Лес_наш_друг_берегите_лес

Буклет «Берегите лес»

k1595287137.png

Учащиеся начальной школы, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования.

Формирование экологической культуры, воспитание навыков экологически целесообразного поведения в лесу.

  • Познакомить учащихся со значением леса для планеты и для человека.
  • Расширить кругозор учащихся о значении леса.
  • Воспитывать ответственное отношение к лесам родного края.
  • Познакомить обучающихся с особо охраняемой природной территорией «Карагайский лес».

Буклет содержит информацию о значении леса для человека и для планеты в целом. Приводятся факты о пользе леса и влиянии человеческой деятельности на лесные экосистемы.

Буклет можно использовать для проведения классных часов, мероприятий по внеурочной деятельности на данную тему. Приведённые в буклете стихи Н.Филимоненко можно использовать для агитбригады и литературных композиций.

Буклет создан в программе Publisher 2016

На 1 странице буклета приводятся стихи «Берегите лес» Натальи Филимоненко. Приводятся источники информации. Даётся фотография редкого растения любки двулистной, которая охраняется в ООПТ «Карагайский лес»(фото автора). Для оформления используются два рисунка (указаны в источниках).

Полный вариант стихотворения:

g1595284807.jpg

a1595282921.jpg

Текстовое содержание 2 страницы буклета

Буклет предназначен для учащихся начальной школы, поэтому текст лаконичный, отражает главные мысли темы. Каждый тезис выделен отдельно и отмечен звёздочками. Зелеными звездочками отмечена польза леса для человека и биосферы в целом. Красными звездочками — правила поведения в природе. На примере ООПТ «Карагайский лес» обращается внимание на сохранение уникальных лесных экосистем родного края.

Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

  • Лес—это зеленый наряд планеты Земля, хранитель влаги и защитник почвы размыва.
  • Лес—это легкие нашей планеты. 1 га леса выделяет за год 5-6 т кислорода.
  • Лес—это среда обитания и источник пищи для животных.
  • Лес обогащает воздух ароматами и фитонцидами, уничтожает возбудителей заболеваний.
  • Лес поглощает вредные пары и газы от автомобилей и заводов.

В окрестностях села Карагай решением Пермского облисполкома в 1981 г. образована ООПТ «Карагайский лес». Основу растительности ООПТ составляют коренные сосновые леса. Основные фитоценозы: сосняк травяной, сосняк—кисличник, сосняк-зеленомошник, ельник травяной, ельник-кисличник. В ООПТ обитает 6 видов земноводных, 3 вида – пресмыкающихся, более 100 видов птиц и около 20 видов –млекопитающих. Охраняется любка двулистная (сем. Орхидные). Фотография любки двулистной дана на 1 странице буклета.

  • 97 % пожаров возникает по вине человека. Береги лес от пожара!
  • Не ловите ради забавы птиц, бабочек и других животных. Каждый вид уникален и имеет право на жизнь! Берегите редкие виды!
  • Убирай за собой мусор! Бумага разлагается 2 года, консервная банка—90 лет, полиэтиленовый пакет—200 лет.
  • Береги муравейники! Его обитатели охраняют 1 га леса от вредителей. Сохраняй в лесу тишину, не пугай птиц и зверей.
Читайте также:  Черники_обыкновенной_плоды_латынь

Вторая страница буклета

Источник

«Лес наш друг — берегите его» внеклассное занятие

Цели: воспитывать любовь к родной природе, её красоте и богатству; напомнить о правилах поведения в природе; донести до сознания детей что лес – наш зелёный друг, без него будет пусто всё вокруг.

Задачи: сформировать представление о взаимосвязи человека и природы; формировать умение увидеть прекрасное в природе, экологическое воспитание детей.

Оборудование: презентация к занятию, фонограмма песни «Экологическая песенка» муз. Хромушина, сл. Суслова, чистые листы, цветные карандаши.

/звучит песня, дети подпевают/

Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы
И до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.

Где красота — там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись.

Дом со всех сторон открыт,

— Нашу страну часто называют великой лесной державой. И действительно, зона лесов занимает больше половины территории России. Сегодня мы с вами поговорим о красоте русского леса , о его значении для человека и о роли человека в жизни леса.

/ученик читает стихотворение/

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!

Читайте также:  Леса_чтобы_обшить_фронтон

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

— Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева

(ответы детей — парты, стулья, дверь, стол, карандаши и многое другое).

— Лес – это книги, тетради для учеников, это мебель в ваших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес даёт топливо, мебель, спички, различные изделия.

— Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, воздух всегда чистый, недаром лес называю «лёгкие нашей планеты».

— Лес – это дом для зверей и птиц.

— Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

— Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные травы.

Приподняв с утра под ёлками

Лист с прилипшими иголками. /Гриб/

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. /Орехи/

По горизонтали:

2. Ловит солнышко лучистое,

Попадает в кружки. /Земляника/

— Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. И это дело не только взрослых. Школьники тоже могут внести свой вклад. Что можете сделать вы?

— Ко всем растениям нужно относиться бережно.

Если ты сорвёшь цветок,

— Выращивайте цветы для букетов сами. А можно взять и такой цветик – семицветик. Он не простой, здесь спрятаны для вас хитрые вопросы (цветок в виде ромашки, на обратной стороне лепестка вопросы)

— Какие цветы боятся дождя? /бумажные/

— Какое растение идёт на изготовление ткани? /лён/

— Назовите раннецветущее растение, занесённое в красную книгу.

— Назовите растение, которое используют для лечения простуды.

— Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением.

— Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение?

Читайте также:  Чистый_лист_для_малины

/сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь/

— Цветы нужны не только нам. Кому ещё?

/насекомым, они собирают нектар/

— Лес без насекомых и представить нельзя. Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную группу животного мира исчезают. Почему? /ответы детей –вырубают леса, где они живут, ради забавы

— Давайте вспомним правила охраны природы, растений, животных.

— Не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, не разоряйте муравейники.

— Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок)

— Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе.

— Не разжигай костров в лесу.

— Подкармливай зверей и птиц зимой.

— Не мусори на месте своего отдыха.

— Учись наблюдать в природе.

— Учись слушать голоса природы.

— Не засоряй родников и речек.

— Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Милая Родина! Ты год от года

Должна становиться всё краше!

Охрана природы – дело народа,

— Вот и подошло к концу наше занятие. И хочется сказать вам:

Ведь нас в любое время года

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду:

У природы круглый год обучаться нужно,

Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.

ФОТО « Берегите лес»

Источник

Оцените статью