НОД «Лес — наше богатство»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве.
Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это живой единый организм, который мы должны беречь; учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; закрепить знания о питании лисы и белки в природе; побуждать детей в коллективной работе по аппликации выразить свое доброжелательное отношение к природе, оказывать ей посильную помощь.
Публикация «НОД „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамидку, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы; умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувства гармонии и красоты природы; уважительного отношения к обитателям леса.
Оборудование: Предметные картинки – грибы, ягоды, дикие и домашние животные, художественные книги, рисунки детей, игрушки – звери, насекомые, декорации (деревья, шишки, река)
1. Вступительное слово – загадка.
3. Разминка «Если был бы я деревом»
4. Значение леса в природе и жизни человека.
5. Игра «Дикие и домашние животные»
6. Чтение стихов детьми «Лесная сказка»
7. Викторина «Привила поведения в лесу»
8. Игра «Перелетные птицы»
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.
Дом со всех сторон открыт,
Там птицы песни распевают,
Плоды на ветках поспевают,
Цветы цветут, грибы растут
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о лесе и его обитателях.
Ребята, скажите, что такое лес?
Лес – это не только деревья, но и кусты. Молодые деревья – подрост, кусты- подлесок, большие деревья – древостой. Мхи, травы, лишайники – живой почвенный покров. Насекомые и звери – обитатели леса.
Дети, у каждого из вас есть свои любимые праздники. И у земли есть свои праздники – «праздник птиц», «День земли», «Всемирный день окружающей среды».
И вот, сегодня мы поговорим об окружающей среде.
Лес – наше богатство! Почему так говорим?
*Лес поглощает углекислый газ и выделяет кислород, который нужен растениям, животным и людям.
*Сохраняет реки от пересыхания и этим помогает рыбам.
*Задерживает влагу, поэтому в лесу всегда прохладно и влажно.
* Защищает почву от разрушения, а корни деревьев укрепляют почву.
*Задерживает ветер, а если вырубить лес, появятся новые ветра.
*Зимой лес задерживает снег, дает жилье животным, птицам.
*Древесину используют в строительстве. Изготавливают мебель, карандаши, спички.
* Люди в лесу собирают грибы, ягоды, орехи.
*Своими дарами лес кормит животных, птиц, насекомых и людей.
Деревья в лесу разные. Одни из них с листьями. Осенью листва опадает, а весной снова появляется – они называются лиственными: береза, осина, ольха, тополь. На других деревьях, вместо листьев, тонкие зеленые иглы хвоинки. Такие деревья называются – хвойными: сосна, ель, пихта, кедр.
Разминка «Если был бы я деревом» :
Мои ноги бы росли и росли
Все глубже и глубже в землю.
Они держали бы меня на месте, когда дует ветер
Они росли бы все глубже и глубже
И искали бы мне воду, чтобы пить
Но самое лучшее — мне не нужны были бы ботинки
Потому что мои ноги назывались бы КОРНИ.
Воспитатель: Пока мы играли, вот о чем мне поведала земля. Мне кажется, что многие люди до сих пор не знают, что они мои дети. Что все животные их сесры и братья. Мы – одна большая семья. Животные мне говорят: «Мать-земля, мы взволнованы, мы встревожены, люди разрушают наши дома, уничтожают леса, загрязняют воды рек. Где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Представим картину, где становится грустно и одиноко. Мусор у реки. Рыба гибнет.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою.
Воспитатель: Я – планета земля не такая большая как вам кажется. На самом деле я мала. Помните – что у вас я одна, а вас миллионы. Если каждый сделает что-то доброе для помощи мне и защитит меня, то мы все вместе спасем ваш дом и дом наших младших – животных и все что нас окружает.
Воспитатель: Мы должны беречь животных, растения, реки, озера и леса. Ведь все это называется – земля!
Чтение стихов «Лесная сказка» :
О себе, ребята, расскажу сейчас.
Я живу в лесу, службу там несу.
Дивную, лесную стерегу красу.
Приходите в гости я всегда вам рад,
Я ведь травам и деревьям – младший брат.
Что подружитесь с тайгой наверняка.
Не на месяц, не на год, а на века.
В весеннем лесу не трогай красу.
Увидел полянку – ее береги.
Цветочком любуйся, подснежник не рви.
Багульник лиловый, его не ломай,
Гнезда не трогай, муравья не пугай.
Берегите лес ребята, не сорите в ручейки,
Чтобы в озеро Байкал донесли они звеня,
Воду чистую, хрустальную для тебя и для меня.
Воспитатель: С приходом весны в наши края возвращаются перелетные птицы. 9 марта начинается прилет птиц. 22 марта – жаворонки, а с 8 мая – маленькие пичужки.
Игра «Прилетели птицы».
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.
Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Смотрите-ка, друзья, чуть видною тропой
Олени по тайге идут на водопой,
Туда, где синеву под солнцем расплескал,
Как сказку наяву – наш чудодей Байкал.
Лес наполняет грибами лукошко
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Для лесов твоей родной страны!
Мой дружок – байкальский соболек.
Летом и зимой ходит в шубке дорогой.
Не лекарство – просто чудо,
Вмиг пройдёт твоя простуда.
Игра «Домашние и дикие животные» :
Дети запомнить должны и понять
Гнезда у птиц нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда!
И не тревожьте ни птиц ни гнезда.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть,кричать
Оставлять их здесь нельзя!
Воспитатель: Пожары лесные – большая беда! Пожар уничтожает тысячи деревьев, животных и очень опасен для населения.
Рассматривание картин: «Лес наше богатство», «Лес — украшение планеты», «не жгите сухую траву!», «Берегите природу!».
Без взрослых с огнм развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костр обернтся серьзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие у природы три клада? (Солнце, воздух и вода). Что нужно чтоб лес рос? (Свет, тепло, влага, почва).
Проснулся лес, проснулся луг
Проснулись бабочки вокруг.
Воспитатель: Человек хочешь жить?
Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Утренник «Лес-это наше богатство» Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» Крылова Валентина.
Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.
Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.
Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.
Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.
Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство» Лес… Каждый любит его по своему, и, конечно, нет человека равнодушного к его красоте. Да, лес- наше богатство, краса России. Зелёный друг.
Лэпбук «Лес — наше богатство!» h3][/h3] Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала.
Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.
Источник
Лес- наше богатство!
учебно-методический материал по окружающему миру
21 марта — Международный день лесов
Лес — наше богатство!
В этот день все внимание общественности обращено к лесам, их важном значении для жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина»»Лес — наше богатство» (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида.
Лес наше богатство.
«Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать.
Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.
Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила»
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.
Экспериментальная площадка «Вода- наше богатство» буклеты «Вода – одно из главнейших богатств на Земле» «Правила бережного отношения к воде» Памятки «Правила поведения на воде»
НОД «Здоровье — это наша жизнь, наше богатство»
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.
Источник