Лес_наш_дом_береги_его

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Береги лес!»

Автор: Ильиных Татьяна Николаевна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы группы) по теме «Береги лес. Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них бережного отношения к живой природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе ДОУ „Береги лес!“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Береги лес

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Материал: иллюстрации деревьев, использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.

Содержание организованной деятельности:

1. Звучит музыка «Шум леса»

Воспитатель: Какая приятная музыка звучит у нас в группе, что она вам напоминает? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим, как мы гуляем по лесу. Я не зря вам включила эту музыку, потому что хочу поговорить сегодня с вами о лесе, наша страна Россия богата лесами и в разное время года лес живет и привлекает нас своей красотой, но чтобы сохранить эту красоту нам необходимо беречь лес и заботиться о нем!

Воспитатель: Мне послышалось или к нам кто то стучит? Пойду, открою. Ой, здравствуйте, а вы к нам?

Лесовичек: Здравствуйте, дети, да я к вам пришел. Меня зовут лесовичек, я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры. Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!

Но я к вам пришел не с пустыми руками, мои друзья, лесные жители, передали для вас послание. Так, что тут у нас? (достает из сумки конверт) Да это же загадки, а вы любите отгадывать загадки?

Читайте также:  Как_пишется_ягода_жимолость

Под березой, да под елкой,

Предпочитает жить в дупле,

В дом несут они на спинке

Лесовичек: Молодцы! Отгадали все загадки. И за это я с вами поиграю.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

Воспитательль: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на стульчик и я расскажу вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

4. Просмотр слайдов. (Просматривая слайды, задаются вопросы).

2. Какую пользу приносит лес человеку?

3. Почему нельзя мусорить и разводить костры в лесу?

Воспитатель: Теперь ребята вы понимаете, что лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Лесовичек: Ой, ребята, как мне было интересно смотреть и слушать, как много оказывается вы знаете про лес, но самое главное – знаете, как необходимо беречь лес и заботиться о нем. Что то мы с вами засиделись, а давайте ка поиграем!

5. Игра «Похлопали – потопали».

Если я говорю правду, вы хлопают, если нет – топаете.

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

Лесовичок: Молодцы, все знаете. Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что в этом детском саду все дети знают — лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать. Но чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам специальную карточку, по которой вы всегда будете знать как нужно вести себя в лесу. (Раздает заламинированные карточки «Правила поведения в лесу»).

Воспитатель: Спасибо, лесовичек, но и у нас для тебя есть подарки. Сейчас мы с ребятами нарисуем много деревьев, чтобы твой лес стал еще гуще и красивее.

Читайте также:  Беречь_лес_от_вырубки

6. Художественное творчество (рисование ватными палочками).

Воспитатель: Ну вот, лесовичек, посмотри, сколько много красивых, необычных деревьев у нас получилось! (Складываем в корзинку и дарим лесовичку).

Лесовичек: Спасибо большое! В следующий раз, я обязательно приду к вам в гости со своими лесными друзьями! До свидание, ребята!

Все: До свидание, лесовичек!

Прикреплённые файлы:

Источник

«Лес наш друг — берегите его» внеклассное занятие

Цели: воспитывать любовь к родной природе, её красоте и богатству; напомнить о правилах поведения в природе; донести до сознания детей что лес – наш зелёный друг, без него будет пусто всё вокруг.

Задачи: сформировать представление о взаимосвязи человека и природы; формировать умение увидеть прекрасное в природе, экологическое воспитание детей.

Оборудование: презентация к занятию, фонограмма песни «Экологическая песенка» муз. Хромушина, сл. Суслова, чистые листы, цветные карандаши.

/звучит песня, дети подпевают/

Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы
И до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.

Где красота — там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись.

Дом со всех сторон открыт,

— Нашу страну часто называют великой лесной державой. И действительно, зона лесов занимает больше половины территории России. Сегодня мы с вами поговорим о красоте русского леса , о его значении для человека и о роли человека в жизни леса.

/ученик читает стихотворение/

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

— Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева

(ответы детей — парты, стулья, дверь, стол, карандаши и многое другое).

— Лес – это книги, тетради для учеников, это мебель в ваших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес даёт топливо, мебель, спички, различные изделия.

— Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, воздух всегда чистый, недаром лес называю «лёгкие нашей планеты».

— Лес – это дом для зверей и птиц.

— Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Читайте также:  Где_можно_продать_ягоды

— Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные травы.

Приподняв с утра под ёлками

Лист с прилипшими иголками. /Гриб/

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. /Орехи/

По горизонтали:

2. Ловит солнышко лучистое,

Попадает в кружки. /Земляника/

— Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. И это дело не только взрослых. Школьники тоже могут внести свой вклад. Что можете сделать вы?

— Ко всем растениям нужно относиться бережно.

Если ты сорвёшь цветок,

— Выращивайте цветы для букетов сами. А можно взять и такой цветик – семицветик. Он не простой, здесь спрятаны для вас хитрые вопросы (цветок в виде ромашки, на обратной стороне лепестка вопросы)

— Какие цветы боятся дождя? /бумажные/

— Какое растение идёт на изготовление ткани? /лён/

— Назовите раннецветущее растение, занесённое в красную книгу.

— Назовите растение, которое используют для лечения простуды.

— Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением.

— Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение?

/сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь/

— Цветы нужны не только нам. Кому ещё?

/насекомым, они собирают нектар/

— Лес без насекомых и представить нельзя. Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную группу животного мира исчезают. Почему? /ответы детей –вырубают леса, где они живут, ради забавы

— Давайте вспомним правила охраны природы, растений, животных.

— Не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, не разоряйте муравейники.

— Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок)

— Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадётся в природе.

— Не разжигай костров в лесу.

— Подкармливай зверей и птиц зимой.

— Не мусори на месте своего отдыха.

— Учись наблюдать в природе.

— Учись слушать голоса природы.

— Не засоряй родников и речек.

— Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Милая Родина! Ты год от года

Должна становиться всё краше!

Охрана природы – дело народа,

— Вот и подошло к концу наше занятие. И хочется сказать вам:

Ведь нас в любое время года

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду:

У природы круглый год обучаться нужно,

Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.

ФОТО « Берегите лес»

Источник

Оцените статью