- Конспект занятия «Лес — многоэтажный дом»
- Публикация «Конспект занятия „Лес — многоэтажный дом“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Лес — многоэтажный дом план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Лес — многоэтажный дом» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Лес — многоэтажный дом»
Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе, как «Многоэтажном» доме, где все растения и животные занимают определё нную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях: исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев; учить детей использовать имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса; вызвать желание беречь лес.
Публикация «Конспект занятия „Лес — многоэтажный дом“» размещена в разделах
Материал: модель «многоэтажного» леса: на листе ватмана, на фоне леса нарисовать высокие деревья /ели, сосны/, невысокие деревья /берёза, осина/, кусты, траву. На стволе дерева дупло для крупной птицы, на другом – для белки, гнёзда для маленьких птиц, в земле – нора для крота и т. д. фигурки лесных животных /лось, медведь, крот, волк, лиса, заяц, белка, сова, мелкие птицы, насекомые и т. д. этажи обозначить пунктирной линией.
Ход занятия:
Вос-ль: Совсем недавно мы говорили о лесе. Вы знаете, что растёт, и кто живёт в лесу. Люди называют лес «многоэтажным» домом. Хотите узнать, почему лес так называется? Для этого надо побывать в лесу и посмотреть есть ли там этажи. Но лес от нашего детского сада далеко, поэтому мы отправимся в него не по-настоящему, а как в сказке.
Закройте глаза и сосчитайте до 10. /вкл. музыку со звуками леса и повесить «модель» леса/.
— Откройте глаза. Мы в лесу. Птицы поют, деревья шелестят листьями. Поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Весь в росе, как в серебре?
Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский.
/воспитатель обращает внимание на модель/
Посмотрите, какое огромное дерево. Это сосна. Сосна – самое высокое дерево в лесу. Какие ещё высокие деревья растут в лесу? /ель, пихта/. Есть ли в лесу невысокие деревья? Назовите их /берёза, рябина, осина/. Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? /малина, шиповник/. В лесу ещё растут низкорослые кустарники /черника, брусника/. Кто ел из вас ягоды черники, брусники? Что же растёт под кустарниками? /трава, мох, грибы/.
Вот и получился «многоэтажный» лес:
Рядом с деревьями я нарисовала дом и разделила его на этажи. Посчитайте этажи.
В лесу живёт много разных животных. Какие этажи леса они занимают?
Кто на своей голове лес носит?
– Лось /располагаем на первом этаже/
– он большой, тяжёлый, корм ищет на земле.
/располагаем медведя; почему?/
Какой зверь самый хитрый? /лиса/
Прыгает ловко, любит морковку. /заяц/
– Почему эти звери живут на нижнем этаже? Какие ещё животные живут на нижнем этаже?
– Ежи, муравьи, лягушки. Почему?
– Какие животные занимают средние этажи леса?
– Рысь, куница, белка, сова, дятел т. д.
Они делают себе гнёзда /жильё/ в дупле; они сверху высматривают добычу.
Белка – легко передвигается по тонким веткам.
– Где находят место для гнезда маленькие лесные птицы?
– На высоких деревьях, тонких ветках.
– Кто ещё живёт на верхних этажах леса?
– Бабочки, стрекозы, жуки, комары.
В лесу живёт много разных животных, насекомых. Они выбирают себе место для жилья там, где есть для них пища. В густом лесу лучи солнца слабо освещают землю, поэтому в лесу мало травы, земля покрыта опавшими листьями, хвоёй.
Мелкие птицы тоже живут на верхнем этаже. Почему?
Вот мы и расселили наших животных, но остались ещё несколько бездомных. Назовите их, найдите для них место в лесу.
– Они живут в земле и даже под землёй, как будто в подвале дома.
Как много разных животных живёт в лесу! Лес – это большой многоэтажный дом. Даже в «подвале» живут животные. Учёные говорят, что все они нужны друг другу. Правда ли это? Зачем лесу комар? Он такой надоедливый, кусается.
А теперь представьте, что в одном лесу исчезли все комары. Что будет? Птицам, лягушкам, ящерицам нечего будет есть и они уйдут из этого леса, затем разведётся много гусениц, они съедят все листья на деревьях, останутся голодными зайцы, лоси, олени. Лес погибнет.
– Нет, лес может прожить без человека.
– А человек может прожить без леса? Что даёт людям лес?
– Без леса трудно, лес даёт древесину для постройки домов, дрова, ягоды, грибы; лес свежий воздух, защищает поле и луг от сухих ветров; лес богат лекарственными растениями и т. д.
Лес – богатство страны. Его надо беречь. Люди сложили много пословиц о лесе.
Рощи да леса – всему миру краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.
Конспект занятия в рамках проекта «Лес — многоэтажный дом» Выполнила Поплевина Л. Н. Младшая группа Октябрь-ноябрь 2015 г Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых.
Источник
Лес — многоэтажный дом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Лес — многоэтажный дом»
презентация, которая поможет детям понять «этажи» леса.
Конспект занятия по аппликации «Многоэтажные дома».
занимательное занятие по аппликации.
Многоэтажный дом
Аппликация с элементами конструирования (дети сначала вырезают все детали картины,а потом выстраивают свой дом).
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Лес – многоэтажный дом»
Данная образовательная деятельность помогает детям уточнить и расширить представление о лесе как многоярусном, многоэтажном «доме» — сообществе, где все растения и животные занимают определенную эколо.
Проект «Лес — многоэтажный дом» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный опыт поможет детям понять, что все животные и растения занимают в природе определенную нишу. Педагогам поможет в аналогичной деятельности, используя созданный макет.
Мастер-класс по изготовлению многоэтажного дома из бросового материала(пакет из-под сока)
Мастер-класс по изготовлению домика для игры в ПДД.
Лес — многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях)
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию.
Источник
Конспект занятия «Лес — многоэтажный дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе, как «Многоэтажном» доме, где все растения и животные занимают определённую ступень и находятся в тесных взаимосвязях между собой: истребление какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев; учить детей использовать имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса; вызвать желание беречь лес.
Материал: памятка правил поведения в лесу; картинки леса в разное время года (для повторения); модели леса по этажам с изображением населяющих животных, цепь питания в лесу.
Ребята, мы довольно часто говорим о лесе и сегодняшнее наше занятие не исключение. Мы уже владеем информацией кто-где живет, что-где растет. Люди называют лес «многоэтажным» домом. Хотите узнать, почему лес так называется? (Ответы детей). Для этого надо нам побывать в виртуальном лесу и посмотреть, кто и где разместился.
Закройте глаза и сосчитайте до 10. /вкл. музыку со звуками леса и повесить «модель» леса/.
— Откройте глаза. Мы в лесу. Птицы поют, деревья шелестят листьями. Поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Весь в росе, как в серебре?
Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский.
/воспитатель обращает внимание на модель/
Посмотрите, какое огромное дерево. Это сосна. Сосна – самое высокое дерево в лесу. Какие ещё высокие деревья растут в лесу? /ель, пихта/. Есть ли в лесу невысокие деревья? (Ответы детей). Назовите их /берёза, рябина, осина/. Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? /малина, шиповник/. В лесу ещё растут низкорослые кустарники /черника, брусника/. Кто ел из вас ягоды черники, брусники? Что же растёт под кустарниками? /трава, мох, грибы/.
Вот и получился «многоэтажный»лес:
Рядом с сосной картинка многоэтажного дома.
В лесу живёт много разных животных. Какие этажи леса они занимают? Я вам буду загадывать загадки, вы отгадывать и будем расселять животных по этажам.
Стройный, гордый и красивый
Хищный зверь по лесу бродит,
– Почему эти звери живут на нижнем этаже? Какие ещё животные живут на нижнем этаже? (Ответы детей)
– Как вы думаете, где же обитают такие животные, как ежи, муравьи, лягушки. Почему?
– Какие этажи леса занимают такие животные, как белка, рысь, птицы (сова, дятел)? (Ответы детей)
— Правильно, средние этажи. Они делают себе гнёзда /жильё/ в дупле; они сверху высматривают добычу.
– Кто ещё живёт на верхних этажах леса? (Ответы детей)
– Совершенно верно, это бабочки, стрекозы, жуки, комары.
В лесу живёт много разных животных, насекомых. И для каждого из них, лес является родным домом, в котором он рождается, питается и сам растит детенышей. В густом лесу лучи солнца слабо освещают землю, поэтому в лесу мало травы, земля покрыта опавшими листьями, корой, хвоей.
Мелкие птицы тоже живут на верхнем этаже. Почему?
Вот мы и расселили наших животных, но остались ещё несколько бездомных, не очень красивых, но тем не менее полезных жильцов. Кто они? (Ответы детей).
– Они живут в земле и даже под землёй, как будто в подвале дома.
Как много разных животных живёт в лесу! Лес – это большой многоэтажный дом. Даже в «подвале» живут животные. Учёные говорят, что все они нужны друг другу. Если пропадет какое-нибудь звено из цепи питания, то лес может погибнуть.
– Нет, лес может прожить без человека.
– А человек может прожить без леса? Что даёт людям лес?
– Без леса трудно, лес даёт древесину для постройки домов, дрова, ягоды, грибы; лес свежий воздух, защищает поле и луг от сухих ветров; лес богат лекарственными растениями и т. д.
Лес – богатство страны. Его надо беречь. Люди сложили много пословиц о лесе.
Рощи да леса – всему миру краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Источник