Лес_рубят_щепки_летят_характеристика_предложения

Содержание
  1. Предложения со словосочетанием «лес рубят щепки летят»
  2. Ассоциации к словосочетанию «рубить лес&raquo
  3. Ассоциации к слову «лес&raquo
  4. Ассоциации к слову «рубль&raquo
  5. Ассоциации к слову «щепка&raquo
  6. Ассоциации к слову «лететь&raquo
  7. Синонимы к словосочетанию «лес рубят — щепки летят&raquo
  8. Цитаты из русской классики со словосочетанием «лес рубят щепки летят»
  9. Сочетаемость слова «лес&raquo
  10. Сочетаемость слова «рубль&raquo
  11. Сочетаемость слова «щепка&raquo
  12. Сочетаемость слова «лететь&raquo
  13. Значение словосочетания «лес рубят — щепки летят&raquo
  14. Афоризмы русских писателей со словом «лес&raquo
  15. Отправить комментарий
  16. Дополнительно
  17. Значение словосочетания «лес рубят — щепки летят&raquo
  18. Синонимы к словосочетанию «лес рубят — щепки летят&raquo
  19. Ассоциации к словосочетанию «рубить лес&raquo
  20. Ассоциации к слову «лес&raquo
  21. Ассоциации к слову «рубль&raquo
  22. Ассоциации к слову «щепка&raquo
  23. Ассоциации к слову «лететь&raquo
  24. Сочетаемость слова «лес&raquo
  25. Сочетаемость слова «рубль&raquo
  26. Сочетаемость слова «щепка&raquo
  27. Сочетаемость слова «лететь&raquo
  28. Морфология
  29. Правописание
  30. Карта слов и выражений русского языка
  31. Общая характеристика сложных бессоюзных предложений в русском языке.
  32. Конспект урока на тему «Бессоюзное сложное предложение»
  33. Производите синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения Лес рубят-щепки летят
  34. Упр.288 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Предложения со словосочетанием «лес рубят щепки летят»

Кроме того, всегда можно применить к этой ситуации такие поговорки как – лес рубят щепки летят, или же нельзя сварить яичницу, не разбив яиц!

Ассоциации к словосочетанию «рубить лес&raquo

Ассоциации к слову «лес&raquo

Ассоциации к слову «рубль&raquo

Ассоциации к слову «щепка&raquo

Ассоциации к слову «лететь&raquo

Синонимы к словосочетанию «лес рубят — щепки летят&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «лес рубят щепки летят»

  • — А мы тятеньку вашего, покойничка, знавали даже очень хорошо, — говорил Лепешкин, обращаясь к Привалову. — Первеющий человек по нашим местам был… Да-с. Ноньче таких и людей, почитай, нет… Малодушный народ пошел ноньче. А мы и о вас наслышаны были, Сергей Александрыч. Хоть и в лесу живем, а когда в городе дрова рубят — и к нам щепки летят .

Сочетаемость слова «лес&raquo

Сочетаемость слова «рубль&raquo

Сочетаемость слова «щепка&raquo

Сочетаемость слова «лететь&raquo

Значение словосочетания «лес рубят — щепки летят&raquo

  • 1. о необходимости терпеть, мириться с какими-либо неприятными побочными эффектами (ошибками, жертвами), неизбежными при выполнении какого-либо серьёзного, крупного дела (Викисловарь) Все значения словосочетания ЛЕС РУБЯТ — ЩЕПКИ ЛЕТЯТ

Афоризмы русских писателей со словом «лес&raquo

  • Рубить леса из нужды легко, но пора перестать истреблять их… Леса трещат от топоров, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «лес рубят — щепки летят&raquo

1. о необходимости терпеть, мириться с какими-либо неприятными побочными эффектами (ошибками, жертвами), неизбежными при выполнении какого-либо серьёзного, крупного дела

Синонимы к словосочетанию «лес рубят — щепки летят&raquo

Ассоциации к словосочетанию «рубить лес&raquo

Ассоциации к слову «лес&raquo

Ассоциации к слову «рубль&raquo

Ассоциации к слову «щепка&raquo

Ассоциации к слову «лететь&raquo

Сочетаемость слова «лес&raquo

Сочетаемость слова «рубль&raquo

Сочетаемость слова «щепка&raquo

Сочетаемость слова «лететь&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Читайте также:  Фаршированный_перец_овощами_грибами_рецепты

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Общая характеристика сложных бессоюзных предложений в русском языке.

СБП, т.е. сложные бессоюзные предложения, в отличие от сложноподчинённых и сложносочинённых предложений, не имеют специальных союзных слов и союзов для связи простых предложений внутри сложного.

Интонация является основным средством связи простых предложений внутри сложного:

Дерево погнило, /1 скамейка покривилась /2 все вокруг заросло мохом /3;
Простила бы ты его тогда, /1 ничего бы не было /2.

Сложные бессоюзные предложения отличаются от союзных тем, что в них (из-за отсутствия союзов) менее чётко выражены смысловые отношения между простыми предложениями:

Лес рубят – щепки летят.
Данное предложение можно заменить сложноподчинённым с придаточным временным или условным.
Приведем пример:
Когда лес рубят, щепки летят;
или
Если лес рубят, щепки летят.

Однако именно смыслом, значением определяются в письменной речи знаки препинания, а в устной речи – интонация в сложном бессоюзном предложении.

Бессоюзные сочетания предложений подразделяются на две неравные по объему группы.
Первую группу составляют сочетания, компоненты которых связаны не только интонационно и содержательно, но и грамматически — формами синтаксических наклонений;
ко второй группе относятся предложения, между которыми имеется только связь, предопределенная единством описания или интонационная и содержательная связь.

Источник

Конспект урока на тему «Бессоюзное сложное предложение»

Цель: ознакомить учащихся с основными признаками бессоюзных сложных предложений и знаками препинания в них; выработать умение применять основной прием определения бессоюзных сложных предложений – сравнения их с синонимичными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями; развитие устной и письменной речи учащихся, внимания, памяти, логического мышления; воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование : учебные тексты, таблица, дидактический материал.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

II .Актуализация опорных знаний

Внимательно прочитайте каждое предложение написанного на доске отрывка из стихотворения Б.Чичибабина «Киев». Какие это предложения? Простые или сложные? По средствам связи определите вид сложных предложений.

Некоторые бессоюзные сложные предложения состоят в «родстве» с союзными сложными предложениями и легко допускают вставку сочинительного или подчинительного союза. Другие, наоборот, не поддерживают с ними никаких «родственных» отношений.

III . Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

По грамматической традиции бессоюзные сложные предложения на протяжении длительного времени рассматривались как разновидность сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Для характеристики бессоюзных предложений использовался прием подстановки союзов и союзных слов. Однако восстановление союзов и союзных слов в бессоюзных предложениях допускает многие варианты:

Лес рубят – щепки летят (пословица).

Когда лес рубят, щепки летят.

Если лес рубят, щепки летят.

Лес рубят, и щепки летят.

Сложные бессоюзные предложения отличаются от союзных тем, что в них менее четко выражены смысловые отношения между простыми предложениями, однако именно смыслом определяются в письменной речи знаки препинания, а в устной речи – интонацией.

IV . Изучение нового материала

1.Наблюдение над языковым материалом

Прочитайте текст (стр. 163 учебника). Какова роль интонации в бессоюзном сложном предложении? Чем она отличается от роли союзов и союзных слов? Что еще помимо интонации помогает выявить смысловые связи между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного?

Читайте также:  Малина_лучшее_лекарство_от_простуды

Смысловые отношения между простыми предложениями в сложном союзном помогают выразить союзы или союзные слова. Например, в предложении Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты (А.Пушкин) союз но передает противительное значение; в предложении Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (С.Есенин) с помощью союзного слова где выражены обстоятельственные отношения места. В бессоюзном сложном предложении таким средством выступает интонация, которая на письме передается или тире, или двоеточием, или запятой: 1) Зацветут заливные луга – не надышишься (К.Паустовский). 2) Вот это и есть истинное счастье: работая, быть всегда в обществе хороших людей (М.Пришвин). 3) Догорал апрельский светлый вечер, по лугам холодный сумрак лег (И.Бунин).

Бессоюзным называется такое сложное предложение, в котором смысловые отношения между входящими в него простыми предложениями выражаются в устной речи интонацией, а на письме – соответствующими знаками препинания.

Распознаванию смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном помогают в устной речи интонация, а на письме – знаки препинания.

Бессоюзные сложные предложения присущи в основном устной разговорной речи. Но они широко используются также в языке художественной литературы.

3. Коллективная работа над составлением таблицы

(запись на доске и в тетрадях)

Основные признаки бессоюзных сложных предложений

· Простые предложения в составе сложных соединяются без помощи союзов и союзных слов.

· По значению они близки к союзным сложным предложениям.

· Имеют характерную интонацию.

· Простые предложения в их составе разделяются запятой, точкой с запятой, двоеточием, тире.

V . Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

а). Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какой союз можно поставить между простыми предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного? Можно ли считать их синонимичными?

Жгуч мороз трескучий, на дворе темно; серебристый иней запушил окно (И.Никитин). Время было позднее; солнце уже село; звездное небо, как гигантская чаша, опрокинулось надо мной (М.Лермонтов). Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели (Н.Некрасов). Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость (С.Есенин).

б). Выпишите, расставляя пропущенные запятые, сначала простые предложения с однородными членами, а затем сложные бессоюзные предложения.

С чудесной быстротой степь покрылась южной ночью на потемневшем небе вспыхнул густой посев звезд (М.Горький). Смутно поблескивает река в предрассветной дымке журчит по прибрежным камешкам-голышам (Н.Островский). День становился все более ясным облака уходили гонимые ветром (М.Горький). Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло на поля на луга на макушки ракит золотыми потоками хлынуло (И.Никитин). Зашевелились тревожно зашумели застонали заскрипели над головой сосны (Б.Полевой). Скрипят клесты звенят синицы смеется кукушка свистит иволга немолчно звучит ревнивая песня зяблика задумчиво поет странная птица щур (М.Горький). Я быстро зажигаю огонь пью воду прямо из графина потом спешу к открытому окну (А.Чехов).

в). Запишите данные предложения в таком порядке: сложное с разными видами связи, бессоюзное, простое, сложноподчиненное – и вы восстановите стихотворение В.Лившица «Весна».

* Из-под ворот бегут ручьи; галдят веселые грачи.

* И понимает белый снег, что уж лежать ему не век, что он растает вскоре!

* С деревьев каплет, с крыш течет, и кто же не заметит, что жарче солнышко печет и ярче в окна светит?

Читайте также:  Ravensburger_зачарованный_лес_пазлы

* Уже успела проглянуть земля на косогоре.

Упражнения 313 (устно), 314 и 315 (письменно).

VI . Рефлексия. Подведение итогов урока

Прочитайте предложения, укажите, в чем их различие; пользуясь справочной таблицей, дайте характеристику бессоюзным сложным предложениям; ответьте на вопрос: Чем отличаются бессоюзные сложные предложения от союзных?

В небе светило яркое солнце, и на земле все сверкало и слепило глаза от снега. – Когда в небе светило яркое солнце, на земле все сверкало и слепило глаза от снега. – В небе светило яркое солнце, на земле все сверкало и слепило глаза от снега.

1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока (№43)

2. Выполнить письменно упражнение №321 (стр.164)

Источник

Производите синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения Лес рубят-щепки летят

Повест., невоскл. сложное, бессоюзное, две части.
1. Односост., неопред.- личное, распр. Лес— ( дополнение). Рубят ( сказуемое). 2. Двусост., нераспр. Щепки — , летят = ( основа).

Бессоюзное сложное предложение «Лес рубят-щепки летят» можно проанализировать следующим образом:

  1. «Лес рубят» — главное предложение, состоящее из двух частей:
    • «Лес» — подлежащее в именительном падеже, указывает на то, о чем говорится в предложении.
    • «рубят» — сказуемое в 3-м лице множественного числа, указывает на действие, которое выполняется лесом.
  2. «щепки летят» — вторая часть предложения, которая является составляющей бессоюзного сложного предложения:
    • «щепки» — подлежащее в именительном падеже, указывает на то, о чем говорится в предложении.
    • «летят» — сказуемое в 3-м лице множественного числа, указывает на действие, которое выполняют щепки.

Таким образом, в предложении «Лес рубят-щепки летят» имеется два сказуемых, каждое со своим подлежащим, и они не связаны союзом. Первая часть предложения говорит о действии, которое выполняется лесом (рубят), а вторая часть указывает на результат этого действия (летят щепки).

Источник

Упр.288 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Изображение 288 1. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию (паузы, понижение-повышение голоса, логическое ударение). Попробуйте определить, в каких предложениях есть.

288 1. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию (паузы, понижение-повышение голоса, логическое ударение). Попробуйте определить, в каких предложениях есть значение противопоставления, в каких — времени, условия, следствия. Используйте приём замены. Пользуйтесь таблицей на с. 189—190.

1) Лес рубят — щепки летят. 2) Хочешь дружбы — будь другом. 3) Не нашёл в себе — не ищи в других. 4) Одно полено не горит и в печи — два полена не гаснут и в поле.

5) Пашню пашут — руками не машут. (Пословицы) 6) Река вышла из берегов — залило прибрежные посевы. 7) С крыш свесились сосульки — началась капель. (М. Пришвин)

2. Спишите предложения и рядом с каждым из них напишите соответствующий вариант сложноподчинённого предложения с союзами когда, если, так что, как это дано в образце. Какие знаки употребляются в бессоюзном предложении, а какие — в сложноподчинённом?

3. В каких пословицах употреблены однокоренные слова? Включите ли вы в этот перечень 4-й пример? Докажите. Однокоренные слова разберите по составу.

5. Объясните, какая особенность произношения объединяет выделенные слова. Покажите в транскрипции звуковой _состав каждого из них._

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Источник

Оцените статью