Лес_шумит_успокаивает_вас

Лес успокаивает душу

Лес успокаивает душу,
Шумит, волнуется слегка.
И в этом шуме исчезает
Моя душевная тоска.

Хруст под ногами тонких веток,
Иголок шелест, дятла стук,
И грома в небе дальний рокот
Всех взять желает на испуг.

Иду по лесу без опаски
Знакомой издавна тропой,
Мне леса шумные напевы,
Как исцеляющий прибой.

В лесу – я дома, веет счастьем
От каждой ёлки и сосны,
И тянут радостные руки
Мне придорожные кусты.

Кукушка распевает песни,
Считает каждому года.
И разливается по лесу
Зеленой радости волна.

Лес вечно новый, то спокойный,
Или вступает с ветром в бой.
Но каждый миг, в любом обличье
Пленяет сердце красотой.

Мне ваш лес понравился, всегда можно увидеть и услышать в лесу то, что радует душу и от чего светлеет взгляд. Замечательно написано, понравилось. Удачи Вам!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте также:  Грибники_тамбовской_области_2020

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге | Диктант

Cart ocenka

Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.

Осенний день как свеча: тлеет – тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.

Грамматическое задание:

1. Найти в тексте БСП и определить смысловые отношения между частями БСП.

Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками.

Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

2. Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор: Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками.

A screenshot of a computer Description automatically generated with medium confidence

Синтаксический разбор: Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна.

Читайте также:  Карта_леса_амурской_области

Источник

Урок русского языка 9 класс. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня разви-тия умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные в корне слова;

-непроверяемые безударные гласные;

-правописание окончаний существительных;

-написание о- после шипящих и ц;

-написание производных предлогов

Постановка знаков препинания:

-запятая при однородных членах предложения;

-Запятая при причастном и деепричастном оборотах.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— умение озаглавливать текст;

— определять смысловые отношения между частями в БСП;

— делать синтаксический разбор словосочетаний;

— синтаксического разбора предложения

Тип урока: урок контроля знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное предложение»»

Урок русского языка. 7 класс.

Тема: Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец третьей четверти по теме «Сложные

Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня разви-тия умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные в корне слова;

-непроверяемые безударные гласные;

-правописание окончаний существительных;

-написание о- после шипящих и ц;

-написание производных предлогов

Постановка знаков препинания:

-запятая при однородных членах предложения;

-Запятая при причастном и деепричастном оборотах.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— умение озаглавливать текст;

— определять смысловые отношения между частями в БСП;

— делать синтаксический разбор словосочетаний;

— синтаксического разбора предложения

Тип урока: урок контроля знаний.

1. Психологическая подготовка.

1. Сообщение темы и цели урока.

Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не

Читайте также:  Составьте_характеристику_царства_гриба

один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь

урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки,

забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником

поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.

Осенний день как свеча: тлеет–тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не

видно; не знаешь, куда идти.

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.

1. Озаглавить текст диктанта.

2. Найти в тексте БСП и определить смысловые отношения между частями БСП.

3. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:

в 1, 2 абзацах — 1-й вариант в остальном тексте — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 1- вариант

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. — 2- вариант

4. Осознание содержания учащимися.

6. Самостоятельная работа учащихся.

1. Организация эмоциональной и качественной рефлексии.

Источник

Оцените статью