Лес_первая_младшая_группа

Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие в лес»

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве.

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Обогатить словарь детей по данной теме.

Обогащать представления детей об окружающем мире. Развитие сенсорных способностей у детей.

• Эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой

• Учить выполнять коллективную работу вместе.

• Различать и узнавать деревья

• Учить детей различать и называть таких животных как заяц, медведь. Формировать умения выделять их характерные особенности

• — Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

• — Развивать внимание, память, речь, мышление, любознательность.

• — Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

• — Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

• — Обогатить словарный запас детей словами – ствол, ветки, крона.

• — Активизировать в речи детей слова – автобус, водитель, пассажиры, полянка.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

Раздаётся звонок телефона

Сорока. ТРРРР Новость слышала в лесу

Воспитатель. Что случилось Белобока?

Сорока. Неприятности в лесу!

Воспитатель. Какие неприятности, ни чего не сказала? Ребята, давайте отправимся в лес, может, нужна наша помощь?

Воспитатель: Пешком нам не дойти, что будем делать?

Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?

Дети: выбирают транспорт, на каком они поедут. Вместе с воспитателем приходят к одному мнению, что лучше всего ехать на автобусе.

Воспитатель. А займем мы свои места в автобусе по билетам (раздаются билеты).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры изображены на билетах.

Воспитатель. Найдите такие же фигуры на местах и займите их.

Водитель садится впереди и держит руль. Все садятся в автобус и едут.

музыка Железнова «Автобус».

Воспитатель. А вот и лес полон сказок и чудес! Выходите, ребята.

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Кто там за кусточком, прячется в лесочке

Зайчик. Здравствуйте, ребята! Собираюсь за морковкой, за капустой, но узнал, что в лесу ходит, бродит злой волк, боюсь оставить зайчат.

Воспитатель. Не переживай Зайчик, мы сейчас поможем тебе, спрячем твоих зайчат. Ребята посмотрите вот домики разного цвета, нужно спрятать зайчат закрыв окошечко квадратом таково же цвета как домик.

Вопросы. Какого цвета дом, какого цвета окно.

Зайчик. Спасибо, ребята, а это для вас угощение.

Воспитатель. Пойдем, погуляем по лесу, может еще кого встретим.

Воспитатель. Мишка, почему ты грустный?

Медведь. Маму с папой я не слушал,

Воспитатель. Как же нам помочь мишке?

Воспитатель. Давайте Мишке сварим суп, а вот и кастрюлька. Много у нас грибочков и капусты. Сейчас мы будем варить Мишке суп. Давайте мы сейчас с вами будем наклеивать по одному грибочку и капусте на кастрюлю

Читайте также:  Замороженные_ягоды_простые_рецепты

-Дети, посмотрите, какой Мишка довольный. Ему очень понравился суп. Молодцы! коллективная аппликация. Будем Мишку угощать.

Берем кастрюлю, ложку, начинаем варить суп.

Мишке супчик мы варили и в кастрюлю воду лили.

Мы капусту порубили и грибочки покрошили.

На плиту поставили, закипать оставили.

Скоро будет суп готов, а Мишутка наш здоров.

Мишутка: Спасибо, ребята вкусный суп!

Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?

Воспитатель совместно с детьми рассматривают дерево, обращают внимание на ствол, ветви.

Воспитатель: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть, зайке негде будет жить. Будем ухаживать за деревьями: поливать, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.

Воспитатель: Для этого ребята нам надо вернуться в детский сад

-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…

— Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Как из маленькой из почки

Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы

Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится карандаш коричневого цвета, карандаш надо держать тремя пальчиками. На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому — что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисуем ствол дерева, (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справиться с заданием)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали, а что мы сегодня с вами делали? (рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные — покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев) Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом

Воспитатель: Зайчик посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Зайчик говорит вам Спасибо за помощь

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке с Колобком». Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие «В гости к осени» ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Читайте также:  Можно_ли_пить_чайный_гриб_при_болезни_печени

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы — кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Источник

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Группа, форма проведения, вид: первая младшая группа.

Форма организации — со всеми детьми.

Приоритетная область: познание

  • повторить животных, живущих в лесу;
  • развивать умение узнавать и называть желтый и красный цвета; расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э» , уметь звукоподражанию;
  • учить отвечать на вопросы;
  • развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
  • совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  • воспитывать любовь ко всему живому;
  • способствовать развитию детского воображения;
  • способствовать формированию чувства прекрасного;
  • порадоваться вместе с детьми конечному результату.

Дидактическое обеспечение : игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая скакалка, пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные (желтые-большие, красные-маленькие, угощенье для детей.

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры).
  • усвоение знаний о животных;
  • систематизировать элементарные знания детей о лесных обитателях;
  • развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
  • совершенствовать двигательные умения и навыки.

1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.

Вводная часть : (раздается стук в дверь)

Воспитатель. Зайка нам прислал письмо,

В гости всех нас приглашает,

Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

(Дети проходят по прямой дорожке со следками)

Останавливаются возле елочки.

Овладение новыми знаниями.

Читайте также:  Рецепт_приготовления_гриба_сморчок

Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)

— Щелк – щелк. (Дети повторяют)

Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

(Дети шагают по массажной дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)

На пути у нас преграда — ручеек,

Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!

(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)

Воспитатель : Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается рев : «э – э – э» .

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь! ответы детей) .

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

— Давайте повторим, как ревет медведь? «- э-э-э» (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель: Мишка, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Воспитатель: Ребята, мишка очень любит мед! А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности . Большая картина из пластилина изображением поляны. Дети «сажают ягодки» , на «пластилиновую поляну» , вдавливают маленькие, красные кружочки- «ягодки» .

Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!

Медведь: Покажу, конечно, вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка.

Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.

Воспитатель : Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик : Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!

Воспитатель : Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

Воспитатель : Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

А давайте рассмотрим — какой зайчик? (он пушистый, у него длинные и большие уши)

— Морковку, капусту, яблоки (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – яблоки.

(В тарелке лежат красные-маленькие и желтые-большие яблоки.)

— Красные, желтые (ответы детей)

— Эти яблоки большие, а эти какие?

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.

Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.

Зайчик. Спасибо вам ребята, а вот вам награда — угощение от меня!

Воспитатель : Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику и скажем «До свидания!» а затем пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил.

Рефлексивный компонент. Подведение итогов.

Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.

Воспитатель : Ребята, а кто нам угощение подарил? (зайчик)

-А где зайчик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка) .

Источник

Оцените статью