Лес_украшение_нашей_земли

Презентация «Значение леса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения урока географии в 7 классе с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Значение леса».»

Тема урока. Значение леса.

Тема урока. Значение леса.

Лес – это национальное богатство нашей страны

Лес – это национальное богатство нашей страны

 * ЛЕС очищает воздух от пыли, обогащает его кислородом.

* ЛЕС очищает воздух от пыли, обогащает его кислородом.

 * ЛЕС сохраняет влагу в почве. Где много лесов, там реки полноводнее.

* ЛЕС сохраняет влагу в почве. Где много лесов, там реки полноводнее.

В засушливых местах высаживают полезащитные лесные полосы . Они защищают поля от иссушающего воздействия сухих и жарких ветров.

В засушливых местах высаживают полезащитные лесные полосы .

Они защищают поля от иссушающего воздействия сухих и жарких ветров.

 * ЛЕС защищает открытые пространства от засухи на юге и холодных ветров на севере.

* ЛЕС защищает открытые пространства от засухи на юге и холодных ветров на севере.

 * ЛЕС даёт приют многим видам растений и животных.

* ЛЕС даёт приют многим видам растений и животных.

 *ЛЕС даёт ценный строительный материал, топливо, грибы и ягоды, полезные растения, пушнину.

*ЛЕС даёт ценный строительный материал, топливо, грибы и ягоды, полезные растения, пушнину.

фанеру бревна доски доски картон Из древесины делают карандаши мебель лекарства ящики бумагу спички

Из многих растений леса получают важнейшие лекарства. Лекарственные растения зверобой ландыш валериана

Из многих растений леса получают важнейшие лекарства.

Лекарственные растения

Цветки липы дают высококачественный мёд. С одного дерева пчёлы собирают столько мёда сколько с 1 гектара гречихи

Лес даёт нам ягоды.

 Лес даёт нам грибы.

Промыслово-охотничьи ресурсы – это промысловые животные, которые дают человеку пищу, одежду и другое.

Промыслово-охотничьи ресурсы – это промысловые животные, которые дают человеку пищу, одежду и другое.

Наибольшую ценность представляют пушные звери. лисица соболь

Наибольшую ценность представляют пушные звери.

 * ЛЕС дарит красоту, тишину, радость общения с природой.

* ЛЕС дарит красоту, тишину, радость общения с природой.

Лес – украшение нашей земли, он требует заботы и бережного отношения.

Лес – украшение нашей земли, он требует заботы и бережного отношения.

 * ЛЕС очищает воздух от пыли, обогащает его кислородом. * ЛЕС сохраняет влагу в почве. Где много лесов, там реки полноводнее. * ЛЕС защищает открытые пространства от засухи на юге и холодных ветров на севере. * ЛЕС даёт приют многим видам растений и животных. *ЛЕС даёт ценный строительный материал, топливо, грибы и ягоды, полезные растения, пушнину. * ЛЕС дарит красоту, тишину, радость общения с природой.

* ЛЕС очищает воздух от пыли, обогащает его кислородом. * ЛЕС сохраняет влагу в почве. Где много лесов, там реки полноводнее. * ЛЕС защищает открытые пространства от засухи на юге и холодных ветров на севере. * ЛЕС даёт приют многим видам растений и животных. *ЛЕС даёт ценный строительный материал, топливо, грибы и ягоды, полезные растения, пушнину. * ЛЕС дарит красоту, тишину, радость общения с природой.

Берегите лес !

Источник

Занятие экологической тематики «В гости к Хозяйке леса»

Я пришла вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я вас познакомлю с некоторыми обитателями своего царства, и может вы узнаете что-то новое о них. Я приготовила загадки, задачки о лесе. Думаю, что вы не заскучаете. Но вначале я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Кто мне расскажет правила поведения в лесу?

ОТВЕТЫ РЕБЯТ. ПРАВИЛА ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ

Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
Принимай-ка лес, гостей,
Доброй песней нас согрей!

Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?

Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет?

1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало.
Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается.
Корешками их берет,
Листьям пищу дает.

2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз!

3.Словно руки, там и тут
Сучья от ствола растут.
Тонких веток, тонких веток,
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!

Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рада.
А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА “ОДЕНЕМ ДЕРЕВО”

Читайте также:  Леса_поглощают_углекислый_газ_выделяет_кислород

Ребята делятся на команды, в зависимости от количества стволов. На стене прикреплены стволы деревьев, нарисованные на развернутых альбомных листах (дуб, ива, береза, клен и т.д. на ваше желание). На стволе по одному листику, а остальные разбросаны по полу. Ребята собирают листики и прикрепляют их на скотч на стволы.

Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители.
Загадки послушать о них, не хотите ли?

ПОД МЕЛОДИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН ВЫХОДЯТ РЕБЯТА В КОСТЮМАХ ДЕРЕВЬЕВ И ЧИТАЮТ СТИХИ

Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.
Любому дам я силу, и всем, конечно люб.
Меня узнали, дети, ведь я — могучий…..

Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я летние леса.
В лесу далёко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса,
Что за дерево? ……

Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я – пугливая…..

Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу.
Посмотрите как красива.
Догадались? Это …..

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная…..

Ну-ка, ветер, паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!

Под плавную музыку девочки исполняют различные танцевальные движения. В руках у них зеленые ленты, на головах веночки из листьев.

А теперь мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый)

Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)

Ели словно на подбор,
C красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (Ельник)

Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор)

Хозяйка леса: Я приготовила вам загадки и задачки о лесе. Кто правильный даст ответ получит от меня награду

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лиственное дерево)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Хвойное дерево)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

1. Осина за день поглощает 66л воды, а береза 60 л. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза?

Читайте также:  Лес_площадью_3_га_поглощает

2. Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?

3. Лиственница достигла высоты 36м. она росла рядом со зданием. Определите сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3м.

4. Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30м. во сколько раз кавказская пихта выше сибирской?

5. Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна. А дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?

6. Ель может жить 1200 лет, сосна половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?

7. Береза прожила 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы?

Вот и кончилась игра,
Возвращаться нам пора.

1. Дерево к дереву – получится лес.
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздуха глоток.
Радует на дереве зелененький листок.

2.Низко я березоньке в пояс поклонюсь,
В белой березоньке отразилась Русь!
Белое платьице, зеленая коса,
Хороши вы, русские, родимые леса!

Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рада орехами лесными
Вас сегодня угостить!
Подходите. Не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!

Источник

Доклад Лес наше богатство 1-3 класс окружающий мир — как сделать?

Леса украшают нашу землю, леса учат нас понимать прекрасное, их справедливо величают легкими Земли. Леса вбирают в себя углекислый газ и всякие атмосферные загрязнения, а выделяют в земную атмосферу необходимый для нашей жизни кислород. Лес – это и источник древесины. Из древесины производят много домашних предметов: стулья, столы и кресла, диваны и так далее. Лес обнаруживается источником лекарственных растений: зверобой, шиповник, валерьяна и брусника; а также различного пищевого сырья: орехи и грибы, ягоды. Лес – важная жизненная среда для колоссального количества его обитателей. Нужно сохранять лес. Беречь и маленькое деревце, и маленький ручеёк и маленькую птичку.

Читайте также:  Вырубка_лесов_хабаровского_края

Доклад на эту тему можно сделать следующим образом. Вы можете описать лес с разных сторон, и чем он полезен для нас. К примеру, доклад можно написать по следующим пунктам: Лес, пишите что такое лес — другой пункт — Лес, это дом для лесных жителей и растений, и описывайте кто живёт в лесу, и какие растения там растут — следующий пункт можно сделать таким — Лес, это место для отдыха.

Пишите в докладе от 3 пунктов, и каждый пункт описывайте достаточно досконально и интересно.

Что такое лес? Это сочетание деревьев, кустарников, животных, птиц. Лес — живой механизм, где все процессы взаимосвязаны. Не станет чего-то одного и постепенно начнёт исчезать другое. Этого нельзя допускать! Лес даёт нам чистый воздух, а деревья и растения являются источником кислорода. В лесу можно собирать грибы, ягоды, травы лекарственные и наслаждаться прекрасным воздухом. Многие даже не задумываются о том, что хвойные деревья очень долго растут. Ручьи и речушки наполняют лес своей красотой. Лес — наше богатство, и человеку просто необходимо его пытаться беречь. Но чтобы это осуществить, необходимо решить целый ряд проблем.

  • В лесных массивах надо соблюдать правила поведения и обязательно после себя убирать мусор, когда приходишь на отдых.
  • Надо тушить полностью за собой костер.
  • Нельзя заниматься незаконной вырубкой леса для строительства коттеджей и т.п.
  • Нельзя загрязнять отходами реки и ручьи в лесу.

И подобных проблем немало. Надо думать, что мы оставим после себя нашим будущим поколениям.

Лес надо беречь, ведь он наше богатство!

Источник

Оцените статью