- «Лес — богатство средней полосы России». Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
- Публикация «„Лес — богатство средней полосы России“, Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой» размещена в разделах
- Ход Занятия:
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательные упражнения
- Пальчиковая гимнастика
- Лес средней полосы России презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Лес — богатство средней полосы России». Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
1. Расширить представление детей о животном и растительном мире средней полосы России. Помочь увидеть красоту в природе.
Публикация «„Лес — богатство средней полосы России“, Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой» размещена в разделах
2. Учить строить предложения на заданную тему без помощи взрослого, подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, упражнять в подборе определений к заданному слову; развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, общую моторику, дыхание.
3. Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, формировать связную речь
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе, животным и растениям средней полосы России
5. Обогатить и расширить словарный запас детей (багряный, расписной, лазурь, сквозной, лиловый, пёстрый, беречь «Красная книга»)
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что наша страна самая большая в мире. На Севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега; а на Юге протянулись жаркие пустыни. Мы с вами живём в средней полосе России. В нашей полосе богатая и разнообразная природа. Четыре времени года меняют одно за другим. Давайте вспомним времена года (ответы детей: зима, лето, осень, весна) В средней полосе много лесов. Какие деревья растут в нашем лесу? (ответы детей: дуб, клён, берёза, липа, ель, сосна и т. д.). Давайте поиграем в игру: «С какого дерева листок»
Чтение стихотворения «Лес» И. Бунин
Лес — точно терем расписной
Стоит над светлою поляной
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца
За лето высох он от солнца
Вступает в пёстрый терем свой.
Дидактическая игра: «Чей лист от какого дерева»
Берёза — любимое российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в огороде, и в парке, и около детского сада.
Очень много стихотворений посвятил русский народ берёзе.
Чтение стихотворения С. Есенин «Белая берёза»
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
И стоит берёза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне
А заря лениво, обходя кругом
Осыпает ветки новым серебром.
Берёза очень стройное и красивое дерево. Она даёт вкусный и полезный сок. Как он называется? (берёзовый)
Какие грибы растут под берёзой? (подберёзовики)
Какие стихи о деревьях вы знаете?
Чтение стихов о деревьях: «Осинка» И. Токмакова
Загадывание загадок о деревьях
Сладким мёдом налитая…. (Липа)
Ветерок совсем не сильный
В каждый дом под Новый год
Красны ягоды клюют… (Рябина)
На них шапочки резные…. (Жёлудь)
Какие грибы растут в лесу? (съедобные: белые подберёзовики, подосиновики, грузди, сыроежки, лисички и т. д. ; несъедобные: мухомор, бледная поганка, трутовик, ложная лисичка и т. д.)
А какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, малина, клюква, брусника, черника и т. д.)
Какую пользу приносят ягоды? (сушат, консервируют,
варят варенье, соки, соусы и т. д.)
Пальчиковая гимнастика
И пальчики свои разминать
Лес — это главное богатство России. Лес даёт человеку чистый воздух, ягоды грибы, лекарственные растения. Лес — это родной дом для огромного количества животных, насекомых, птиц. Лес оберегает берега рек.
Каких животных средней полосы России вы знаете? (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёж и т. д.)
Загадывание загадок о животных:
Рога раскинув широко…. (Лось)
День и ночь по лесу рыщет
Он в иголках острых сплошь
Скачет белый воротник…. (Заяц)
Дидактическая игра «Назови животного и расскажи о нём (заяц, медведь, белка, волк, лиса, лось, ёж)
Лес это большой дом для всего живого. У каждого животного в лесу есть свой дом:
Рассказывание стихотворения «Есть у каждого свой дом»
1. Есть у каждого свой домик
Дыхательные упражнения
2. Наши звери ходят по лесу и принюхиваются
В лесах средней полосы России живут не только животные, но и птицы и насекомые.
Каких птиц вы знаете? (ответы детей: синица, воробей, дятел, грачи, голуби и т. д.)
Почему они так называются?
Какие птицы улетают в тёплые края?
Какие птицы прилетают к нам только зимой?
Как люди помогают птицам зимой?
Загадывание загадок о птицах:
Гнезда не строит ни когда
И о птицах не вспоминает…. (Кукушка)
Чик-чирик, к зёрнышкам прыг
Клюй, не робей, маленький…. (Воробей)
Чёрная птица, важная птица
Морозов холодных она не боится
Кого зовут каркушей…. (Ворона)
Но в кормушку сесть боится
Птиц зерном и хлебом…. (Кормушка)
Чтение стихотворение «Синичка»
И чтоб легче птицам стало
Зимой в лесу всё покрыто пушистым белым снегом. Пробежал зайчик или другой лесной зверь — оставил следы.
Дидактическая игра «Чьи это следы» (показ следов животных и зверей)
А что наступает после зимы? Правильно, весна. Весной у лесных обитателей появляется потомство.
Дидактическая игра «Назови кто у кого»
На чердаке было гнездо ласточки. У ласточки было четыре птенца. Один птенец выпал из гнезда. Ласточка не могла
помочь птенцу. Мальчик Коля шёл по улице и увидел птенца. Коля поднял птенца и положил его в гнездо.
Пальчиковая гимнастика
Кукушонок — маленький ребёнок
Дети, сегодня мы с вами узнали про животных русского леса, о его растениях и птицах. А как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем Севере, на Юге России?- Конечно, нет. На Севере им будет холодно, а на Юге слишком жарко. Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть. Важно беречь и охранять природу, чтобы мы и всё последующее поколение могли ею любоваться.
Народные приметы
1. Если журавль летит высоко, не спеша и курлычет — будет стоять хорошая погода.
2. Много желудей в сентябре на дубу — к лютой зиме, к обилию снега.
3. Гуси летят — зимушку на хвосте тащат.
4. Вороны каркают — к теплу.
5. Иней на деревьях — к заморозкам.
6. Деревья в инее — небо будет синее.
8. На Новый год много звёзд на небе — к урожаю ягод.
Лес — это сокровище России. Человек должен беречь лес. Представьте, как было бы хорошо, если бы в лесу висели специальные знаки, предупреждающие людей о том, чего нельзя делать в лесу. Давайте придумаем знаки:
1. Перечёркнутый костёр — нельзя разводить в лесу костры
2. Перечёркнутая куча мусора — нельзя мусорить
3. Перечёркнутый микрофон — нельзя шуметь
4. Перечёркнутый муравей — нельзя разорять муравейники.
5. Перечёркнутая птица — нельзя убивать птиц.
В России есть особая книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений — «Красная книга». Она является предупреждением для всех людей — эти животные и растения могут исчезнуть. В «Красную книгу» занесены: чёрный аист, степной орёл, белый медведь, снежный барс, морж, тюлень, а так же знакомые нам цветы: подснежник, ландыш. Если вы окажитесь в лесу, ни в коем случае не рвите их; помните, что они занесены в «Красную книгу»
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Презентация «Перелетные птицы» Осень-время,когда многие пернатые друзья улетают в теплые края. Для ознакомления с перелетными птицами предлагается презентация»Перелетные.
Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.
Источник
Лес средней полосы России
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Электронно-дидактическое пособие. ЦЕЛЬ — закреплять представления о трех этажах леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 21.5 КБ |
| 2.62 МБ |
| 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Электронное дидактическое пособие «Путешествие в лес средней полосы России» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано воспитателями детского сада в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребенка дома.
Актуальность проблемы. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, элементарных экологических представлений, культуры природопользования. Я считаю, что начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста. Именно дошкольное детство является начальным этапом формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, бережное и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Цель: обобщить знания детей о лесе средней полосы России.
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- закреплять и обогащать знания детей о породах деревьев, чем они размножаются;
- знакомить с лесными травами, съедобными и ядовитыми грибами;
- закреплять знания о жителях леса средней полосы России.
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
- уточнять высказывания детей, помогать им, более точно, характеризовать объект, ситуацию;
- учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
- пополнять активный словарь детей новыми словами: лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес, съедобные и ядовитые грибы, певчие птицы.
Описание работы со слайдами.
Электронное дидактическое пособие «Путешествие в лес средней полосы России» состоит из 19 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку.
1 слайд – название дидактической игры.
2 слайд – со звуками леса появляется картинка леса тем самым, воспитатель приглашает ребят в путешествие по лесу средней полосы России.
3 слайд – появляется Лесовичок, который будет сопровождать детей в путешествии по лесу. По щелчку появляется задание: какое дерево не встречается в лиственном лесу? После того, как дети назовут лишнее дерево – картинка с ним по щелчку выходит со слайда.
4 слайд – появляется правильный вариант ответа и поощрение Лесовичка (аплодисменты).
5 слайд – следующее задание: из какого леса деревья? После ответов детей появляется следующий слайд.
6 слайд – картинка хвойного леса и поощрение Лесовичка (аплодисменты).
7 слайд – картинка смешанного леса.
8,9,10,11 слайды – игра «Чьи детки?». По щелчку появляются листья и семена дерева. После правильного ответа детей появляется данное дерево и поощрение Лесовичка (аплодисменты).
12 слайд – задание от Лесовичка: назовите кустарники, растущие в лесу. После того, как дети их назовут, по щелчку появляются картинки и Лесовичок поощряет ребят (аплодисменты).
13 слайд — задание от Лесовичка: назовите лесные травы. После того, как дети их назовут, по щелчку появляются картинки и Лесовичок поощряет ребят (аплодисменты).
14 слайд — задание от Лесовичка: назовите дары леса. После того, как дети их назовут, по щелчку появляются картинки и Лесовичок поощряет ребят. (аплодисменты).
15 слайд — задание от Лесовичка: назовите животных нашего леса. После того, как дети их назовут, по щелчку появляются картинки и Лесвичок поощряет ребят (аплодисменты).
16 слайд — задание от Лесовичка: назовите лесных птиц. После того, как дети их назовут, по щелчку появляются картинки и Лесовичок поощряет ребят (аплодисменты).
17 слайд – Лесовичок говорит о том, что лес – это богатство и его надо беречь.
18 слайд – Лесовичок благодарит и хвалит детей за увлекательное путешествие (овации).
19 слайд – характеристика и автор данного электронного пособия.
Источник