«Лес – наш друг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область экология в средней группе «Лес – наш друг»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;
— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-боровичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе? Давайте расскажем. (ответы детей). А какие из деревьев вы знаете?
Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: — Вы угадали все деревья! А теперь попробуйте разгадать мою загадку:
«Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? (Ответ детей) Вы правы. Это ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-боровичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — На занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Давайте сделаем подарочек Старичку-боровичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать работу «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-боровичок за твой рассказ про деревья и про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности.
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо.
Игра-эксперимент «Как органы человека помогают друг другу»
Процесс развития исследовательского поведения — сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател.
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од.
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком.
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!».
Источник
Технологическая карта открытого занятия «Лес-наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: Игровая, практическая, коммуникативная.
Форма работы: совместная деятельность, групповая,индивидуальная.
Место проведения: групповая комната.
Цель: За крепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека.
Образовательные : формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов.
Развивающие: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Развивать связную речь детей.
Воспитательные : воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней; умение детей слушать друг друга; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Создать комфортную психологическую атмосферу, обогащая ее положительными эмоциями.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, физ. минутка, пояснение, поощрение, использование презентаций.
Словарная работа : обогащать словарь новыми словами ( егерь, лесник) .
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в правильном ответе.
Мультимедийный проектор. Слайдовая презентация «Лес — наш друг» , оранжевые и зеленые листочки, корзинка с медалями «Лес и я друзья», распечатанный наглядный материал, аудио запись «Звуки леса», сосновые шишки, желуди, грибочки.
— Осознание себя как участника познавательного процесса.
— Сформируются элементарные навыки самооценки.
— научаться экологической культуре, экологическому мышлению;
— Смогут рассказывать об эстетической ценности леса, охране лесов и его жителей;
— Смогут слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
— Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе увиденного и сделанного.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео о природе
Используемые методы, приемы, формы
Интегративные качества дошкольника
Мотивация на деятельность.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Создание условий для включения у детей мотивации познаваемой деятельности.
Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.
Мы сейчас пойдем направо, а
В центр круга соберемся и на место
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Воспитатель: Садимся за столы и послушайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
Дети стоят в кругу, и повторяют движения под спокойную музыку.
Форма организации работы: групповая
Методы организации работы:
Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; формирование познавательной и социальной мотивации.
Проявляет инициативу, уверенность в свои силы.
Постановка и формулирование самостоятельного осознанного алгоритма деятельности при решении творческого и поискового характера
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка.
Организация динамической паузы.
Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность
Давайте попробуем найти ответ на вопрос: для чего нам нужен лес
Дети, а кто же ухаживает за лесом?
Воспитатель: Правильно он помогает лесу, а чем же ещё нам помогает лес?
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и найдите в нём нужные ответы:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Лёгкие крылья — лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Воспитатель: Кто же у меня был самый внимательный, и сможет теперь ответить на вопрос: чем ещё нам помогает лес?
Воспитатель: Правильно, ребята. Лес – это ещё и дом для птиц и зверей, лес – это чистый целебный воздух, это наш врач, лес бережёт реки, лес – это нежное зелёное платье нашей планеты, это лёгкие Земли. Лес – это наше богатство, наш друг!
Дети, вчера вечером сова принесла мне необычное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого же оно.
Зачитывает письмо. Приходите дети в лес вы поскорей,
И спасите дети нас – растения, зверей!
Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь жителям леса, нам нужно выполнить различные задания. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор».
Ведущая: Молодцы, вы знаете как нужно вести себя в лесу. Теперь нам нужно спешить на помощь к лесным жителям.
Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков) .
На экране появляется изображение леса.
Звучат аудиозапись звуков леса. Слайд 1
Воспитатель: Ой, ребята, как мрачно в лесу.
Ребята, давайте поможем и вернем веселье и радость в лес. Для этого нам нужно выполнить остальные задания. И для выполнения второго задания мы отправляемся на полянку.
Воспитатель: Поляна, куда я вас сегодня пригласила, непростая, особенная. Сюда приходят звери, прилетают птицы, когда их люди обижают. Здесь они рассказывают о своих бедах и печалях. Я предлагаю вам подумать, о чём говорят животные? И поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто что говорит»
Воспитатель: А теперь вернемся на свои места и подведем итог первого задания.
В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. Нельзя нарушать цепи питания, нельзя вторгаться в мирную жизнь лесных жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки, а сейчас давайте немножко отдохнем и разомнемся.
Источник