Лес_ранней_весной_диктант

Хорош русский лес ранней весной! Гибкие ветки берёз покрываются смолистыми почками.

Хорош русский лес ранней весной! Гибкие ветки берёз покрываются смолистыми почками. Молодые осинки выстраиваются на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от берёзки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Её ветки закачались. Из спелых шишек полетели лёгкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат шмели, пчёлы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился огромный дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт. Лес – богатство нашей страны! Берегите лес!
(82 слов)

Запишите текст под диктовку и выполните задание.

1. Выпишите из текста 2-е предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

2. Запишите текст под диктовку и выполните задание.
3. Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.

Читайте также:  Чем_можно_отстирать_пятна_от_черники

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.

Источник

Диктант «Лес»

Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.

В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.

Скоро все зазеленеет, зацветет.

Лес — богатство нашей страны. Берегите лес!

Просмотр содержимого документа
«диктант «Лес»»

Русский язык. Класс: 6 Дата:

Тема урока: Контрольный диктант «Лес».

Цели урока: проверить знания, умения, навыки уч-ся; развивать орфографическую зоркость; контроль усвоения пройденного;

контроль сформированности как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка;

воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ;

воспитывать любовь к природе, родному краю.

Тип урока: урок контроля знаний.

2.Подготовка к написанию диктанта. Оформление тетрадей.

3.Учитель читает текст «Лес».

Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.

Читайте также:  Годжа_ягода_химический_состав

В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.

Скоро все зазеленеет, зацветет.

Лес — богатство нашей страны. Берегите лес!

4. Уч-ся пишут текст под диктовку, затем проверяют.

На доске слова: ранней, жужжат, мхом.

5. Уч-ся выполняют грамматическое задание:

Грамматическое задание.

1. Выполнить синтаксический разбор предложений: Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. (1 в.) К старой ели подлетели птицы. (2 в.)

2. Выполните морфемный разбор слова: смолистыми (1 в.), золотистым (2 в.)

3. Определите время и вид глаголов: выстроились, ждут, бежит, купаются, подлетели, закачались, жужжат.

4. Выполните морфологический разбор глагола: ждут (1 в.), пахнет (2 в.)

5. Объясните знак препинания в предложении (знак препинания не расставлен): Лес богатство нашей страны. Определите способ выражения сказуемого.

6. Найдите слова с переносным значением. Выпишите их в составе словосочетания.

Источник

Итоговый контрольный диктант за курс начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант по итогам обучения в начальной школе. Проверяются знания по темам: безударный гласный и парный согласный в корне слова, однородные члены предложения, безударные окончания существительных и глаголов. УМК любой.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант за курс начальной школы»

Итоговый контрольный диктант за курс начальной школы 4 класс

Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро все зазеленеет, зацветет. Лес – богатство нашей страны. Берегите лес! (81 слово)

Читайте также:  Чайный_гриб_при_вздутии_живота

1 задание: разобрать предложение по членам, надписать части речи.

1 вариант – 3 предложение (Молоденькие осинки…)

2 вариант – 6 предложение (В высоком небе…)

2 задание: разобрать по составу.

1 вариант – смолистые, подлетели, березка

2 вариант – молоденькие, полетели, осинка

3 задание: выписать из текста 1 словосочетания прилагательное + существительное, указать грамматические признаки прилагательного,

1 словосочетание глагол + наречие, указать грамматические признаки глагола.

Источник

Оцените статью