Лес_наше_богатство_страны

Классный час . Лес -наше богатство.
классный час по зож (4 класс)

Леса нашей планеты , являются неиссякаемым источником ресурсов. Данный классный час призван напомнить и подчеркнуть важность заботы о лесах. Развивать бережное отношение к природе. Обогащать знания детей о лесе и его обитателях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.

1. Продолжать уточнять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях

2. Продолжать закреплять представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роли в жизни животного мира и человека

1. Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения.

2. Уточнить и дополнить правила поведения детей в лесу.

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Снятие зрительного напряжения через проведение гимнастики для глаз; снятие мышечного и нервного напряжения через проведение физминутки.

3. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, накопление положительных эмоций.

сегодня я хочу вас пригласить в одно чудное место.

А вот куда я вас хочу пригласить, вы узнаете, отгадав загадку:

-Закройте глаза и внимательно послушайте. А затем скажите, что услышали.

-Ребята, что вы сейчас услышали? (Шум леса)

Как бы вы назвали наше занятие ?

Да правильно — Тема нашего занятия: «Лес – наше богатство»

Чему мы должны научиться на занятии?

Что нужно делать, чтобы сохранить лес?

(Его надо беречь от пожара , высаживать саженцы не ломать деревья. )

-Что такое лес? (Лес – это место где растёт много деревьев, дом для животных)

Он прекрасен в разное время года.

Весной – когда только распустились листочки на деревьях. Все вокруг цветет и радуется.

Летом хочется посидеть в тени, чтобы спрятаться от палящих лучей солнца. Спелые ягоды манят в лес, наполняя своим ароматом поляны.

Это — осенний лес, в золотом убранстве, с полными корзинками грибов.

А это — зимушка зима. Сколько снега намела! »

Итак, мы отправляемся на прогулку в чудесный лес,

Лес занимает одну пятую часть суши нашей планеты.

Посмотрите на карту России. Почти половина территории нашей страны покрыта лесами.

Ребята, как называется край, где мы с вами живём?

Чем славится наш край? (своей красивой природой, лесами)

Тамбовская область богата лесами

— А приходилось ли вам гулять по лесу ? Что вы видели в лес?

Давайте представим, что мы:

1. Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами)

2. Сворачиваем на проселочную дорогу, травка под ногами шуршит (скользящие движения под ногами)

3. Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)

4. А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)

5. Речку перешли, деревья большие качаются (руки качаются над головой)

Читайте также:  Класс_товарности_элементов_леса

6. А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

7. А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям)

8. Вот и пришли в лес (топают ногами)

Лес шелестит, поет, звенит, жужжит.

Но если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса.

-В лесу мы хозяева или гости?

А в гостях нужно соблюдать правила поведения.

Первое правило, которое мы будем соблюдать при прогулке:

Правильно, деревья – главные жители леса.

Дерево предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях.

И, конечно, очень колки. (Ель.)

Очень прямо я расту в высоту,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Если в лесу растут одни березы, как называется такой лес? (березовая роща)

— Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как называется такой лес? (Ельник)

Лес, где растут одни сосны, как называется? (сосновый бор или сосняк.)

Деревья – большие друзья человеку, и всем живым существам. И мы должны их беречь. А как мы можем это сделать?

Правило: Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев

Мы с вами вышли на полянку. Весной и летом радует она нас цветами, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. Многие, возвращаясь, домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Правило: Нельзя рвать цветы.

— Многие растения становятся редкими из–за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы, лишаем их будущих плодов, разрывая цепь питания в природе. В природе нет ничего лишнего. В ней всё взаимосвязано.

Какие ещё цветы и травы вы знаете?

Многие из них являются лекарственными.

Как вы думаете, почему их так называют?

Потому что они применяются при лечении разных заболеваний.

Ромашкой поласкают горло при ангине, мать – и мачеху заваривают и пьют при кашле, подорожник накладывают на ранки, чтобы кровь остановилась, мята – успокаивает. Можно ли лекарственные травы назвать богатством леса?

Редкие растения занесены в Красную книгу и охраняются законом, нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Вы замечали, что в лесу нам легко дышать? Что воздух какой-то особенный?

Какие запахи вы чувствуете? (воздух чистый, пахнет травами)

— А в городе воздух такой же? Почему?

Не зря лес называют фабрикой кислорода. Деревья усваивают из воздуха вредные примеси, а выделяют кислород.

Вот поэтому в лесу легко дышится.

А какое значение для человека имеет чистый воздух? Что он нам даёт?

Это здоровье. В лесу размещают оздоровительные лагеря для детей, санатории, дома отдыха.

Можно чистый воздух назвать богатством леса?

В народе есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть».

Читайте также:  Малина_вредители_едят_листья

Чем же в лесу можно полакомиться?

А все ли грибы и я годы можно собирать?

Нет, есть ядовитые грибы и ягоды

Молодцы! Знаете, что не следует брать в руки незнакомые грибы, ягоды, и тем более пробовать.

— А можем мы грибы и ягоды назвать богатством леса?

Где человек использует это богатство? (Ответы детей)

— Для кого ещё лес является домом?

Деревья и кустарники — это дом для птиц, зверей, насекомых.

А теперь давайте подумаем, что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

А ещё лес даёт человеку древесину, дрова.

Для чего человеку древесина? (изготовить брёвна и доски для строительства домов)

— Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите в классе?

(Шкафы, стулья, деревянные столы, двери)

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет:

— Вот стоит обычный стол. Это лес!

— Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!

— А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Из древесины изготавливают: мебель, школьные принадлежности, фанеру, картон, спички, ящики, Лекарства, делают посуду, игрушки.

Источник

Лес — наше богатство

У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

  1. Недостаток научных знаний о природе.
  2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
  3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (прогулки в природу).

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей — воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Читайте также:  Калина_ягода_чем_полезны_листья

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

• Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду — это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.

Источник

Оцените статью