Лес_шумел_этом_лесу_всегда

во всех причастиях определить тип и время, найти деепричастия и наречия.

во всех причастиях определить тип и время, найти деепричастия и наречия.
Лес шумел. В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый дремучий бор. Высоченные столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурою ратью. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых иголочек, которыми была усыпана почва, пробились яркие зелёный папоротники, пышно раскинувшись причудливою бахромой и стоявшие недвижимо, не шелохнув листом. В сырых уголках тянулись длинными стеблями зелёные травы; былая кашка склонилась отяжелевшими головками, как будто в тихой истоме. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные вздохи старого бора.
Но теперь эти вздохи становились все глубже, сильнее. Я ехал лесною тропой, и хотя неба мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, я чувствовал, как над ними тихо поднимается тяжеленная туча. Время было не ранее. Между стволом кое-где пробивался еще косой луч заката, но в чащах расползлись уже мглистые сумерки.

усыпана (дееприч.), раскинувшись (дееприч.), стоявшие (дееприч.), не шелохнув (дееприч. )
отяжелевшими (прич., действительное, прошедшее время. )
всегда (нареч.), внизу (нареч.), тихо (нареч.), пышно (нареч.) недвижимо (нареч.), вверху (нареч.), тихо (нареч.)

Читайте также:  Обработка_обуви_при_грибковых_инфекциях

Источник

Прочитайте отрывок из повести В. Короленко. ГДЗ. Упр. 39, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте отрывок из повести В. Короленко «Лес шумит». Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», укажите род, число, падеж, разряд прилагательных.

Лес шумел.
В этом лесу всегда стоял шум — ровн..й, протяжн..й, как отг..лосок дальн..го звона, спокойн..й и смутн..й, как тих..я песня без слов, как (н..)ясн..е воспоминание о прошедш..м. 4
В нём всегда стоял шум, потому что это был стар..й, дремуч..й бор, которого (н..)к..сались ещё пила и т..пор лесника(барышника). Высок..е столетн..е сосны с красн..­ми могуч..ми стволами стояли хмур..й ратью, плотно сом­кнувшись вверху зелён..ми вершинами. (В)низу было тихо, пахло смолой; сквозь полог соснов..х игол, которыми была усыпана почва, пробились ярк..е пап..р..тники, пышно ра..- кинувш..еся пр..чудлив..ю бахромой и стоявшие (н..)дви­жимо, (н..)шелохнув листом. В сыр..х уголках тянулись высок..ми стеблями зелён..е травы; бел..я кашка скл..ня­лась отяжелевш..ми головками, как(будто) в тих..й истоме.
А (в)верху, (без)конца и перерыва, тянул лесн..й шум, точно смутн..е вздохи стар..го бора.

Напишите сочинение-миниатюру о понравившемся вам пейзаже.

Лес шумел.

В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, ко­
торого не касались еще пила и топор лесника-барышника. Высокие столет­ ние сосны с красными могучими стволами стояли хмурой ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смо­ лой; сквозь полог сосновых игол, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромой и сто­ явшие недвижимо, не шелохнув листом. В сырых уголках тянулись высо­ кими стеблями зеленые травы; белая кашка склонялась отяжелевшими го­ ловками, как будто в тихой истоме. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные вздохи старого бора.
Ровный шум (м.р., ед.ч., и.п., качественное), протяжный шум (м.р., ед.ч., и.п., качественное), спокойный шум (м.р., ед.ч., и.п., качественное), смут­ ный шум (м.р., ед.ч., и.п., качественное), дальнего звона (м.р., ед.ч., р.п., ка­ чественное), тихая песня (ж.р., ед.ч., и.п., качественное), неясное воспоми­ нание (со.р., ед.ч., и.п., качественное), старый бор (м.р., ед.ч., и.п., качест­ венное), дремучий бор (м.р., ед.ч., и.п., качественное), высокие сосны (мн.ч., и.п., качественное), столетние сосны (мн.ч., и.п., относительное), с красными стволами (мн.ч., тв.п., качественное), с могучими стволами (мн.ч., тв.п., качественное), хмурой ратью (ж.р., ед.ч., тв.п., качественное), зелеными вершинами (мн.ч., тв.п., качественное), сосновых игол (мн.ч., род.п., относительное), яркие папоротники (мн.ч., им.п., качественное), причудливою бахромой (ж.р., ед.ч., тв.п., качественное), в сырых уголках (мн.ч., п.п., качественное), высокими стеблями (мн.ч., тв.п., качественное), зеленые травы (мн.ч., им.п., качественное), белая кашка (ж.р., ед.ч., им.п., качественное), в тихой истоме (ж.р., ед.ч., п.п., качественное), лесной шум (м.р, ед.ч., им.п., относительное), смутные вздохи (мн.ч., им.п., качествен­ ное), старого бора (м.р, ед.ч., род.п., качественное).

Читайте также:  Гриб_копринус_от_пьянства

Источник

Упр.39 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Изображение 39. Прочитайте отрывок из повести В. Короленко «Лес шумит». Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», укажите род, число, падеж, разряд.

39. Прочитайте отрывок из повести В. Короленко «Лес шумит». Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», укажите род, число, падеж, разряд прилагательных.

В этом лесу всегда стоял шум — ровн..й, протяжной, как отг..лосок дальнего звона, спокойней и смутн..й, как тих..я песня без слов, как (н..)ясн..е воспоминание о прошедш..м.

В нём всегда стоял шум, потому что это был стар..й, дремуч..й бор, которого (н..)к..сались ещё пила и т..пор лесника(барышника). Высок..е столетн..е сосны с красными могуч..ми стволами стояли хмур..й ратью, плотно сомкнувшись вверху зелён..ми вершинами. (В)низу было тихо, пахло смолой; сквозь полог соснов..х игол, которыми была усыпана почва, пробились ярк..е пап..р..тники, пышно ра..кинувш..еся пр..чудлив..ю бахромой и стоявшие (н..Движимо, (н..)шелохнув листом. В сыр..х уголках тянулись высок..ми стеблями зелён..е травы; бел..я кашка склонялась отяжелевшими головками, как(будто) в тих..й истоме. А (в)верху, (без)конца и перерыва, тянул лесн..й шум, точно смутн..е вздохи стар..го бора.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Источник

Оцените статью