Лес_живой_береги_его

Классный час «Живи, лес!»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Итак, мы начинаем игру. Я хочу вас разделить на 3 команды, так легче будет нам проводить конкурсные игры.

И первое задание: «Назовите правила поведения в лесу» (Например, нельзя шуметь в лесу ит.д.) За каждый правильный ответ команда получит жетон в виде еловой шишечки. ( Не рви зря цветы, не обижай животных, убирай за собой весь мусор, не шуми, не собирай неизвестные тебе растения и грибы — они могут быть ядовиты . Не разжигай костры,

Второе задание конкурс «На лесной опушке» : Ответьте на вопросы лесной викторины.

1. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из его плодов изготавливают масло. (кедр)

2. Народ с любовью называет это дерево «кудрявой», «белоствольной». Много песен сложено о ней. Весной у нее сначала появляются длинные сережки, а затем – листочки.

3. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (дуб)

4. А вот это дерево… Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается». Вспомните-ка его название. (осина)

5. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее. (рябина)

6. Это дерево называют плакучим, потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? (ива)

7. Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, Никому не годный. (мухомор )

8. Этот гриб растёт под ёлкой, Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)

9. Дружной семейкой и пышным букетом. Эти грибочки стоят на пеньке. Знаю я точно , найдётся мне место, Почётное место в моём кузовке . (опята)

Читайте также:  Тропинка_обогнула_избушка_побежала_мимо_ягодные_кусты

10. Скользкой, маслянистой шляпкой. Отличаются эти грибы. Потрогайте. И сами почувствуете Вы. (маслята)

11. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

12. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

13. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

14 . Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)

15. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

Третье задание конкурс «Экологическая культура «: Каждая команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация, поведение в природе, которую необходимо обсудить. Команда по порядку рассуждает, каждая по поводу своей ситуации. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ситуация 3″Птенец на траве».

Четвертое задание конкурс для команд «Загадки на лесную тематику»: Задается одной команде, если она не знает, то право сказать отгадку предоставляется другой команде и т.д.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Что ни зуб — то острый нож,

На овцу готов напасть. (Волк)

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

А зимою без иголок. (Лиственница)

Очень медленно ползет. (Улитка)

Зимою в платье летнем. (Ель)

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Обожгу и без огня! (Крапива)

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Здесь земля, как будто тесто.

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Пятое задание «конкурс художников». Команда придумывает и рисует знак «Охрана леса». Оценка работ. Участники получают жетоны. (Идёт подсчёт жетонов. Жюри подводит итоги).

Дополнительные вопросы (ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ):

1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?

Несомненно, полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками.

2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать?

Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Кроме того, змеиный яд используют в медицине.

Читайте также:  Малинин_форте_дей_марми

3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

Они являются кормом и лекарством для многих животных.

4. Что это такое: снаружи – куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками?

5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы.

6. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

Бабочка. В своей жизни она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое.

Разминка «Правила поведения в лесу». (обязательна)

Учащиеся встают рядом с партами, если они согласны с правилом ведущего, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами. Ведущий зачитывает правила:

  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  • В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.
  • Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.
  • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  • Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
  • От маленькой искры большой пожар бывает! Никогда не оставляйте костер, уезжая домой!
  • Нельзя разорять гнезда птиц встречающихся на пути
  • Нельзя трогать и разрушать муравейники
  • В лесу можно выбрасывать мусор
  • Нельзя ломать ядовитые грибы

Ведущий: Победила команда « »! Надеюсь, что вы ещё больше будете любить наш лес, проявлять интерес к жителям страны лесной и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо Вам за участие!

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Читайте также:  Летние_крупноплодные_сорта_малины

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!

Источник

Лес берегите, — Он тоже живой!

Я, прошу Вас, — не трогайте лес!
Дерево, /каждое/, — тоже живое!
Женихов сколько, сколько невест;
Неги в нём сколько, и сколько покоя!

Ель на опушке в наряде зелёном,-
Дальше, — берёза и дуб молодой.
Ива стоит над прудом полусонным,
Ветви склонила над вешней водой.

Не рубите, не жгите его.
Просто, любите, как «Он» всех вас любит!
Тянется в небо цветок полевой, —
Лес берегите, — Вы ж, — Умные Люди!

Лес Берегите, — «Он», — тоже Живой.

Лес берегите, — Вы ж, умные, Люди.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Оцените статью