Лес_перед_грозой_шишкин

Лес перед грозой шишкин

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Перед грозой

Перед грозой

В последний период творчества Шишкин много времени уделял достоверному освещению в пейзаже. В изобразительном языке мастера появились универсальные приемы, позволяющие убедительно передавать самые сложные состояния природы. Сергей Кривонденченков. Собрание живописи Шишкина в Русском музее // Иван Иванович Шишкин. 1832–1898. Картины, рисунки и акварели, гравюры из фондов Русского музея. СПб, 2020. С. 9.

Крупноформатные работы Шишкина 1880-х годов передают эпические образы родной природы с широкими панорамами лесных далей. Подобную композиционную схему имеет произведение «Перед грозой». Однако мотив пейзажа, его светотеневое решение больше соответствуют принципам построения позднеромантической картины. Каталог выставки в Малаге «Времена года. Произведения из собрания Русского музея». 2015. С. 86.

В юности Иван Шишкин записал к себе в тетрадь чьи-то слова: «Живопись есть немалая, но вместе теплая, живая беседа души с природою, с Богом». Именно эта «беседа» и стала основой поэтического образа, сутью картины «Перед грозой».
Пейзаж полон воздуха и обширного пространства. Тревожная тишина привела в оцепенение цветы и кусты. Потемнела и наполнилась грустью вода в реке. Напряженно, в струну вытянулись березки на другом берегу. Темные гущи бескрайних лесов устремились к далеким сиреневым горизонтам. И только небо величественно и неизменно в своей отрешенности. Просторное и светоносное, оно сияет перламутровыми оттенками синеватых и розоватых тонов, в нем скрывается эмоциональный смысл картины. Движение воздушных стихий, вызываемое грозовым сгущением воздушных масс слева картины, разряжается справа нежными переливами кучевых облаков. Пространство – этот богатый дар природы – прорезается органным звуком солнечных лучей, еще не плененных грозовой тучей, и изливающих благо на заливной луг за рекой и холмистый берег у самого края холста. В картине нет утомительной монотонности цвета: светлые тона перемежаются с темными, создавая живое движение, теплые тона тактично растекаются по холодным, а вся красочная симфония озвучивается легкими вкраплениями красного.
Широкая панорама природы, развернутая Шишкиным в картине – это не окно в мир, а свободное и благодатное мировое пространство, потрясающее монументальностью и значительностью.

Источник

File : Лес перед грозой (Шишкин).jpg

File:Лес перед грозой (Шишкин).jpg

Licensing [ edit ]

This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:

Public domain Public domain false false

The author died in 1898, so this work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.

This work is in the public domain in the United States because it was published (or registered with the U.S. Copyright Office) before January 1, 1928.

The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.
This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 03:45, 11 August 2018 2,881 × 2,292 (1.3 MB) Vadimzer (talk | contribs) User created page with UploadWizard

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 3 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

Orientation Normal
Horizontal resolution 300 dpi
Vertical resolution 300 dpi
Software used ACD Systems Digital Imaging
File change date and time 19:05, 23 July 2004
Y and C positioning Centered
DateTime subseconds 123
Color space Uncalibrated

Источник

Лес перед грозой

Показать в высоком качестве

В блестящей плеяде русских художников-пейзажистов Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых важных и почетных мест. С его именем связаны знаменитые полотна — «Рожь» (1878 г.), «Среди долины ровныя…» (1883 г.), «Лесные дали» (1884 г.), «Корабельная роща» (1898 г.). Эти и многие другие его произведения давно стали символами русской природы. По меткому замечанию Льва Леонова в романе «Русский лес», «вряд ли какой другой народ вступал в историю со столь богатой хвойной шубой на плечах». Лес был многовековой декорацией русской жизни; таинственный и разноликий, он не раз упоминался в былинах и сказках. Такой верный и точный «портретист леса», как Шишкин, не мог не всколыхнуть эту память, за что получил от современников звание «царя лесов».

«Облюбовав этюд, он обыкновенно расчищал кустарники, обрубал сучки, чтобы ничего не мешало ему видеть выбранную им картину, потом устраивал себе сиденье из сучьев, делал простой мольберт и располагался как дома», — писала племянница художника. — Он умел удобно устроиться над водой на какой-нибудь упавшей березе, чувствуя себя там свободно, причем писал огромные этюды — «чуть ли не в два аршина длиной и шириной» (1 аршин равен приблизительно 0,7 метра).

Академическое образование и трепетное отношение к природе позволяли мастеру тонко чувствовать и передавать любые ее состояния. В работе «Лес перед грозой» (1872 г.) художник запечатлел красоту назревающей смены погоды. Спокойствие леса уже нарушено предчувствием грозы, стоит напряженное затишье. Яркие предгрозовые лучи солнца еще освещают отдельные участки леса, согревая теплом березы на переднем плане. А легкий ветер уже ввязался в игру с золотистой листвой, растрепав ажурные кроны деревьев. Изображенные на полотне птицы вносят оживление в пейзаж, а уходящая вглубь просека переводит взгляд зрителя на собравшиеся на горизонте темные свинцовые тучи. Грядущая буря противопоставляется еще залитому солнечным светом лесу.

Ощущение пространства, реалистичность изображенного согреты большим талантом влюбленного в натуру мастера. Несмотря на небольшой формат изображения, пристального разглядывания достойна каждая деталь: и встречающиеся причудливые пни, и сложно переплетающиеся корни, и пожелтевшие травы. Неяркие цвета выдержаны в теплой палитре осенней листвы и приглушенной увядающей зелени. Мягкое освещение и падающие на землю тени создают особую атмосферу предгрозового леса. К какому бы потаенному уголку леса ни обращался художник, какое бы состояние ни описывал, он доподлинно и правдиво передает каждую его деталь.

Источник

File : Шишкин И. И. (1884) Перед грозой.jpg

File:Шишкин И. И. (1884) Перед грозой.jpg

Русский: И. И. Шишкин. Перед грозой. 1884. Холст, масло. 110 × 150 см. Ж-7857. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Signature and date bottom right:

Licensing [ edit ]

This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:

Public domain Public domain false false

The author died in 1898, so this work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.

This work is in the public domain in the United States because it was published (or registered with the U.S. Copyright Office) before January 1, 1928.

The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.
This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 13:06, 16 February 2019 1,617 × 1,200 (395 KB) Павло Сарт (talk | contribs) User created page with UploadWizard

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 3 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on avk.wikipedia.org
    • Trutceem ke Cickin
    • Abdi zivotc (trutca ke Cickin)
    • User:Emijrp/State Russian Museum
    • Список картин Ивана Шишкина
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Collection/Russian Museum
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Creator/Ivan Shishkin
    • Q61743025
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Missing depicts/Landscape art

    Metadata

    This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

    Источник

    Описание картины Ивана Шишкина «Лес перед грозой»

    Описание картины Ивана Шишкина «Лес перед грозой»

    Данную работу по праву можно считать самой колоритной в творчестве художника. Иван Иванович Шишкин питал слабость к пейзажам, считая их главным вдохновением для своих полотен. В дальнейшем его картины станут некой символикой русских просторов. Самого художника именовали «лесным богатырем» за счет множества холстов на эту тематику.

    Говоря о данной картине, здесь отчетливо прорисованы самые незаметные на первый взгляд штрихи. Вся композиция в целом представляет собой тот самый момент затишья перед бушующей стихией,

    передавая глубокую тишину природы вокруг. Линия горизонта отчетливо разделила полотно на два уровня, где верхний наполнен живительной влагой, которая вот вот обрушится вниз. Нижний уровень представлен в виде истощенной природы, так яро жаждущей заполучить ту самую влагу.

    Специалисты отмечают превосходное мастерство над уровнями и сложностью цвета, которое неоднократно использовал мастер в своих работах. Здесь присутствует обилие зеленого и синего оттенков, так реалистично передающих настроение и атмосферу самой картины. Зритель буквально переносится в лес, ощущая на себе приближение грозы. Вместе с тем полотно не перегружено лишними деталями, что позволяет насладиться природной гармонией.

    Шишкин изобразил плавный переход небесных красок от безобидного голубого до глубокого синего, который в данном случае символизирует основную мысль картины — приближающуюся грозу. Современники отмечали, что при просмотре работы возникало желание прогуляться по лесным тропам, ощутив на себе окружающую атмосферу, послушать тишину вокруг, дождаться первых капель дождя.

    Такого эффекта и добивался Иван Иванович, тщательно акцентируя внимание на завораживающем спокойствии природы вопреки стихии. Сегодня картина расположена в Таганрогской картинной галерее.

    Источник

    Читайте также:  2_класс_изо_осень_пора_грибная
    Оцените статью