Лес_наше_богатство_цель_беседы

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство»

Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.

Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

2. Картинки великих художников с изображением леса.

3. Аудиозапись «Звуки природы».

4. Конверт с карточками-загадками.

5. Набор экологических карточек.

— Дети, к нам сегодня пожаловала белочка. Она приглашает вас в лесное царство. Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы понимаете «лесное царство»?

-Место, где живут дикие звери…

-Совершенно правильно, лес-это участок земли, где растет много деревьев.

-Ребята, посмотрите, какие красивые русские леса в разное время года! (Картины великих художников предоставляется в соответствии звуками природы)

-Посмотрите, белочка принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там? Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей.

Кто по елкам ловко скачет

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

Верещанье, белобока, а зовут ее

Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор.

Кто на своей голове лес носит?

Бродит в лесу злой, голодный

-Молодцы ребята, правильно отгадали жителей леса.

-Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

Замочить здесь можно ножки

(Высоко поднимают ноги)

Дождь настигнет нас в пути

— Дети, оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему. Давайте рассмотрим карточки и попробуем объяснить каждый знак. («Не рви цветы», «не лови бабочек, стрекоз, жуков и других насекомых», «не забирай домой лесных животных», «не убивай жаб», «не ломай ветки деревьев», «не разоряй гнезда»)

-Девочки и мальчики, послушайте отрывок из стихотворения О. Трушиной «Сказки русского леса»

Рвать, ломать, пилить и жечь,

Знать должны наши детишки

— Ребята, белочка благодарит вас за активную работу. И ждет, когда вы с родителями придете в лес. Помните, в лесу много секретов и тайн, но они открыты только тем, кто приходит в лес с добром.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Читайте также:  Где_находятся_леса_тайги

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект «Лес — наше богатство»

Проект «Лес — наше богатство» День Российского леса – третье воскресенье сентября. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Источник

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!»

• Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека.

• Развивать экологическую культуру детей, умение правильно вести себя по отношению к живой природе.

• Воспитывать бережного отношения к книге.

• Дать детям представление о макулатуре, о её значении в сохранение леса.

Георгий Ладонщиков «Дикарь в лесу».

Борис Заходер «Сказка про всех на свете».

Сергей Михалков «Прогулка».

Публикация «Конспект занятия детьми средней группы „Рассказ-беседа „Лес — наше богатство!“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций из серии-«Лес в разное время года», «Обитатели леса», «Что растет в лесу?».

Материал: Иллюстрации леса; магнитофон и звукозапись- пения птиц в лесу; экологические значки; предметы и игрушки сделанные из дерева; книги; иллюстрации макулатуры и завода по её переработке.

Ход :

1часть: Дети, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Чудеса увидишь в нем (Ответы детей).

Показ демонстрационного материала- «Лес».

– Дети скажите, что такое лес? (Ответы детей).

Правильно лес- это где много растёт деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для птиц, зверей и насекомых. Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи. Лес дает людям и животным кислород, который необходимый для их дыхания. В лесу можно отдыхать и слушать пение птиц. Предлагаю детям послушать звукозапись – пения птиц в лесу. (1-2мин)

Читайте также:  Ольхон_вилла_малина_байкал

– Дети назовите, какие животные живут в лесу? (Ответы детей).

-А кто знает правила поведения в лесу?

Давайте их вспомним и назовём, и в этом нам помогут экологические значки (показываю детям по одному значку, дети определяют и называют правила поведения в лесу) :

-В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.

-Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.

-Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц.

Дети скажите, а можно разводить в лесу костер? (Ответы детей.)

– Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.

— Хорошо молодцы! все назвали правила поведения в лесу.

-Когда пойдёте в лес с родителями, пожалуйста помните и соблюдайте эти правила!

2 часть: Дети, а кто знает, что люди делают из деревьев?

Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки, бумагу и книги.

Обращаю внимание детей на предметы и игрушки, сделанные из дерева. Рассматриваем их. Беру в руки книгу.

Ребята, как надо относиться к книгам? (ответы детей)

— Как нужно беречь книги? (Не рвать, не бросать, не пачкать, не рисовать на них)

-Для чего нужны книги? (Чтобы много знать обо всем интересном и полезном)

-На полках книги в ряд стоят,

Смотри, читай и много знай!

— Дети давайте будем аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного.

3часть: Дети, а кто знает, что такое макулатура (это использованная бумага)

Демонстрирую иллюстрации, где изображена макулатура.

-Зачем люди её собирают и сдают в пункты приёма? (ответы детей)

-Люди собирают и сдают макулатуру, для того, чтобы сберечь лес.

Демонстрирую иллюстрации, где изображён завод по переработки макулатуры.

Макулатуру с пункта приёма, везут на специальные заводы, там её перерабатывают и делают из неё новую бумагу, тем самым люди сохраняют деревья от вырубки. Чем больше люди соберут макулатуру, тем больше мы сможем сохранить деревьев в лесу!

Подвожу итог занятия :

-Дети сегодня мы с вами узнали, как нужно вести себя в лесу, что из деревьев делают книги, с ними нужно обращаться бережно. А макулатуру необходимо собирать и сдавать, для того, чтобы сохранить лес. Ведь лес – это наше богатство!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Читайте также:  Брусника_обыкновенная_хранение_сырья

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес — наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Источник

Беседа с детьми «Лес — наше богатство»
материал по окружающему миру (младшая группа)

• Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство » .

• Развивать у детей представление о значении леса в жизни человека.

Чтение стихотворений: Георгий Ладонщиков «Дикарь в лесу» . Борис Заходер «Сказка про всех на свете» . Сергей Михалков «Прогулка» .

Дети, попробуйте отгадать загадки.

Показ демонстрационного материала «Лес» .

– Дети скажите, вы знаете, что такое лес? Ответы детей.

— Правильно в лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу.

Лес – это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки. Собирают грибы, ягоды земляники, малины. Лес нам дает людям и животным кислород, который необходимый для дыхания. В лесу можно слушать пение птиц, отдыхать.

– Вы когда – нибудь были в лесу? Ответы детей.

– Что вам там понравилось, запомнилось? Ответы детей.

– Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Ответы детей.

– Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? Ответы детей.

В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.

Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц.

Дети скажите, а можно разводить в лесу костер? Ответы детей.

– Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.

Сегодня мы с вами узнали, как нужно вести себя в лесу, лес – это наше богатство .

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору» .

Источник

Оцените статью