Лес_моя_слабость_мой

Урок в 5 классе. «Правописание непроизносимых согласных»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова .

Тип урока: комбинированный урок.

  1. Предметные: совершенствовать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными, обозначать условие выбора в орфограмме № 4, составлять связный текст.
  2. Метапредметные:
  • Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
  • Умение грамотно и связно излагать свои мысли;
  • Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).
  1. Личностные:
  • Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;
  • Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  1. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность повторить правописание непроизносимых согласных, научиться делать правильный выбор.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Основная часть
  • Актуализация знаний (на основе изученного) – 3 мин.
  • Постановка проблемы урока. Формулировать тему урока, планирование деятельности – 5 мин.
  • Построение проекта – 7 мин.
  • Физкультминутка – 2 мин.
  • Первичное закрепление изученного с проговариванием во внешней речи – 10 мин.
  • Самостоятельная работа – 9 мин.
  1. Заключительная часть
  • Рефлексия. Самооценка –2 мин.

Проверка готовности к уроку.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Готовы ли вы к уроку?

Психологический настрой учащихся на урок.

Работа с сигнальными карточками.

  1. Внимание.
  2. Уважение к окружающим.
  3. Эмоциональный настрой на урок.
  1. Актуализация знаний (на основе изученного)

Честный, вкусный, местный, счастливый, чудесный, опасный (слайд 2,3)

— На какие две группы можно разделить эти слова?

— Что вы знаете об этой орфограмме?

Анализируют языковой материал.

Распределяют слова по группам.

1.Владеть монологической и диалогической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

— Попробуйте сформулировать тему урока.

Да, вы правы, запишите число и тему урока (слайд 4)

Определение цели урока (слайд 5)

— В соответствие с темой урока, какие цели мы можем перед собой поставить?

Читайте также:  Лимонник_китайский_применение_ягод_лимонника

— Непроизносимые согласные в корне слова.

Записывают дату и тему урока

1)Вспомнить условие выбора орфограммы.

2)Научиться правильно подбирать проверочные слова.

1.Высказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать тему урока, проблему;

3. Самостоятельно планировать деятельность.

1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Уча?ствовать – участвовавший , участившийся , частица.

Влас?ный – властолюбивый , златовласый , полновластный.

Горес?ный – горевать , в горести.

Опас?ность – опасный , напасть (беда) , опасаться

Поз?ний – припозднившийся , познавательный , опоздавший.

Чудес?ный – начудить , чудесница, чудеса. (слайд 5)

— Какие из слов не могут быть проверочными? Почему?

— Давайте проверим правы мы или нет. Стр.26

Упр. 47 Работа по цепочке у доски

1.Выделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

2. Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность;

3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме;

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

1.Искать пути решения проблемы.

— Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть и заодно проверить, как вы усвоили материал.

Физминутка на основе упр. 48

Когда встречается слово с непроизносимой согласной, хлопают в ладоши

1.Проверка знаний и умений.

1.Снять напряжение и утомление на уроке.

  1. Первичное закрепление изученного с проговариванием во внешней речи, с взаимопроверкойопроверкой по эталону.

Работа с взаимопроверкой (слайд7,8). Списать

Ненас?ная ш..ормовая погода недаром р..ждала тягос?ные предчу?стви. Горес?ное прои?- шествие в окрес?ностях ранее безвес?ного городка потр..сло всех. Ужас?ный ур..ган сума?- шедшей силы захлес?нул ок..анской волной и снёс в пучину посёлок рыбаков.

Оценивают работу товарища.

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную;

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

1.Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2.Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3.Оказывать взаимопомощь, осуществлять контроль.

— Продолжить текст, используя слова ярос?ными, хрус?нули, гиган?ские, трос?никовые, громоз?кие, повсемес?но, опес?ность (слайд 9)

Читайте также:  Алыча_ягода_где_растет

— Молодцы, а теперь оцените свою работу в «Оценочных листах» по 5 б. системе.

Каждый самостоятельно работает.

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

2. Проверка знаний и умений.

— А теперь подведем итог нашей работы.

— Какую цель ставили на урок?

— Добились мы поставленной цели?

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Какие трудности встретились?
  • Своей работой на уроке я …

— Оцените свою работу на уроке.

— Чью работу вы можете сегодня оценить? Прокомментируйте.

Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученика на основе их самооценки.

— Сдайте, пожалуйста, оценочные листы.

Оценивают свою работу в «Оценочных листах» и сдают на проверку учителю.

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;

2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.

1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3. Строить связанное монологическое высказывание

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

— Домашнее задание дается на выбор двух уровней – базовый и повышенный.

Я страс?ный любитель природы. Лес моя слабость мой сладос?ный восторг. Гулять по лесу радос?- но и интерес?но а вдыхать лесной ..ромат насл..ждение. Идёшь и чу?ствуешь кронную связь со всей окрес?ностью. Все вокруг и растительный мир и царство ж..вотных радует и пор..жает. Каждая тр..пинка готовит чудес?- ную встречу то с уд..вительным ростком то с неизвес?ной птицей а то и с редкос?ным нас..комым.

Мес?ный лес знаком до мелочей . Еще в детстве с к_мпанией сверс?- ников изведал м..лейшие его опас?ности и перестал боят..ся лес?ных зарослей.

Вд..леке слышится грус?ная песня а на сер?це светло и безм_тежно. Закрыть глаза и о..даться на волю м_лодии так прекрас?но. Сквозь опущенные рес?ницы видиш? мир особенно

Выписать СС со словами, в которых встретилась орф. 4, указать части речи, у сущ. указать склонение, число и падеж, выписать остальные слова, орф. обозначить

Спишите, расставить знаки препинания, орфограммы обозначить

Записывают домашнее задание.

  1. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г.А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. – М: «ВАКО», 2014
Читайте также:  Гриб_веселка_рецепт_приготовления

Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А. В.

Руководитель школьного МО учителей

Русского языка и литературы Волохова Н. Н.

Источник

На природе.

Я страс(?)ный любитель природы. Лес моя слабость и мой сладос(?)ный восторг. Гулять по лесу радос(?)но и интерес(?)но а вдыхать лесной …ромат насл…ждение. Идешь и чу(?)ствуешь кровную связь со всей окрес(?)ностью. Все вокруг и р…стительный мир и царство животных радует и пор…жает. Каждая тр…пинка готовит чудес(?)ную встречу то с уд…вительным р…стком то с неизвес(?)ной птицей а то и с редкос(?)ным нас…комым.

Мес(?)ный лес знаком до мелочей. Еще в детс(?)ве с к…мпанией сверс(?)ников я изведал м…лейшие его опас(?)ности и перестал бояться лесных зар…слей.

Вд…леке слышится грус(?)ная песня а на сер(?)це светло и безм…тежно. Закрыть глаза и предаться на волю м…лодии так прекрас(?)но. Сквозь опущенные рес(?)ницы мир предст…вляется особенно прелес(?)ным.

Упражнение 28. Проверьте обоснованность постановки тире в тексте и уберите лишние. Расставьте прочие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

Искусство чтения.

Уметь читать – большое насл…ждение. Для настоящего книголюба чтение – есть насущная потребность. Читать – интерес(?)но и увл…кательно. Ведь погрузиться в мир книги – словно прожить одновременно много разных жизней.

Однако быть читателем – не только уд…вольствие но и большое искусство. Каждый ли вл…деет им? Богатства художественной л…т…ратуры – неисч…рпаемы. Каждый ли умеет ими воспользоваться?

Книга – не ув…с…литель не затейник. Она – просв…титель и восп…татель.

Л…т…ратура – это изящная словес(?)ность. Так выр…жались наши предки. Их предст…вление о художественной л…т…ратуре – точно и зн…менательно. Яркий обр…зный строй и прекра(?)ный по выр…зительности язык – главные сл…гаемые и сущность понятия художественности. И именно в художественности – секрет об…яния и прит…гательности л…т…ратуры.

Упражнение 29. Отметьте слова, не соответствующие заданному написанию.

Источник

Оцените статью