Конспект на тему «Путешествие в страну растений леса» подготовительная группа
Цель: Закрепить представления детей о растениях леса.
систематизировать знания детей о растениях леса: деревья, кусты, ягоды, травы и цветы;
формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников, лиственных и хвойных пород деревьев, относить конкретное дерево к той или иной разновидности (берёзу к лиственному, ель к хвойному);
способствовать формированию коммуникативных навыков;
воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация.
Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание картин и иллюстраций, документальных фильмов и мультфильмов о лесе; чтение художественной литературы о природе, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, трав и цветов, ягод; треугольник и круг для игры «Лиственные и хвойные деревья»; разрезные картинки с изображением трав и цветов, картинки – раскраски с изображением растений леса, звукозапись «Шум леса».
Организационный момент
Встали. Друг к другу лицом повернулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
-Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Раз, два повернись и в лесу очутись!
Вот мы с вами и оказались в лесу. (Звукозапись «Шум леса»)
И вас ждёт следующая загадка:
А ходить не может» (растение)
Воспитатель: Правильно. Наше путешествие будет в «Страну растений леса». Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и
скажем, какие растения есть в лесу?
Дети: Деревья, кустарники, трава, ягоды, цветы.
Воспитатель: Первая станция нашего путешествия называется «Деревья».
Какие деревья мы можем встретить в лесу?
Дети: Берёза, осина, ель, сосна, рябина, ольха.
Воспитатель: Как много вы назвали деревьев. А какие бывают деревья?
Дети: Хвойные и лиственные.
Дети объясняют, какие деревья и почему так называются.
Воспитатель: Чем похожи все деревья?
Дети: У них есть ствол, ветви, листья, корни.
Воспитатель: Молодцы, всё запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные». Когда я покажу треугольник, то ко мне подойдут дети у кого на картинках хвойные деревья. А когда покажу круг, то ко мне подойдут дети, у которых на картинках изображены лиственные деревья.
Воспитатель: Молодцы! Дети. Скажите, а какие деревья самые высокие в лесу?
Ответы детей: Сосна, ель.
Воспитатель: А есть в лесу невысокие деревья?
Ответы детей: Осина, рябина…
Воспитатель: Ребята, идём дальше. Следующая станция «Кустарники».
Чем отличаются кустарники от деревьев?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже.
Воспитатель: Совершенно верно. Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединённых вместе у основания, но нет ни одного главного толстого ствола. Какие кустарники леса вы знаете?
Дети: Шиповник, малина, красная и чёрная смородина.
Воспитатель: Расскажите о них.
(Дети рассказывают немного о кустарниках)
Воспитатель: Ребята, вы наверно немного устали, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)
Будем ягоды искать. (останавливаются, хлопают в ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)
Под листочки мы заглянем –(приседают)
Ягод соберём на ужин. (имитируют сбор ягод)
Воспитатель: Вот мы подошли к следующей станции «Ягоды».
Посмотрите, в лесу есть разные ягоды (смотрят на картинки с изображением ягод) и скажите, какие ягоды вы увидели?
Дети: Черника, брусника, клюква, морошка, голубика, земляника.
(Дети рассматривают ягоды, говорят их названия, дают краткую характеристику).
Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
И ещё запомните! Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Они тоже ищут корм в природе.
Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)
Как называется варенье из земляники? (Земляничное)
А из черники, брусники? (Ответы детей)
Идём дальше. Какие ещё растения есть в лесу? (Ответы детей)
И вот станция «Цветы и травы».
Присядьте на полянке, посмотрите на картинки и скажите какие цветы и травы вы узнали? Назовите те, изображений которых здесь нет.
Дети: Иван – чай, зверобой, ландыш, незабудка, папоротник, кислица. (Дети рассматривают растения, говорят их названия, дают краткую характеристику).
Воспитатель: У травянистых растений стебли мягкие, сочные и они очень красиво цветут.
А теперь поиграем пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
Дети дружно в лес пошли – шагают
И деревья там нашли – руки вверх, покачиваются
Вот рябина, вот ольха – пальцы расставлены,
Зеленеет ель, сосна – руки вниз, ладошки расставлены
Мы деревья сосчитали, — указательным пальцем 4 раза
С ними в прятки поиграли, — спрятались за ладошки
А потом домой пошли, — шагают
На картинке их нашли. – руки вперёд, в стороны
Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезные картинки. Ваша задача собрать из частей целую картинку и назвать растение, которое у вас получилось.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением иван – чая и ландыша)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, на этом наше путешествие в «Страну растений леса» заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о кустарниках, о ягодах и травах.
Вам понравилось путешествие?
Я очень рада, ребята, что вам всем понравилось.
А теперь предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с изображением растений леса, а потом оформим книгу «Растения леса».
Источник
Растения леса
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий.
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий.
Презентация «Растения леса»
Презентация по теме «Растения леса».
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере.
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс «Начальная школа XXI века.»Растения леса.Какие бывают растения?»
Технологическая карта урока по окружающему миру «Растения леса. Какие бывают растения?»2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер.
Жизнь леса. Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?».
Источник