Лес_наш_дом_родной

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной» (6 фото)

2. Закрепить названия хищных животных : (волк, лиса, медведь. рысь, куница) и животные, которые питаются растениями или насекомыми (заяц, белка. лось, еж, барсук)лесные птицы (сорока, синица, дятел, сова, клест) насекомые (муравьи. жуки, комары, гусеницы).

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту леса, бережно относиться к нему, закрепить правила поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Лес — наш дом родной“» размещена в разделах

Вос-ль : Ребята. сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие :

Я люблю побродить по Зеленой стране

Здесь друзей заводить очень нравиться мне.

На сюрпризы горазд молчаливый народ

И за то, что отдаст, ничего не берет.

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь

И с Зеленой страной навсегда подружись!

Вос-ль: Ну, как, догадались, куда мы отправляемся?

— Правильно. Я приглашаю вас в лес.

Неожиданно раздается стук в дверь, появляется Лесовичок.

— Здравствуйте ребята. Иду я мимо и слышу. что говорят здесь о лесе. Никак в гости ко мне собрались? Рад бы показать вам свои заповедные тропинки, да дел много.

— Лес он у меня большой, жителей в нем много. Вот и пошел проведать — все ли в порядке. А чтобы вы не заблудились в моем Зеленом царстве. оставлю вам лесную карту, а еще волшебный сундучок. В него вы будите складывать шишки. И когда вы пройдете по всем лесным тропам, загляните в каждый уголок. выполните все мои задания. сундучок наполнится, тогда я появлюсь. А чтобы вы меня долго не ждали, подуйте в эту дудочку и я появлюсь.

-Начинаем наше путешествие.

Первая тропинка : » Знатоки леса «

Вос-ль задает вопросы детям :

— Какие деревья растут в лесу?

— Какие растения еще растут в лесу? (кустарники. травы. цветы. грибы)

— Что необходимо деревьям для жизни? (почва. солнце. снег. дождь. ветер и т. д)

— Почему в лесу живут разные животные, птицы, насекомые?

— Назовите хищных животных леса (волк. лиса, медведь, рысь, куница)

— Какие животные леса питаются растениями и насекомыми? (белка. заяц. еж. барсук. лось)

— Какие птицы живут в лесу? (сорока. синица. кукушка, дятел, сова. клест)

— Какие птицы выводят зимой птенцов? Где устраивает гнездо и почему?

— Кого мы называем » Лесным доктором? «

— Кто такие » Лесные санитары? «(муравьи птицы, некоторые животные, питающиеся вредными насекомыми)

Читайте также:  Нужно_ли_чистить_шляпку_белого_гриба

— Молодцы, ребята. я вижу, что вы много знаете о лесе и о его жителях.

— Я кладу первую шишку в сундук.

2. Тропинка : Кто. где живет?

_ Скажите, ребята, с чем можно сравнить лес?

— Правильно. С большим домом, в котором множество квартир.

В каждой квартире живут свои жильцы. И меняться квартирами они не любят. В одних лесных квартирах светло, в других темно. в одних сухо, в других сыро. Каждый жилец приспособился к своей квартире, ему в ней хорошо.

(В дупле — белка. сова, в берлоге — медведь. в почве — черви и т. д) Но в лесном доме есть не только квартиры, но и этажи. подвалы и даже крыша.)

(Работа с комплектом карточек » Лесной дом » Н. А. Рыжовой)

— Что такое подвал? (земля, почва,где находятся корни деревьев)

— Кто живет в подвале? (черви, жуки. гусеницы)

— Что такое 1 этаж? (травы, цветы, грибы. ягоды.)

_ Что составляет 2 этаж? (кустарники. калина. шиповник, птицы и насекомые)

— Что относится к 3 этажу? (Деревья)

— Однажды в лесу случился переполох. Животные заблудились, перепутали этажи и не могут найти свои квартиры.

— Давайте поможем им. (Дети раскладывают карточки с изображением животных на нужные этажи)

Молодцы, ребята, вы помогли Лесовичку навести порядок в Лесном доме, поэтому я кладу еще 1 шишку в волшебный сундук.

1. В чаще леса,вдоль тропинок

Шляпка есть, но нет пальто

2. Никого не пугает, а вся дрожит? (Осина)

А зимует без иголок. (Листвинница)

Золотило солнышко лес, лес

Муравей на дерево влез, влез

Дятлы долгоносые — тук, тук, тук

Всюду, всюду слышится — стук, стук, стук.

Мотылек на веточку сел. сел

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал эту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу, жу,жу.

Кладем в сундук шишки за отгаданные загадки и идем дальше по тропинке.

— Посмотрите, ребята, Судя по карте мы скоро увидим избушку Лесовичка.

— Вот и она. Подойдите поближе. Около избушки много следов. Как вы думаете, кто приходил или прилетал к избушке. (На картинках изображены приметы лесных зверей — рога, хвост, клюв, следы. и т. д.) дети отгадывают.

— Молодцы, ребята, вы быстро справились с » загадками»

— Давайте заглянем в избушку может Лесовичок уже там. Не зря звери приходили в гости к Лесовичку.

— Нет он еще не вернулся, но оставил нам записку.

» Дорогие ребята! От зверей я получил телеграмму. Жалуются звери на людей. Помогите людям запомнить правила поведения в лесу.

(Дети показывают правильные картинки поведения в лесу.)

Лес — зто замечательное природное богатство. Его нужно ценить и беречь, он красив во все времена года. Кто чувствует красоту леса,

Читайте также:  Рецепт_классических_грибных_котлет

тот наполняется хорошими добрыми чувствами.

— Посмотрите, ребята, какие великолепные картины приготовил вам Лесовичок. (выставка иллюстраций о лесе.)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»

звенит колокольчик — появляется Лесовичок.

— Вижу, что вы справились с моими заданиями, вы много знаете о лесе. молодцы. Но помогите еще один раз. Был в лесу фотограф, он сфотографировал всех зверей, но кто то все фотографии порвал, помогите собрать. (Дети собирают)

Вот спасибо вам, ребята. Порадовали старика. Я пришел со своими подарками. (орешки для детей)

Фото «Лес — наш дом родной»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе - фото

Фото №1 Уточнить и расширить знания детей о лесе Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесу растет много разных деревьев кустарников лесных ягод грибов и других растений Фото №3 Закрепить названия хищных животных волк лиса медведь

Макет для уголка природы «Лес».

Макет для уголка природы «Лес». Этот макет сделан для уголка природы с целью дать детям более наглядное представление о среде обитания животных леса. С помощью макета дети.

«В гостях у зайца». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Источник

Конспект экологической прогулки-развлечения «Лес — мой дом родной» (7 фото)

Цель: прививать любовь и закреплять знания о родном лесе.

— обобщать знания о деревьях родного леса, своего края;

— вспомнить правила поведения в лесу;

— сформировать позитивное отношение детей к дарам леса, указать о необходимость бережного отношения к лесным богатствам.

Публикация «Конспект экологической прогулки-развлечения „Лес — мой дом родной“» размещена в разделах

— Ребята, мы сегодня с вами пойдем на лесную полянку. Где мы с вами сможем понаблюдать, как растут грибы, ягоды и растения. А еще мы с вами сможем подышать свежим воздухом в лесу и послушать, как шумят деревья, переговариваясь друг с другом. Еще лес дает людям хорошее настроение. Любуясь красотой леса даже, музыканты создают прекрасную музыку.

Конспект экологической прогулки-развлечения «Лес — мой дом родной»

Дидактическая игра: «Собери себе букетик» (опавшие листья, дети должны отыскать, и ответить какому дереву принадлежит лист).

Фото «Лес — мой дом родной»

Воспитатель: Послушаем, какие птицы поют в нашем лесу? Молодцы! А какие деревья в нашем лесу? Сосны, березы и ели. У нас с вами смешанный лес лес. А что растет в нашем лесу? Ягоды — какие / малина, земляника, клубника/.

А такие грибы? / подберезовик, масленок, сыроежка, мухомор и т. д/

Конспект экологической прогулки-развлечения - фото

А еще что растет в лесу? Цветы — какие? Ромашка, колокольчик, ландыши и т. д. А кто живет в лесу? Звери. Какие? Ребята, а вы знаете, как вести себя в природе? Расскажите…

Воспитатель: В лесу можно собирать грибы и ягоды, это дары леса. И человек, и животные пользуются дарами леса и уносят дары домой, а животные их съедают. Но для того, чтобы родился новый лес нужно очень много времени. Давайте представим, что сегодня у леса день рождения и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

Дидактическая игра «На дне рождения у леса». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

Ответы детей: Я хочу подарить тебе солнышко, пусть оно ярко светит тебе. Я хочу подарить тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей. Я хочу подарить тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные. Я хочу подарить тебе деревья, чтобы птицам можно было укрыться от дождя и ветра. Я хочу подарить тебе цветы, пусть они тебя украшают. Я хочу подарить тебе ягоды, ведь ими питаются птицы. Я хочу подарить тебе грибы, ведь ими питаются животные. И т. д.

Читайте также:  Через_сколько_действует_ядовитый_гриб

Подвижная игра «Спрячься под зонтик».

Фото №1 Конспекты занятий

Подвижная игра «Цепи, кованные — раскуйте нас!» :

Фото №2 Все конспекты Конспект экологической прогулки развлечения Лес мой дом родной

Свободная игровая деятельность:

Фото №3 Цель прививать любовь и закреплять знания о родном лесе Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу лесным богатствам

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы вспомнили, что дает нам лес, кто живет в лесу, чудесно поиграли и получили заряд бодрости на весь день. Лес это наш дом, это замечательное украшение земли. Берегите Лес и природу — не рвите понапрасну цветы, не ломайте ветки, и тогда он раскроет вам все свои тайны.

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки «Спасатели родной Земли» Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: «Наш — родной, Автозаводский район» для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище»

План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище» Пока нас радовала погода,мы с моей напарницей Светланой Петровной, решили порадовать детей и сводить их на прогулку-поход в лес, расположенный.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Фотоотчет о проведении целевой экологической прогулки

Фотоотчет о проведении целевой экологической прогулки Природа это то, без чего не может жить ни один человек. Именно она воздействует на внутренний мир ребёнка уже тогда,когда он ещё ничего толком.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Источник

Оцените статью