слайд 89
Слайд 90
Слайд 91
Слайд 92
Слайд 93
Слайд 94
Слайд 95
Слайд 96
Слайд 97
Слайд 98
Слайд 99
Слайд 100
Слайд 101
Слайд 102
Слайд 103
Слайд 104
Слайд 105
Слайд 106
Слайд 107
Слайд 108
Слайд 109
Слайд 110
Слайд 111
Слайд 112
Слайд 113
Слайд 114
http://www.deti.religiousbook.org.ua/ http://www.solnet.ee/ http://www.mail.ru/ http://viki.rdf.ru/
К О Н Е Ц
Источники.
Lusana.ru — сервис хранения презентаций, докладов, шаблонов, фонов в формате ppt-pptx. Ищете слайды для PowerPoint — мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!
Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.
Источник
Загадки про лису Загадки лиса
На этой странице вы встретите 50 загадок про лису для детей с ответами. Загадки про лису подходят для игр с малышами в 3-4 года, с дошкольниками 5-6 лет и с учениками 1-2 класса. Предложите ребенку разгадать наши загадки про лису и расскажите ему о повадках хитрой рыжей хищницы. Из наших головоломок детки узнают, что лиса умеет заметать свои следы хвостом и ловит мышек.
Отправить
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!
Отправить
Отправить
Отправить
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Отправить
Источник