Лес_наше_богатство_планеты

НОД «Лес — наше богатство»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве.

Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это живой единый организм, который мы должны беречь; учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; закрепить знания о питании лисы и белки в природе; побуждать детей в коллективной работе по аппликации выразить свое доброжелательное отношение к природе, оказывать ей посильную помощь.

Публикация «НОД „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамидку, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы; умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувства гармонии и красоты природы; уважительного отношения к обитателям леса.

Оборудование: Предметные картинки – грибы, ягоды, дикие и домашние животные, художественные книги, рисунки детей, игрушки – звери, насекомые, декорации (деревья, шишки, река)

1. Вступительное слово – загадка.

3. Разминка «Если был бы я деревом»

4. Значение леса в природе и жизни человека.

5. Игра «Дикие и домашние животные»

6. Чтение стихов детьми «Лесная сказка»

7. Викторина «Привила поведения в лесу»

8. Игра «Перелетные птицы»

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.

Дом со всех сторон открыт,

Там птицы песни распевают,

Плоды на ветках поспевают,

Цветы цветут, грибы растут

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о лесе и его обитателях.

Ребята, скажите, что такое лес?

Лес – это не только деревья, но и кусты. Молодые деревья – подрост, кусты- подлесок, большие деревья – древостой. Мхи, травы, лишайники – живой почвенный покров. Насекомые и звери – обитатели леса.

Дети, у каждого из вас есть свои любимые праздники. И у земли есть свои праздники – «праздник птиц», «День земли», «Всемирный день окружающей среды».

И вот, сегодня мы поговорим об окружающей среде.

Лес – наше богатство! Почему так говорим?

*Лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород, который нужен растениям, животным и людям.

*Сохраняет реки от пересыхания и этим помогает рыбам.

*Задерживает влагу, поэтому в лесу всегда прохладно и влажно.

* Защищает почву от разрушения, а корни деревьев укрепляют почву.

*Задерживает ветер, а если вырубить лес, появятся новые ветра.

*Зимой лес задерживает снег, дает жилье животным, птицам.

*Древесину используют в строительстве. Изготавливают мебель, карандаши, спички.

* Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи.

*Своими дарами лес кормит животных, птиц, насекомых и людей.

Читайте также:  Какая_ягода_крепит_желудок

Деревья в лесу разные. Одни из них с листьями. Осенью листва опадает, а весной снова появляется – они называются лиственными: береза, осина, ольха, тополь. На других деревьях, вместо листьев, тонкие зеленые иглы хвоинки. Такие деревья называются – хвойными: сосна, ель, пихта, кедр.

Разминка «Если был бы я деревом» :

Мои ноги бы росли и росли

Все глубже и глубже в землю.

Они держали бы меня на месте, когда дует ветер

Они росли бы все глубже и глубже

И искали бы мне воду, чтобы пить

Но самое лучшее — мне не нужны были бы ботинки

Потому что мои ноги назывались бы КОРНИ.

Воспитатель: Пока мы играли, вот о чем мне поведала земля. Мне кажется, что многие люди до сих пор не знают, что они мои дети. Что все животные их сесры и братья. Мы – одна большая семья. Животные мне говорят: «Мать-земля, мы взволнованы, мы встревожены, люди разрушают наши дома, уничтожают леса, загрязняют воды рек. Где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Представим картину, где становится грустно и одиноко. Мусор у реки. Рыба гибнет.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою.

Воспитатель: Я – планета земля не такая большая как вам кажется. На самом деле я мала. Помните – что у вас я одна, а вас миллионы. Если каждый сделает что-то доброе для помощи мне и защитит меня, то мы все вместе спасем ваш дом и дом наших младших – животных и все что нас окружает.

Воспитатель: Мы должны беречь животных, растения, реки, озера и леса. Ведь все это называется – земля!

Чтение стихов «Лесная сказка» :

О себе, ребята, расскажу сейчас.

Я живу в лесу, службу там несу.

Дивную, лесную стерегу красу.

Приходите в гости я всегда вам рад,

Я ведь травам и деревьям – младший брат.

Что подружитесь с тайгой наверняка.

Не на месяц, не на год, а на века.

В весеннем лесу не трогай красу.

Увидел полянку – ее береги.

Цветочком любуйся, подснежник не рви.

Багульник лиловый, его не ломай,

Гнезда не трогай, муравья не пугай.

Берегите лес ребята, не сорите в ручейки,

Чтобы в озеро Байкал донесли они звеня,

Воду чистую, хрустальную для тебя и для меня.

Воспитатель: С приходом весны в наши края возвращаются перелетные птицы. 9 марта начинается прилет птиц. 22 марта – жаворонки, а с 8 мая – маленькие пичужки.

Игра «Прилетели птицы».

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.

Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.

Читайте также:  Электрички_от_грибное_до_ладожского

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Смотрите-ка, друзья, чуть видною тропой

Олени по тайге идут на водопой,

Туда, где синеву под солнцем расплескал,

Как сказку наяву – наш чудодей Байкал.

Лес наполняет грибами лукошко

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Для лесов твоей родной страны!

Мой дружок – байкальский соболек.

Летом и зимой ходит в шубке дорогой.

Не лекарство – просто чудо,

Вмиг пройдёт твоя простуда.

Игра «Домашние и дикие животные» :

Дети запомнить должны и понять

Гнезда у птиц нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда!

И не тревожьте ни птиц ни гнезда.

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть,кричать

Оставлять их здесь нельзя!

Воспитатель: Пожары лесные – большая беда! Пожар уничтожает тысячи деревьев, животных и очень опасен для населения.

Рассматривание картин: «Лес наше богатство», «Лес — украшение планеты», «не жгите сухую траву!», «Берегите природу!».

Без взрослых с огнм развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костр обернтся серьзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие у природы три клада? (Солнце, воздух и вода). Что нужно чтоб лес рос? (Свет, тепло, влага, почва).

Проснулся лес, проснулся луг

Проснулись бабочки вокруг.

Воспитатель: Человек хочешь жить?

Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Утренник «Лес-это наше богатство» Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» Крылова Валентина.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Читайте также:  Пип_тушинский_алешкинский_лес

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство»

Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство» Лес… Каждый любит его по своему, и, конечно, нет человека равнодушного к его красоте. Да, лес- наше богатство, краса России. Зелёный друг.

Лэпбук «Лес — наше богатство!»

Лэпбук «Лес — наше богатство!» h3][/h3] Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Источник

Лес- наше богатство!
учебно-методический материал по окружающему миру

21 марта — Международный день лесов
Лес — наше богатство!
В этот день все внимание общественности обращено к лесам, их важном значении для жизни человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина»»Лес — наше богатство» (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида.

Лес наше богатство.
«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать.

Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.

Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила»

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.

Экспериментальная площадка «Вода- наше богатство» буклеты «Вода – одно из главнейших богатств на Земле» «Правила бережного отношения к воде» Памятки «Правила поведения на воде»

НОД «Здоровье — это наша жизнь, наше богатство»

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.

Источник

Оцените статью