Лес_призраков_сколько_частей

«Лес призраков: Сатор»: Фильм про отшельника, которого выживает из леса злой дух

Адам и его семья уединённо живут в лесу вдали от цивилизации. Существует легенда, что их земля давно проклята могущественной ведьмой, а сама она по-прежнему бродит в густой чаще вместе со своими жуткими приспешниками. Наконец она решает нанести удар по ни о чём не подозревающим людям, выслав к ним злого духа лесов Сатора, у которого лишь одна цель — истребить семейство Адама.

В широкий прокат вышел художественный фильм «Лес призраков: Сатор» от режиссёра Джордана Грэма по его же сценарию, с участием Майкла Дэниела, Рэйчел Джонсон, Авроры Лоу, Гэбриела Николсона и Джун Петерсон. Малобюджетный хоррор, создававшийся по разным данным от пяти до семи лет, без преувеличения является детищем одного единственного человека — Джордана Грэма. Кинематографист взял на себя все основные функции: продюсера, сценариста, режиссера, оператора, композитора и монтажера. Он собственноручно возвел лесную хижину, сам занимался цветокоррекцией, сам писал и сводил звук, а чтобы зарабатывать на жизнь, параллельно снимал свадьбы. Но в контексте производства этой исконно авторской кинокартины имеется кое-что лучшее.

Изначально сюжет подразумевался как вполне традиционный фильм ужасов о столкновении группы людей со сверхъестественным. Все изменилось с появлением на съемочной площадке Джун Петерсон — родной бабушки режиссера, которую он планировал снять в эпизоде. Неожиданно родственница извергла на съемочную группу безумную тираду о своем опыте контактов с духом Сатором, якобы поселившимся в ее сознании еще в далеком 1968 году. Согласно легенде, Джун три месяца непрерывно записывала «сообщения» извне, после чего загремела в психиатрическую лечебницу с шизофренией. Осознав весь потенциал материала, Джонатан Грэм полностью изменил концепцию, превратив эксцентричную рассказчицу в ключевую фигуру своей киноленты. Насыщенные деталями истории пожилой женщины были записаны на камеру и вплетены в игровую часть. По мере съемок она все глубже впадала в безумие и скончалась еще до премьеры, прошедшей на фестивале Fantasia в 2019 году. Именно покойной бабушке кинематографист в конечном счете и посвятил свой многострадальный труд, представляющий собой не столько хоррор в классическом понимании, сколько личную семейную драму. В пользу этого также говорит наличие домашних видеозаписей из архива, где запечатлены родные и близкие Грэма.

Действия картины разворачиваются в глуши Северной Калифорнии. Здесь, вдали от цивилизации, одинокий мужчина по имени Адам ежедневно сталкивается с трудностями жизни вдали от цивилизации. Дом Адама — ветхая деревянная хижина, возведенная десятки лет назад. Несмотря на специфический образ жизни, егерь не является дикарем: неподалеку проживает его семья, состоящая из брата Пита, сестры Айви и старой бабушки Нони. В распоряжении родственников есть электричество и транспорт, что позволяет им чувствовать себя в относительной безопасности. Однажды судьба сталкивает Адама с магической силой, существование которой он упорно не признавал. Прежде Нони уже рассказывала своим внукам о древнем духе Саторе, который питается человеческими страхами. Однако домашние все списывали на психическую травму женщины преклонных лет, с трудом отличающей реальность от вымысла. Первым тревожным звоночком стало таинственное исчезновение пса. Это приводит к длительному путешествию Адама сквозь чащу, где опасность подстерегает на каждом шагу. Чем глубже он заходит в лес, тем сильнее убеждается в том, что полоумная бабушка была права. На деревьях повсюду развешаны странные оккультные символы, а вокруг происходят вещи, не поддающиеся рациональной трактовке. Древняя легенда плавно перетекает в реальность, а семья Адама оказывается в шаге от смерти. Отшельник старается победить в схватке с нечистью.

Читайте также:  Основные_части_шляпочного_гриба

В фильме скрещиваются три абсолютно разных формата, то и дело сменяющих друг друга: черно-белые интервью с Нани, хоум-видео и основная постановочная часть. В совокупности с пугающим сроком производства, а также отсутствием у скудного актерского ансамбля какого-либо опыта можно было ожидать, что кино попросту развалится на бессвязные фрагменты. Но ничего подобного не происходит. Сделав ставку на тягучее развитие сюжета и натурные съемки в Йосемитском национальном парке, Грэм компенсировал отсутствие денег и реквизита жуткой атмосферой, созданной самой природой. Вместо навязчивых джампскейров и монстров в кадре — неспешная эскалация напряжения и недосказанность, вместо саундтрека — всепоглощающий гул ветра, лишь к концу разбавленный мрачным дарк-эмбиентом, вместо натужной драмы и болтовни — минимализм в актерской игре и событиях, связанных с персонажами. Величественный природный ландшафт вытесняет человека глубоко на второй план, становясь не только полноценным участником действия, но и главным источником угрозы.

Съёмки фильма проходили в Санта-Круз, Калифорния, и в национальном парке Йосемити. Фильм находился на постпродакшне почти шесть лет из-за того, что режиссёр Джордан Грэм осуществлял почти всю работу самостоятельно и ограничений бюджета. Он также в одиночку построил хижину, которая использовалась в фильме. Джун Петерсон, которая играет Нани в фильме, является бабушкой Грэма, и её вера в сверхъестественное существо по имени Сатор, которое наблюдает за ней, легла в основу сюжета фильма самого. А продолжительность картины составляет — 1 час 25 минут. Фильм рассчитан на аудиторию 18+. Премьера фильма ужасов прошла 21 июля 2019 года на канадском кинофестивале «Fantasia Film», а цифровой релиз в США состоялся 9 февраля 2021 года. Премьера в России состоялась 30 сентября 2021 года.

Читайте также:  Малиновый_гигант_семена_томата

В фильме все атрибуты слоубернера выкручиваются на максимум. И если тех, кто идет на традиционный развлекательный ужастик, ожидает большое разочарование, то поклонники «медленного хоррора» будут приятно удивлены. В любом случае возможность лицезреть столь нишевый экспериментальный фильм на большом экране — невиданная роскошь. Вот только оценят немногие зрители.

Источник

«Лес призраков: Сатор»: Рецензия Киноафиши

«Лес призраков: Сатор»: Рецензия Киноафиши

Мрачный слоубернер с необычной историей создания.

События разворачиваются в ветхой хижине, окруженной диким лесом Северной Калифорнии. Здесь проживает немногословный Адам (Гэбриел Николсон), коротающий дни за охотой в компании верного пса. Несмотря на полную изоляцию, у него есть и электричество, и старый ноутбук, и даже автомобиль. Каждую ночь отшельник скрупулезно проверяет записи с камер видеонаблюдения на наличие призраков. Однажды Адама навещает родной брат Пит (Майкл Дэниэл), с которым его объединяет общее семейное горе. Вместе они отправляются к своей психически нездоровой бабуле Нани (Джун Петерсон). Престарелая вдова, проживающая в том же лесу, травит внукам байки о древнем духе Саторе. Вскоре пес Адама исчезает, а среди деревьев активизируется нечто пугающее. «Сатор» — проект с удивительной историей. Малобюджетный хоррор, создававшийся по разным данным от пяти до семи лет, без преувеличения является детищем одного единственного человека — Джордана Грэма. Кинематографист взял на себя все основные функции: продюсера, сценариста, режиссера, оператора, композитора и монтажера. Он собственноручно возвел лесную хижину, сам занимался цветокоррекцией, сам писал и сводил звук, а чтобы зарабатывать на жизнь, параллельно снимал свадьбы. Но в контексте производства этой исконно авторской кинокартины имеется кое-что покруче. Изначально «Сатор» подразумевался как вполне традиционный фильм ужасов о столкновении группы людей со сверхъестественным. Все изменилось с появлением на съемочной площадке Джун Петерсон — родной бабушки режиссера, которую он планировал снять в эпизоде. Неожиданно родственница извергла на съемочную группу безумную тираду о своем опыте контактов с духом Сатором, якобы поселившимся в ее сознании еще в далеком 1968 году. Согласно легенде, Джун три месяца непрерывно записывала «сообщения» извне, после чего загремела в психиатрическую лечебницу с шизофренией. Осознав весь потенциал материала, Джонатан Грэм полностью изменил концепцию, превратив эксцентричную рассказчицу в ключевую фигуру своей киноленты. Насыщенные деталями истории пожилой женщины были записаны на камеру и вплетены в игровую часть. По мере съемок она все глубже впадала в безумие и скончалась еще до премьеры, прошедшей на фестивале Fantasia в 2019 году. Именно покойной бабушке кинематографист в конечном счете и посвятил свой многострадальный труд, представляющий собой не столько хоррор в классическом понимании, сколько личную семейную драму. В пользу этого также говорит наличие домашних видеозаписей из архива, где запечатлены родные и близкие Грэма. Таким образом в «Саторе» скрещиваются три абсолютно разных формата, то и дело сменяющих друг друга: черно-белые интервью с Нани, хоум-видео и основная постановочная часть. В совокупности с пугающим сроком производства, а также отсутствием у скудного актерского ансамбля какого-либо опыта можно было ожидать, что кино попросту развалится на бессвязные фрагменты. Но ничего подобного не происходит. Сделав ставку на тягучее развитие сюжета и натурные съемки в Йосемитском национальном парке, Грэм компенсировал отсутствие денег и реквизита жуткой атмосферой, созданной самой природой. Вместо навязчивых джампскейров и монстров в кадре — неспешная эскалация напряжения и недосказанность, вместо саундтрека — всепоглощающий гул ветра, лишь к концу разбавленный мрачным дарк-эмбиентом, вместо натужной драмы и болтовни — минимализм в актерской игре и событиях, связанных с персонажами. Величественный природный ландшафт вытесняет человека глубоко на второй план, становясь не только полноценным участником действия, но и главным источником угрозы. В «Саторе» все атрибуты слоубернера выкручиваются на максимум. И если тех, кто идет на традиционный развлекательный ужастик, ожидает большое разочарование, то поклонники «медленного хоррора» будут приятно удивлены. В любом случае возможность лицезреть столь нишевый экспериментальный фильм на большом экране — невиданная роскошь. Вот только оценят ее немногие.

Читайте также:  Полезная_ягода_при_желчнокаменной_болезни

Сержанта Синичкину из фильма «Место встречи изменить нельзя» сейчас можно узнать только по глазам: посудите сами

Отличалась от простых людей: кем работала мать Королевой до эмиграции в США

Первая жена Збруева была настоящим чудовищем: волосы дыбом от ее выходок

Неожиданный поворот: Высоцкая высказалась о внебрачном ребенке Кончаловского

Этого красавца, похожего на него как две капли воды, Жигалов отказывался считать сыном

Живут как кошка с собакой: Гузеева стала тещей своего злейшего врага

Второй Абдулов: женщины без ума от этого актера-красавчика с необычной фамилией

С легендой ничего общего: как выглядит родная сестра Магомаева (фото)

«Из себя вывела»: дочь поведала о безжалостных побоях Пугачевой

Тест: сможете отличить картины Айвазовского от работ других художников?

«Впервые в жизни»: один поступок Киркорова заставил людей поменять мнение о певце

Везде нос засунут: женщины с этими именами всегда нарушают личные границы других

Источник

Оцените статью