Конспект урока коллективного сочинения по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»
Цель: формирование развития культуры речи; активизация словарного запаса; формирование у учащихся умение письменно излагать свои мысли в устном и письменном виде.
- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме
- определять основную мысль сочинения путём речевой подготовки
- предупреждать недочёты и грамматические ошибки в сочинении учащихся;
- правильно и точно употреблять прилагательные в речи
- добиваться понимания признаков, присущих осени.
- Совершенствовать орфографический навык
- Расширить словарный запас учеников, изучая новые слова и их значения;
- Совершенствование умения употреблять в своей речи изобразительно-выразительные средства;
- Развивать навыки сопоставительного анализа художественного текста и картины на одну и ту же тему;
- Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей;
- Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
- Развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи;
- Развивать творческое воображение учеников
- Развивать чувство прекрасного .
- Создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям;
- Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
- Воспитывать культуре речи и правильном использовании слов;
- Воспитывать умение выразить свои мысли точно и ясно.
Планируемые результаты.
- Учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
- Осознанно воспринимать и оценивать картину
- Умение формулировать собственную точку зрения.
- Осознавать необходимость открытия нового знания для овладения правильным письмом.
- формулировать учебную задачу урока;
- принимать цель деятельности;
- действовать по предложенному плану;
- осуществлять самоконтроль.
- рефлексировать по поводу своих успехов и неуспехов.
- выбирать из текста нужные для анализа фрагменты
- представлять результаты анализа в письменной форме, делать выводы.
- делиться своими размышлениями, впечатлениями, дослушивать товарищей по классу до конца, не перебивая, проявлять эмпатию по отношению к своим одноклассникам.
Приветствие. Вступительное слово учителя
Успех любой работы зависит от настроения человека, от его желания
каждый день узнавать что-то новое для себя. Положительным результат работы будет тогда, когда каждый из вас захочет быть внимательным на уроке, захочет всё запомнить надолго и навсегда!
-А какое у вас настроение, ребятки?
— Давайте друг другу улыбнёмся и посмотрим внимательно на экран. (Появляется желтый листик на дереве»)
Речевая разминка. Дыхательные упражнения. (Сдуй листик с дерева). Попробуйте показать правой рукой движение листика.
2.Формулировка цели и темы урока
— У нас на уроке присутствует один герой, который часто приходит к нам на уроки. Узнайте его.
Но ничего ему толком не удаётся. (Незнайка)
— Из какого произведения это герой? (Приключения Незнайки и его друзей)
-Кто автор? ( Николай Николаевич Носов)
— Что больше всего любил Незнайка?
На доску вывешиваются карточки: Сочинять, фантазировать, придумывать.
— Что такое сочинение? (рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте)
Сегодня на уроке мы готовимся к написанию сочинения по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». И эпиграфом послужат строки Владимира Лугового: «Эта осень к нам с тобой сошла с картины…»
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, тему и эпиграф нашего урока.
Этап подготовки к первичному восприятию
Слово учителя о художнике
Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. Живопись на протяжении всей жизни оставалась для Остроухова лишь одним из его многочисленных занятий.
Первый раз Илья Семенович попробовал себя в роли художника только в 1879 году (когда ему было 21 год). Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому. Остроухов руководствовался рекомендациями с художниками, которые вы уже знаете И.И. Шишкина, И.Е. Репина. Чтобы овладеть мастерством художника, он отправляется в Санкт-Петербург, где берет уроки у П.П. Чистякова. Большую роль в становлении Ильи Семеновича как художника сыграл кружок, где собирались люди, интересующиеся культурой.
Известность приходит к художнику уже в середине восьмидесятых. Он работает в над «пейзажами настроения». Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень». Данные картины показывают всю красоту жизни.
Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. Она представляет собой панорамный пейзаж. Эта работа отличается повышенной степенью обобщенности, в ней выражается вся та гамма чувств, которые волнуют человека при взаимодействии с природой. Полотно приобрел для своей коллекции П.М. Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи.
К несчастью, эта картина так и осталась единственным полотном Остроухова, которое имело большой успех. Почти все его время занимало коллекционирование. Остроухов собирал иконы, живопись. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.
Сейчас мы посетим картинную галерею художника Ильи Семёновича Остроухова.
Кто знает, что такое Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.
Илья Семенович известен как выдающийся пейзажист. Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу. Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.
Давайте познакомимся с замечательными пейзажами живописца Ильи Семёновича Остроухова.
Источник
Оденет лес наряд красивый
Оденет лес наряд красивый,
Зелёный, свежий. Вновь тепло.
И ручеёк журчит игриво,
Жучки все вылезли давно.
И птицы песни распевают,
И улыбается народ,
Всё потому, что точно знает,
Что скоро лето к нам придёт.
Чудесный стих, Юлия. Актуален как сама весна-красавица.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Сочинение по картине| Остроухов «Осень» 2 класс
Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.
Как написать сочинение по картине?
Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:
- жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
- что изображено
- настроение, отраженное на холсте
- основные микротемы картины
- художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
- роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения
Сочинение по картине «Осень»
На картине изображена золотая осень.
Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.
А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.
На картине художник изобразил золотую осень.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.
Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.
Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года.
На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.
Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.
Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс
Еще во втором классе вам предстоит описать картину Степанова «Лоси»
Share this:
Источник
Лес одел цветной наряд!
Лес одел цветной наряд!
Радует людской он, взгляд!
Клёны жёлтое »надели»
Ягоды, как карамели.
Вот калина »нарядилась»
В жёлто-красный сарафан!
Бусы красные» надела»
Ну а дуб-цветной кафтан!
Ярко-желтые берёзки,
А на них висят серёжки
Лес стоит в цветном убранстве-
Это осень разукрасит
Все деревья и луга
В жёлто-красные цвета!
Только ели всё зелёные-
Будут век они стоять.
Ни когда они не сменят
Зелёный »строгий»
Свой наряд!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник