Лес_зимой_конспект_занятия

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных.

Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы; формировать основы безопасного поведения в лесу.

Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года зима.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

— Сейчас на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое настроение. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.

В центре круга на столе лежат картинки «Времена года»., воспитатель с детьми рассматривают их.

В: Ребята, я для вас подобрала картинки. На них изображены времена года. Какие времена года вы знаете?

В: Какая картинка подходит к нашему времени года.

Дети выбирают подходящую картинку.

В: Правильно. Давайте повесим нашу картинку на доску.

Воспитатель с детьми подходят к доске. На столе около доски разложены карточки с признаками времен года.

В: По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

Д: Потому что лежит снег, на улице зимой холодно, солнышко светит, но не греет, люди надевают теплую одежду, на деревьях нет листьев

— Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

— А что больше всего вам понравилось в лесу?

— А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)

Читайте также:  Грибковое_поражение_половых_губ

В: Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!

И кричу там громко? (это очень плохо)

И выброшу бумажку? (это очень хорошо)

На пеньке оставлю? (это очень хорошо)

Колышек подставлю? (это очень хорошо)

А тушить не буду? (это очень плохо)

И убрать забуду. (это очень плохо)

Банку закапаю? (это очень хорошо)

Я ей помогаю! (это очень хорошо)

— А как нам попасть в такой красивый, волшебный зимний лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Но сначала давайте оденемся.1,2,3, 4, 5,

будем бегать в них вприпрыжку.

чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть!

и на ручках варежки для ребяток маленьких.

— А теперь закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Дети перемещаются по группе по тропинке (шнур) с высоким подниманием бедра, имитируя ходьбу по сугробам.

В: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

В: Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (На полу разложены картинки со следами.) Мы пойдем по следам и узнаем, кому они принадлежат. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?

(Воспитатель показывает изображение лисы).

Читайте также:  Заболевание_горла_грибковым_заболеванием

В: Какого цвета у лисы мех.

В: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?

Д: Согревает, следы заметает.

В: Посмотрите, здесь ещё есть следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).Чьи они?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

(Воспитатель показывает изображение зайца).

В: Правильно. А что вы можете рассказать о зайке? Какую шубку носит заяц зимой? (белую).

— Почему он сменил серую шубку на белую? (в белой шубке теплее и она помогает ему прятаться от врагов)

— Где живет зайка? — Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)

В: А что помогает зайцу заметить опасность?

В: Посмотрите, как заяц запутал свои следы. Для чего он это делает?

Д: Спасается от хищник4.«Зайка»

— А сейчас ребта, давайте немного отдохнем(физкультминутка).

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

В: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Дружбу водит лишь с лисой,

Страшный он, сердитый, злой.

(Воспитатель поазывает изображение волка)

В: Что согревает волка зимой?

Д: Густая, плотная, теплая шерсть.

В: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.

Читайте также:  Конспект_занятия_путешествие_весенний_лес

В: Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подходим по следам к ели, возле которой разбросаны шишки и орехи. Посмотрите, что тут произошло? Кто здесь побывал? (останавливаются на знаке «?»).

В: Что она искала в шишках?

(Воспитатель показывает изображение белки)

В: А, вот и сама белочка. Как называется жилище белок?

В: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.

— Ребятки , а кто еще живет в лесу?

— Медведь.А почему следов медведя нет?

(Воспитатель показывает изображение медведя)

Д: Он зимой спит в своей берлоге, сосет лапу. Еще с осени он накапливает толстый слой жира и спит до самой весны.

(затем дети садятся на стульчики).

Воспитатель показывает картинки, а дети называют где это животное живет.

В: В каком лесу мы сегодня побывали?

В: С какими животными мы встретились?

Д: С зайцем, лисой, белкой и волком.

В: А сейчас мы проверим, как вы запомнили следы животных.

— А теперь нам с вами пора возврвщаться в детский сад. Для этого я снова скажу волшебные слова! Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись!»

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: А что наиболее запомнилось?

Источник

Оцените статью