Презентация «Значение леса».
Презентация разработана для проведения урока географии в 7 классе с детьми с ОВЗ.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Значение леса».»
Тема урока. Значение леса.
Лес – это национальное богатство нашей страны
* ЛЕС очищает воздух от пыли, обогащает его кислородом.
* ЛЕС сохраняет влагу в почве. Где много лесов, там реки полноводнее.
В засушливых местах высаживают полезащитные лесные полосы .
Они защищают поля от иссушающего воздействия сухих и жарких ветров.
* ЛЕС защищает открытые пространства от засухи на юге и холодных ветров на севере.
* ЛЕС даёт приют многим видам растений и животных.
*ЛЕС даёт ценный строительный материал, топливо, грибы и ягоды, полезные растения, пушнину.
Из многих растений леса получают важнейшие лекарства.
Лекарственные растения
Промыслово-охотничьи ресурсы – это промысловые животные, которые дают человеку пищу, одежду и другое.
Наибольшую ценность представляют пушные звери.
* ЛЕС дарит красоту, тишину, радость общения с природой.
Лес – украшение нашей земли, он требует заботы и бережного отношения.
* ЛЕС очищает воздух от пыли, обогащает его кислородом. * ЛЕС сохраняет влагу в почве. Где много лесов, там реки полноводнее. * ЛЕС защищает открытые пространства от засухи на юге и холодных ветров на севере. * ЛЕС даёт приют многим видам растений и животных. *ЛЕС даёт ценный строительный материал, топливо, грибы и ягоды, полезные растения, пушнину. * ЛЕС дарит красоту, тишину, радость общения с природой.
Источник
Занятие экологической тематики «В гости к Хозяйке леса»
Я пришла вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я вас познакомлю с некоторыми обитателями своего царства, и может вы узнаете что-то новое о них. Я приготовила загадки, задачки о лесе. Думаю, что вы не заскучаете. Но вначале я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Кто мне расскажет правила поведения в лесу?
ОТВЕТЫ РЕБЯТ. ПРАВИЛА ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
Принимай-ка лес, гостей,
Доброй песней нас согрей!
Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет?
1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало.
Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается.
Корешками их берет,
Листьям пищу дает.2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз!3.Словно руки, там и тут
Сучья от ствола растут.
Тонких веток, тонких веток,
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рада.
А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА “ОДЕНЕМ ДЕРЕВО”
Ребята делятся на команды, в зависимости от количества стволов. На стене прикреплены стволы деревьев, нарисованные на развернутых альбомных листах (дуб, ива, береза, клен и т.д. на ваше желание). На стволе по одному листику, а остальные разбросаны по полу. Ребята собирают листики и прикрепляют их на скотч на стволы.
Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители.
Загадки послушать о них, не хотите ли?
ПОД МЕЛОДИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН ВЫХОДЯТ РЕБЯТА В КОСТЮМАХ ДЕРЕВЬЕВ И ЧИТАЮТ СТИХИ
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.
Любому дам я силу, и всем, конечно люб.
Меня узнали, дети, ведь я — могучий…..
Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я летние леса.
В лесу далёко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса,
Что за дерево? ……
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я – пугливая…..
Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу.
Посмотрите как красива.
Догадались? Это …..
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная…..
Ну-ка, ветер, паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!
Под плавную музыку девочки исполняют различные танцевальные движения. В руках у них зеленые ленты, на головах веночки из листьев.
А теперь мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
Ели словно на подбор,
C красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (Ельник)
Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор)
Хозяйка леса: Я приготовила вам загадки и задачки о лесе. Кто правильный даст ответ получит от меня награду
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лиственное дерево)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Хвойное дерево)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
1. Осина за день поглощает 66л воды, а береза 60 л. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза?
2. Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?
3. Лиственница достигла высоты 36м. она росла рядом со зданием. Определите сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3м.
4. Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30м. во сколько раз кавказская пихта выше сибирской?
5. Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна. А дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
6. Ель может жить 1200 лет, сосна половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
7. Береза прожила 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы?
Вот и кончилась игра,
Возвращаться нам пора.
1. Дерево к дереву – получится лес.
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздуха глоток.
Радует на дереве зелененький листок.
2.Низко я березоньке в пояс поклонюсь,
В белой березоньке отразилась Русь!
Белое платьице, зеленая коса,
Хороши вы, русские, родимые леса!
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рада орехами лесными
Вас сегодня угостить!
Подходите. Не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
Источник
Доклад Лес наше богатство 1-3 класс окружающий мир — как сделать?
Леса украшают нашу землю, леса учат нас понимать прекрасное, их справедливо величают легкими Земли. Леса вбирают в себя углекислый газ и всякие атмосферные загрязнения, а выделяют в земную атмосферу необходимый для нашей жизни кислород. Лес – это и источник древесины. Из древесины производят много домашних предметов: стулья, столы и кресла, диваны и так далее. Лес обнаруживается источником лекарственных растений: зверобой, шиповник, валерьяна и брусника; а также различного пищевого сырья: орехи и грибы, ягоды. Лес – важная жизненная среда для колоссального количества его обитателей. Нужно сохранять лес. Беречь и маленькое деревце, и маленький ручеёк и маленькую птичку.
Доклад на эту тему можно сделать следующим образом. Вы можете описать лес с разных сторон, и чем он полезен для нас. К примеру, доклад можно написать по следующим пунктам: Лес, пишите что такое лес — другой пункт — Лес, это дом для лесных жителей и растений, и описывайте кто живёт в лесу, и какие растения там растут — следующий пункт можно сделать таким — Лес, это место для отдыха.
Пишите в докладе от 3 пунктов, и каждый пункт описывайте достаточно досконально и интересно.
Что такое лес? Это сочетание деревьев, кустарников, животных, птиц. Лес — живой механизм, где все процессы взаимосвязаны. Не станет чего-то одного и постепенно начнёт исчезать другое. Этого нельзя допускать! Лес даёт нам чистый воздух, а деревья и растения являются источником кислорода. В лесу можно собирать грибы, ягоды, травы лекарственные и наслаждаться прекрасным воздухом. Многие даже не задумываются о том, что хвойные деревья очень долго растут. Ручьи и речушки наполняют лес своей красотой. Лес — наше богатство, и человеку просто необходимо его пытаться беречь. Но чтобы это осуществить, необходимо решить целый ряд проблем.
- В лесных массивах надо соблюдать правила поведения и обязательно после себя убирать мусор, когда приходишь на отдых.
- Надо тушить полностью за собой костер.
- Нельзя заниматься незаконной вырубкой леса для строительства коттеджей и т.п.
- Нельзя загрязнять отходами реки и ручьи в лесу.
И подобных проблем немало. Надо думать, что мы оставим после себя нашим будущим поколениям.
Лес надо беречь, ведь он наше богатство!
Источник