Лес_наше_богатство_объяснить

Лес наше богатство объяснить

Лес Ташлинского района

Лес — бесценный дар для нашей планеты, который необходимо охранять. В нашем районе в ответе за сохранность и благополучие зелёных насаждений коллектив ГУ «Ташлинского лесничества».

Ташлинский лесхоз организован в 1936 году в порядке разукрупнения Илекского и бывшего Мустаевского лесхозов. По лесорастительному районированию территория Ташлинского лесхоза относится к степной лесорастительной зоне, подзоне сухих степей по границе с зоной полупустыни.

Климат района расположения лесхоза — резко континентальный, поэтому является неблагоприятным в лесокультурном производстве. Рельеф местности и низкая лесистость района способствуют развитию эррозивных процессов, которые проявляются в виде водной и ветровой эррозии.

Впервые в области в районе была разработана «Программа повышения устойчивости земледелия Ташлинского района на период 2000 — 2020 годов». В неё были включены 17 хозяйств района, занимающих 300 тыс. гектаров сельхозугодий, из них 190 тыс. пашни. Общая площадь лесничества 27 117 га. В состав лесничества входят два участка — Ташлинский и Кинделинский.

Лесистость района составляет 5,9 %. Лесной фонд лесхоза представлен лесами первой группы различных категорий защитности:

  1. Государственные защитные лесные полосы — 816 га
  2. Леса, имеющие научное или историческое значение — 115 га
  3. Противоэррозивные леса — 10254 га
  4. Запретные полосы, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб — 11514 га.
  5. Леса зелёных зон — 212 га. Лесистость ГЛФ составляет — 71 %.

В лесах преобладают мякголиственные насаждения — 51, 4 %, где лидирующее положение занимает тополь — 71, 2 %. Хвойные насаждения занимают 1,4 %. Твёрдолиственными насаждениями занято 38,8% покрытой лесом площади, из которых 73,8 % занимает дуб. Прочими древесными породами занято 2, 3 %, кустарниками — 7, 1 % всей лесокультурной площади.

В лесхозе преобладают пойменные и дубравные группы типов леса — 93, 9 5, судубравы пойменные занимают 43, 1 %, дубравы пойменные 23, 2 %. Характеризуя ценность произрастающих на территории лесхоза насаждений, следует отметить, что наиболее ценными насаждениями являются сосновые, дубовые и тополёвые.

Большой вклад в развитие материально — технической базы лесхоза внёс Кустиков В. И, в озглавлявший лесхоз с 1975 — 1989 годы.

В Ташлинском (Мустаевском) лесхозе созданием искусственных насаждений стали заниматься ещё в 30 годах. Лесоустройством 1949 — 1951 гг. отмечено наличие небольших площадей лесных культур, точная цифра, которых не указана.

В значительных объёмах лесокультурные работы стали проводиться в середине 50 годов, в период создания Государственной лесной полосы гора Вишнёвая — Каспийское море. За десятилетие с 1950 — 1960 годы было создано 879 га лесных культур. В их число впервые вошли 20 га насаждений сосны обыкновенной, было положено направление в облесении песчаных земель ценной хвойной породой. В настоящее время площадь искусственных насаждений сосны составляет 527 га.

Ассортимент применяемых древесно- кустарниковых пород в лесокультурном произв одстве разнообразен: дуб черешчатый, берёза повислая, тополь чёрный, ясень зелёный, вязы обыкновенный и мелколистный, клён татарский, смородина золотистая, сосна обыкновенная. За 81 год деятельности Ташлинским лесхозом было создано 2262 га. искусственных насаждений в Государственном лесном фонде.

Читайте также:  Малина_сильно_растет_вверх

При выращивании лесных культур лесоводы Ташлинского лесхоза применяют механизированные способы посадки и ухода. Практически вся посадка осуществляется лесопосадочными сажалками ССН — 1. В 1977 году в Мустаевском лесничестве лесничем Исайчевым В. К. впервые в области была применена технология ухода с применением высокозубных борон. В дальнейшем эта технология была внедрена в лесокультурное производство. Применение передовых агрегатов позволяет эффективно и качественно бороться с сорной растительностью в культурах, сохраняя при этом влагу в почве.

Уход за лесными культурами

Создание лесных культур на землях колхозов и совхозов в значительных объёмах началось с 1967 года. За период с 1967 по 2017 годы было создано около 3ооо га. защитных лесонасаждений . На землях сельхозформирований создано 631 га. сосны обыкновенной.

Песчаные земли, где сильные ветра в недалёком прошлом «устраивали» песчаные бури, надёжно укрыты зелёным покрывалом сосновых деревьев. Неотъемлемой частью степного ландшафта становятся контурно — ландшафтнве насаждения.

По прежнему в районе буйствуют ветра, частые засухи иссушают почву, но преградой на пути стихиям становятся лесные насаждения, созданные руками человека. Лесистость района составляет 5, 9%.

Полив посевов чёрного тополя дождевальной установкой

Для выращивания посадочного материала в лесхозе был создан в 1956 году лесной питомник. Его общая площадь занимала 25 га.

В питомнике выращивались сеянцы берёзы повислой, дуба черешчатого, тополя, вяза мелколистного ясеня зелёного. Одним из первых в области в Ташлинском лесхозе начали сеять тополь чёрный, применив при этом рационализаторские разработки. В лесном питомнике, которому ежегодно с 1995 по 2007 годы присваивалось звание «Питомник высокой культуры» выращивался посадочный материл, необходимый для посадки леса в районе, а излишки реализовались другим лесхозам.

За период работы В. К. Исайчева директором собрано и переработано 2600 кг. семян, выращено около 20 млн. штук сеянцев и более 6000 штук саженцев, которыми безвозмездно были обеспечены школы, больницы и детские учреждения.
В настоящее время лесной питомник занимает площадь 0, 8 га.

Леса Ташлинского лесхоза подвержены влиянию двух стихий: огню и воде. Если затопление весенними паводковыми водами подвергает древостой вымоканию и ослаблению, препятствует проведению лесокультурных работ, то огонь уничтожает и лес и его обитателей.

2017 год отмечен большим количеством природных пожаров, причина возникновения пожаров — человеческий фактор. Всего за два первых весенних месяца этого года в районе произошло одиннадцать возгораний: от непотушенного костра и из — за сильного ветра сгорело несколько гектаров угодий недалеко от с. Иртека. Борьба с огнём продолжалась несколько дней, так как на берегу реки загорелся сухой валежник.

Другой пожар произошёл в урочище Дубовый Ерик возле с. Бородинска, он представлял большую угрозу лесному фонду. Степной пожар севернее с. Баширово, пришедший к нам из Тоцкого района, был остановлен в сотне шагов от соснового насаждения.

В начале лета в урочище Крестовская гора Кинделинского участка произошёл крупный лесной пожар на площади 0, 8 гектаров. Повреждено огнём и погибло около 900 сосен. Два очага возгорания показывают, что этот пожар возник по вине человека.

Лица, виновные в нарушении требований Правил пожарной безопасности в лесах, несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и могут быть оштрафованы на 1500 рублей, должностные лица — на 10000, юридические — на 50000 рублей. В период особого противопожарного режима штрафы удваиваются.

Читайте также:  Внеклассное_мероприятие_лес_полон_чудес

Уничтоженный огнём лес трудно восстановить. Пройдут годы, прежде чем зашелестит зелёная листва. Долг каждого из нас бережно относиться к окружающей среде и все мы обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, находясь в лесу.

Задача сбережения наших лесов одна из важнейших в деятельности Ташлинского лесхоза. Являясь частью живой Природы, лес нуждается в разумном лесопользователе и покровителе, которым сегодня может быть только работник лесного хозяйства.

Источник

Конспект беседы «Лес — наше богатство!»

Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека.

— Развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

— Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

— Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Публикация «Конспект беседы „Лес — наше богатство!“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о экологической безопасности. Послушаете стихотворение:

Ты слышал, как стонут деревья,

Как птицы над ними кричат,

Ты видел, как плачут деревья,

Как корчатся ветки от боли,

И цветы, по весне расцветая,

Схорониться нигде не смогли?

Как земля почернела от горя:

Нет зеленой травы, нет грибов,

Не цветет здесь ландыш душистый,

Лес уже не «волшебный дом».

В твоих руках судьба Планеты!

Будь добр и мудр, спасая от огня,

Леса и степи для грядущих поколений.

Пусть в рощах не смолкают соловьи,

«Огнем горят» лишь ягоды рябины,

Ведь в наших силах сохранить леса

И сделать мир зеленым и красивым!

Воспитатель: Для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

– Какую пользу мы получаем от леса?

— В лесу много кислорода, необходимого всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

— Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

– Не разжигай костер в лесу без взрослых.

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

Читайте также:  Fruttis_продукт_йогуртовый_вишня_черника

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.

Воспитатель: 22 апреля люди всего земного шара отмечают “День Земли”. Все, кто живет на планете, должны любить ее, заботиться о ней. Планета Земля – это дом для всех людей. Но дом этот начинается с того места, где живет человек. Если каждый человек будет наводить порядок в своих родных местах, то принесет пользу всей планете. Лес – это тоже наш дом, потому что мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся красотой. И о нем тоже надо заботиться.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Сценарий летнего развлечения для детей 5–6 лет «Лес — наше богатство» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Сова Алёнушка Дети подготовительной группы: Медведь Козлик Развлечение проводится на участку детского.

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» «Лес — наше богатство» Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно — исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия «Вода — наше богатство» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОДА – НАШЕ БОГАТСТВО». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Источник

Оцените статью