Лес успокаивает душу
Лес успокаивает душу,
Шумит, волнуется слегка.
И в этом шуме исчезает
Моя душевная тоска.
Хруст под ногами тонких веток,
Иголок шелест, дятла стук,
И грома в небе дальний рокот
Всех взять желает на испуг.
Иду по лесу без опаски
Знакомой издавна тропой,
Мне леса шумные напевы,
Как исцеляющий прибой.
В лесу – я дома, веет счастьем
От каждой ёлки и сосны,
И тянут радостные руки
Мне придорожные кусты.
Кукушка распевает песни,
Считает каждому года.
И разливается по лесу
Зеленой радости волна.
Лес вечно новый, то спокойный,
Или вступает с ветром в бой.
Но каждый миг, в любом обличье
Пленяет сердце красотой.
Мне ваш лес понравился, всегда можно увидеть и услышать в лесу то, что радует душу и от чего светлеет взгляд. Замечательно написано, понравилось. Удачи Вам!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге | Диктант
Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.
Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.
Осенний день как свеча: тлеет – тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.
Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.
Грамматическое задание:
1. Найти в тексте БСП и определить смысловые отношения между частями БСП.
Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками.
Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
2. Синтаксический разбор предложения.
Синтаксический разбор: Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками.
Синтаксический разбор: Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна.
Источник
Урок русского языка 9 класс. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное предложение»
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня разви-тия умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные в корне слова;
-непроверяемые безударные гласные;
-правописание окончаний существительных;
-написание о- после шипящих и ц;
-написание производных предлогов
Постановка знаков препинания:
-запятая при однородных членах предложения;
-Запятая при причастном и деепричастном оборотах.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— умение озаглавливать текст;
— определять смысловые отношения между частями в БСП;
— делать синтаксический разбор словосочетаний;
— синтаксического разбора предложения
Тип урока: урок контроля знаний.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное предложение»»
Урок русского языка. 7 класс.
Тема: Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец третьей четверти по теме «Сложные
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня разви-тия умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные в корне слова;
-непроверяемые безударные гласные;
-правописание окончаний существительных;
-написание о- после шипящих и ц;
-написание производных предлогов
Постановка знаков препинания:
-запятая при однородных членах предложения;
-Запятая при причастном и деепричастном оборотах.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— умение озаглавливать текст;
— определять смысловые отношения между частями в БСП;
— делать синтаксический разбор словосочетаний;
— синтаксического разбора предложения
Тип урока: урок контроля знаний.
1. Психологическая подготовка.
1. Сообщение темы и цели урока.
Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не
один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь
урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки,
забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником
поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.
Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.
Осенний день как свеча: тлеет–тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не
видно; не знаешь, куда идти.
Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.
1. Озаглавить текст диктанта.
2. Найти в тексте БСП и определить смысловые отношения между частями БСП.
3. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:
в 1, 2 абзацах — 1-й вариант в остальном тексте — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 1- вариант
Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. — 2- вариант
4. Осознание содержания учащимися.
6. Самостоятельная работа учащихся.
1. Организация эмоциональной и качественной рефлексии.
Источник