Лес_верный_друг_человека

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
— расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
— дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
— формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
— учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
— развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
— расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
— формировать бережное отношение к природе;
— систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Прогулка по лесу»
для детей старшего возраста

Картинки по запросу Нод Прогулка по лесу старшая группа

Воспитатель
Зырянова Елена Владимировна

Тема: «Прогулка по лесу». Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
— расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
— дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
— формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
— учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
— развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
— расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
— формировать бережное отношение к природе;
— систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа . Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош». Рисование «Красивое дерево». Экскурсия в лес.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк, набор картинок с изображением деревьев и кустарников.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ- технологии (презентация «Лес»).
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Доброе утро ребята!

Читайте также:  Второй_ярус_смешанного_леса

Давайте поприветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(на экране медиапроектора лес)

Воспитатель: Совершенно верно, и сегодня ребята, я вас всех приглашаю совершить прогулку по лесу. Вы согласны? Ответ детей.
Воспитатель:
« И мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, для кого оно адресовано. А это письмо адресовано вам ребята, для детей старшей группы «Ромашка». Это письмо от старичка Лесовичка, давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить все мои задания. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания Лесовичка?

И наше первое задание:
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.

Дети зачитывают стихи: Ребёнок 1

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Только чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь,

даже очень громко петь! Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки ели не ломай, и почаще это вспоминай!

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин- ель и лось.

Читайте также:  Идеальный_дуб_шипов_лес

Их покой- побереги, ведь они нам- не враги!
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Переходим к следующему заданию: «Какие деревья растут в лесу»

Ребята сейчас на экране появятся разные деревья, а вы мне назовете, как это дерево называется.

На экране лиственные деревья: берёза, клён, дуб, рябина.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут все эти деревья? Верно, такой лес называется Лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья.
(на экране медиапроектора лиственные деревья.
Воспитатель: Посмотрите и назовите следующие деревья – это сосна, кедр, ель, пихта.
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране медиапроектора хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
(на экране смешанный лес)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья» Д\И «Отбери лиственные и хвойные деревья» . Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

Давайте погуляем на полянке . Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. ( останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)
Под листочек мы заглянем- (приседают)
Ягод соберём на ужин: (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
Ребята посмотрим следующее задание Лесовичка, но чтобы его узнать мы должны разгадать загадку:

Я под шапкой цветной, на ноге стою одной.

У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки (Грибы)
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, ребята грибы. А на какие две больших группы делятся грибы? (Ответы детей). Правильно грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто любит грибы?
Дети: Грибы любят особенно белка, они их сушат запасают на зиму себе в дупло.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
(на экране медиапроектора ягоды и грибы)
Воспитатель: И следующее задание «Назови травянистые растения леса». Ребята, в нашем лесу растут множества травянистых растений. Какие травянистые растения в лесу вы знаете?
Ответы детей: одуванчика, подорожника, ромашка.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут, и являются лекарственными растениями.
(на экране медиапроектора травянистые растения)

Читайте также:  Вокруг_лес_разбор_предложения

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим этим заданием Лесовичка вы справились.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить сюрприз картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.
Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Ребёнок: «Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
Рефлексия
Как вы думаете ребята, мы со всеми заданиями Лесовичка справились? А что же вам больше всего понравилось в лесу? Что больше всего запомнилось?

Источник

Лес-друг человека
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей видеть в другом человеке

Урок-общение. Цель: развитие коммуникативные навыки; активизировать познавательную деятельность путем решения проблемных ситуаций и ролевых игр.

Необходимо чувствовать другого человека

Собака — верный друг человека

Классный час для 5 класса.

Мои права и права другого человека
Презентация к внеклассному мероприятию по информатики «Компьютер — лучший друг человека» 9 кл.

В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики.

Книга — лучший друг человека?

Сохраняется ли у сегодняшних школьников такая же потребность читать, какой была она у их мам, пап, бабушек и дедушек? Какие книги должны читать подростки? Всегда ли взрослые могут оценить литературные.

Проектная задача по литературе «Собака- друг человека»

Данный материал представляет собой конспект урока решения проектной задачи по литературе «Собака-друг человека». В конспекте представлены все этапы урока, необходимые для сбора конечного «продук.

Источник

Оцените статью