Лес_является_величайшим_вдохновением

ПОМОГИТЕ?

Здесь задания по тексту : Сам текст — (1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья.

(2) Это исполинские лаборатории.

(3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

(4) Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган.

(5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.

(6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы.

(7) Он душист, свеж, полон озона.

(8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.

(9) Не знаю, слышали ли вы, что в больших городах в кубическом метре воздуха находится около сорока тысяч разных бактерий, а в лесах в каждом кубическом метре их всего двести — триста, а то и меньше.

(10) Там вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов.

(11) Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение.

(12) Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.

(14) Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

(15) У меня мало времени, чтобы рассказать со всей полнотой о том, в какой огромной мере лес способствует повышению урожаев.

(16) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни.

(17) Он является конденсатором влаги : росы, тумана, инея.

(18) Из лесных болот берут начало реки.

(19) И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.

(20) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей.

(21) Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, а реки уносят его в море.

(22) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром.

(23) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров.

(24) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.

(25) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов.

(26) Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы.

Из предложения 18 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.

В 2. Из предложений 13 — 19 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В 3. Из предложений 20 — 22 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

В 4. В предложениях 16–20 найдите слово, в котором правописание Н определяется правилом : «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».

Читайте также:  Гриб_дождевик_ложный_можно_ли_есть

В 5. Среди предложений 13 — 16 укажите только то, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.

В 6. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБОСОБЛЕННОМ СОГЛАСОВАННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ.

Кто испытал это на себе, (1) кто знает, (2) как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, (3) тот вспомнит, (4) конечно, (5) удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, (6) охватывающее нас, (7) как только мы попадаем в леса из душных городских домов.

В 7. Из предложения 23 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.

В 8. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

В 9. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, которые обозначают запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ.

Довольно тонкий, (1) как вы, (2) конечно, (3) знаете, (4) слой плодородной земли зачастую смывается начисто, (5) и реки уносят его в море.

Среди предложений 13 — 24 найдите простое предложение с ОБОБЩАЮЩИМ словом при однородных членах.

Из предложения 5 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 11?

Источник

Лес является величайшим вдохновением

Условие

452. Озаглавьте текст. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. * Леса являются величайшими источниками вдохновенья и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас конечно помнит воздух после грозы. Он душист свеж полон озона. Так вот в лесах как бы бушует (не) видимая и (не) слышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. Не знаю слышали ли вы что в больших городах в кубическом метре воздуха находится около сорока тысяч разных бактерий а в лесах в каждом кубическом метре их всего двести триста а то и меньше. Там вы дыш..те воздухом который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Кто знает как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах тот вспомнит конечно удивительное состояние как бы безотчетной радости и силы охватывающее нас как только мы попадаем в леса из душных городских домов. Но главное не в этом. Лес это самый первый наш помо..ник в борьбе за урожай. Он хранит почве..ную влагу смягчает климат останавливает сухие и жаркие ветры преграждает путь сыпучим пескам. Из лесных болот берут начало реки. И наконец грунтовые воды в лесах и (в) близи лесов стоят гораздо выше чем в безлесных областях. (Не) возможно перечислить все бедствия какие несет истребление лесов. Если бы вы знали о них то у вас должно быть не поднялась бы рука даже на то чтобы сломать для букета ветку цветущей липы. (По К. Г. Паустовскому) 1. Составьте схему последнего предложения текста. 2. Найдите предложения с вводными словами. 3. Укажите состав слов безлесный, безотчетный, перечислить.

Решение

451. Составьте или подберите из текстов художественной литературы предложения по приводимым ниже схемам.

453. Объясните наличие или отсутствие запятой при стечении союзов (сочинительного и подчинительного, двух подчинительных союзов или подчинительного союза и союзного слова). 1.У Антона Прокофьевича были, между прочим, одни панталоны такого странного свойства, что когда он надевал их, то всегда собаки кусали его за икры (Г.). 2. За огородом следовали крестьянские избы, которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но показывали довольство обитателей (Т.). 3. Вот с неба звезды глянут, и, как река, засветит Млечный Путь (Фет). 4. Горничная была сирота, которая, чтобы кормиться, должна была поступить в услужение (Л. Т.). 5. Крепкий был человек Гуляев, и, когда он вернулся на Урал, за ним тянулась блестящая слава миллионера (М.-С). 6. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса (Кор.). 7. Мои спутники знали, что если нет проливного дождя, то назначенное выступление обыкновенно не отменяется (Аре). 8. Его койка стояла третьей от окна, и, хотя он заранее выдвинул ее к центру палаты, ему предстояло преодолеть заметное пространство (Лакш.). Для справок. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и относительном слове), а также при встрече сочинительного союза и подчинительного (или относительного слова) запятая между ними ставится, если дальше не следует вторая часть сложного союза — то, так, но; в противном случае запятая не ставится. Ср.: Казалось, что, если секунду он промедлит, будет поздно (Зайц.). — Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.). В первом случае придаточное условное с союзом если можно опустить или переставить в другое место предложения, поэтому запятая между двумя союзами ставится; во втором случае такое же придаточное нельзя опустить или переставить, так как рядом окажется сочетание что. то, поэтому запятая между двумя союзами не ставится.

Читайте также:  Рыба_вода_ягода_вода

Источник

Упражнение 7 — ГДЗ Русский язык 6 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник часть 1

Прочитайте фрагменты текстов. Какая тема их объединяет?
(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.
А какой воздух после грозы! Каждый из вас, конечно, помнит его. Как он душист, свеж, полон озона! Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (К. Паустовский)

(2) Для произрастания деревьев необходимо достаточное количество тепла и влаги, определённый режим температур и выпадения осадков. 4 В зависимости от различного сочетания этих факторов формируются разные виды лесов.
Тайгой называют хвойные леса. Зона тайги почти целиком расположена в Северном полушарии, в Южном — она отсутствует. В России тайга занимает наибольшую площадь среди всех природных зон. (А. Лобжанидзе)

(3) Листопад

Лес, точно тер..м ра..писной,
Л..ловыи, з..лотой, б..гряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной. 4
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

(4) — Вы знаете, я не люблю насаженные леса. Деревья стоят по ниточке и все одинаковые. Как солдаты в строю.
— Старый спор! Есть учёные, которые думают вот так же, как и вы. Они стоят за естественное возобновление леса. Человек, мол, не должен в это вмешиваться. Природа, по их мнению, умнее человека, и его вмешательство приносит только вред. (К. Паустовский)

1. Подберите синоним к слову исполинский.

2. Попробуйте определить, какой из приведённых текстов:
1) даёт научное описание леса (описание леса как результат его научного изучения);
2) не просто передаёт информацию о лесе, но и воздействует на читателя, убеждает его в полезности леса, заставляет полюбить лес;
3) даёт поэтическое описание леса;
4) передаёт самый обычный, обыденный разговор двух собеседников.

3. Перепишите текст (3), вставляя пропущенные буквы, объясняя написание.

Источник

Читайте также:  Карта_лесов_курского_района_курской_области

Лес является величайшим вдохновением

«Леса — это не только украшение Земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это — исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли».

Чтобы подчеркнуть значение лесов для жизни на Земле и призвать всех сохранять их, и был основан этот праздник – Всемирный День защиты лесов, который отмечается 21 марта ежегодно с 1971 года. Леса занимают около трети суши планеты, но, к сожалению, эта площадь постоянно сокращается. Бесконтрольная вырубка, пожары, наступление человеческой цивилизации и многие другие беды угрожают лесам. От каждого из нас зависит здоровье «легких планеты», ведь практически каждый из нас пользуется дарами леса в той или иной степени. Этот День — повод задуматься и, возможно, что-то предпринять.

По традиции в образовательных организациях и дошкольных учреждениях Вейделевского района прошли мероприятия, приуроченные к Всемирному Дню защиты лесов. Учащиеся школы встретились с работниками ОКУ «Вейделевское лесничество», которые провели обучения действий при возникновении лесных пожаров. Наиболее активные участники были награждены Почётными грамотами.

Так же учащимися были подготовлены агитационные листовки, которые ребята раздавали на улицах района с целью привлечения как можно большего количества человек к данной проблеме.

В образовательных организациях района проводились лекции, направленные на воспитание нравственно — эстетических чувств у учащихся по отношению к лесу и природе вообще.Так же дети изготовили запрещающие знаки, которые наглядно показывают, что нельзя делать в лесу и которые развесили в лесных массивах, прилегающих к населённым пунктам.

Раньше, почти в каждом сквере, возле каждого дома и в каждом дворе, где есть деревья, можно было увидеть висячие искусственные домики для птиц – скворечники. Это была такая традиция, имеющая глубокие исторические корни. Причем хорошая традиция и нужная – помощь «братьям» нашим меньшим. Поэтому ученики «Вейделевской СОШ» развесили скворечники по всей территории посёлка, чтобы птицы смогли поклевать корм, укрыться от непогоды, устроить гнездо и, конечно же, вывести птенцов. Во всех остальных школах района так же активно готовятся к возвращению птиц на родину.

Члены школьных лесничеств провели инвентаризацию в своих питомниках и убрали покрывной материал, а также очистили лес от мусора.

Воспитанники дошкольных учреждений провели беседы с воспитателями о том, что нужно любить и беречь леса и лесных обитателей. А также провели увлекательные игры, учились определять породы лесных деревьев.

Источник

Оцените статью