Диктант «Лес — наше богатство».
Это разработка урока русского языка в 10 классе: диктант с продолжением на экологическую тему.
Просмотр содержимого документа
«Диктант «Лес — наше богатство».»
Урок русского языка (10 класс).
Цель урока: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.
дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;
развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы,.
Леса украшают землю. они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.
I. Вступительное слово учителя. лес играет большую роль в жизни человека. Как же человек использует эти природные богатства? Бережно ли человек относится к лесным богатствам? Лесные ресурсы относят к числу возобновимых, однако площади лесов и запасы древесины в них не бесконечны, а имеют свои пределы, поэтому лесные ресурсы считаются исчерпаемыми. Лес – это исчерпаемый природный ресурс, и наша задача – сделать его неисчерпаемым.
Вывод: необходимо беречь лес!
Убивая природу, мы убиваем себя и свое будущее!
Давайте беречь каждое маленькое деревце, каждый ручеек, каждую птичку. Нужно учиться правильному отношению к природе и ее богатствам, соблюдать правила природоохранного поведения и требовать этого от окружающих.
II. Чтение текста. Запись под диктовку. Леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории, вырабатывающие кислород и улавливающие ядовитые газы и пыль. Лесной воздух в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу и, наконец, он превращает механический процесс дыхания в наслаждение. Но главное не в этом. Лес — это самый верный помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает путь сыпучим пескам. Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. Из лесных болот берут начало реки. Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них , то у вас , должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы. В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека
- Леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории, вырабатывающие кислород и улавливающие ядовитые газы и пыль. Лесной воздух в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу и, наконец, он превращает механический процесс дыхания в наслаждение. Но главное не в этом. Лес — это самый верный помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает путь сыпучим пескам. Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. Из лесных болот берут начало реки. Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них , то у вас , должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы. В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека.
III. Написать мини-сочинение на тему «мои впечатления от прогулки по лесу». IV. Итог урока. V. Домашнее задание.
Источник
Диктант «Лес»
Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.
В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.
Скоро все зазеленеет, зацветет.
Лес — богатство нашей страны. Берегите лес!
Просмотр содержимого документа
«диктант «Лес»»
Русский язык. Класс: 6 Дата:
Тема урока: Контрольный диктант «Лес».
Цели урока: проверить знания, умения, навыки уч-ся; развивать орфографическую зоркость; контроль усвоения пройденного;
контроль сформированности как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка;
воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ;
воспитывать любовь к природе, родному краю.
Тип урока: урок контроля знаний.
2.Подготовка к написанию диктанта. Оформление тетрадей.
3.Учитель читает текст «Лес».
Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена.
В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб.
Скоро все зазеленеет, зацветет.
Лес — богатство нашей страны. Берегите лес!
4. Уч-ся пишут текст под диктовку, затем проверяют.
На доске слова: ранней, жужжат, мхом.
5. Уч-ся выполняют грамматическое задание:
Грамматическое задание.
1. Выполнить синтаксический разбор предложений: Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. (1 в.) К старой ели подлетели птицы. (2 в.)
2. Выполните морфемный разбор слова: смолистыми (1 в.), золотистым (2 в.)
3. Определите время и вид глаголов: выстроились, ждут, бежит, купаются, подлетели, закачались, жужжат.
4. Выполните морфологический разбор глагола: ждут (1 в.), пахнет (2 в.)
5. Объясните знак препинания в предложении (знак препинания не расставлен): Лес богатство нашей страны. Определите способ выражения сказуемого.
6. Найдите слова с переносным значением. Выпишите их в составе словосочетания.
Источник