Лес_многоэтажный_дом_2_класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Лес-многоэтажный дом. Растения леса.»

-Сегодня на уроке нас ждут открытия, какими они будут, зависит от каждого из вас. Вы готовы? Тогда в путь. Я приглашаю вас на прогулку.

Где мы побывали? Почему вы так решили?

-Лес-это дом для растений, зверей и птиц.

Рисунок леса и многоэтажного дома.

— Посмотрите на рисунки. Чем похожи лес и дом?

— А почему этот дом многоэтажный?

— Как вы думаете, какой будет вопрос урока?

-Какие этажи есть в лесу? (Какие растения на них растут? И какую они приносят пользу?)

-Давайте назовем тему урока.

Лес-многоэтажный дом. Растения леса.

-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (Начните свой ответ со слов: Сегодня мне хотелось бы…узнать, научиться, повторить)

— Каждый из вас тоже живет в доме, на разных этажах, кто-то выше, кто-то ниже. И в лесу тоже есть свои этажи.

-На сколько этажей вы бы разделили лес?

-А какими группами растений вы бы заселили лес?

5.Изучение нового материала .

Сейчас мы поработаем в группах . Давайте повторим правила работы в группе.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай ярус»

Этажи в лесу называются ярусами .

-Давайте выясним, что же образует ярусы леса и по каким признакам это происходит.

Возьмите конверт №1. Соедините группу растений с основным признаком, отличием от других. . Выберите правильные названия растений.

1-3.Выбери, что относится к деревьям (кустарникам, травам).

4-6. Выбери названия деревьев. Соедини с растениями.

Один ствол и крепкие ветки

Мягкий травянистый стебель

Проверка работы группы. По 1 представителю.

-Какой ярус будет самый высокий? Второй? Третий?

-Какая часть растения вам помогла понять, на какие ярусы резделен лес?

-Мы создали с вами лесной многоэтажный дом.

-Деревья, кустарники и травы – образуют ярусы леса.

-Как вы думаете, от чего зависит такое расположение растений в лесу? (борьба за свет и тепло) Вешаю крышу с солнцем

-Деревьям нужно много света, а кустарникам и травам требуется меньше, поэтому они могут жить в тени деревьев.

-Мы узнали с вами, какие этажи есть в лесу?

-А растут ли этажами корни деревьев под землёй?

Читайте также:  Какие_документы_нужны_при_покупке_леса

На полянке зайки танцевали

-Как вы думаете, какая польза лесу от ярусного расположения растений?

-Ярусное расположение растений в лесу помогает ужиться вместе большому разнообразию растений. Каждое растение нашло в лесу своё место.

-Чтобы лучше узнать о растениях леса, давайте выдадим паспорт дереву, кустарнику и траве.

Возьмите конверт №2. Создайте паспорт растения. Это книжечка с фото и описанием растения каждого яруса леса.

Береза – это символ России. Народ с любовью называет ее берёзонькой. Много песен сложено о ней. Живет береза долго. Весной на березе появляются сережки, из которых к концу лета созревают семена. Березовый лес очень красив.

Дуб-дерево долгожитель. Может прожить до тысячи лет. Высокое листопадное дерево. Ценится своей целебной корой и древесиной. Плоды дуба-жёлуди являются кормом для многих обитателей леса.

Малина-лесной кустарник с сочными ароматными ягодами. Может давать плоды два раза в год –летом и осенью. Любят малину все лесные жители. Ягоды и листья малины помогают при простуде.

Этот куст радует своей красотой. Весной на нем появляются яркие цветы, а в конце лета – красные ягоды. Ягоды сохраняются всю осень, а зимой служат кормом для птиц. Люди собирают к зиме ягоды шиповника, сушат. Напиток из сухих ягод очень полезен.

Это красивое растение с ароматными белыми цветами и широкими листьями. Осенью на нем появляются красные ягоды, но они ядовиты. Упадут ягоды на землю, попадут в почву семена. Весной появится новое растение ландыша – ведь оно еще и лекарственное.

Ромашку знают все. Её жёлтую головку с белыми лепестками видно издалека. Она цветёт с мая по сентябрь, радуя нас красотой и ароматом. Это лекарственное растение. Чай из ромашки помогает от многих болезней.

-Итак, ребята, мы узнали с вами о представителях каждого яруса леса?

-Лес-это настоящая кладовая витаминов. Каждое растение имеет целебные свойства. Давайте из растения каждого яруса составим лекарственный сбор.

Угадайте, какие растения нам понадобятся.

Узнайте растение по иллюстрации.

-Приготовление сбора.(Вызываю 3 детей). Завариваем чай.

Правила поведения в лесу.

– He подходите близко к гнездам птиц.

– Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.

– Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.

Не разоряйте птичьи гнезда.

– Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

– Не ловите диких животных и не уноси их домой.

-Какие открытия вы для себя сделали?

-Из каких растений он состоит?

-Составьте дома паспорт растения леса на выбор.

-Сделайте аппликацию леса из трех ярусов.

Читайте также:  Сырники_с_замороженными_ягодами_рецепт

Источник

Открытый урок во 2 классе «Лес — многоэтажный дом. Деревья леса»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Окружающий мир
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: « Лес — многоэтажный дом. Деревья леса»
Цель: — познакомить учащихся с природным сообществом «лес»;
— познакомить с видами леса;
— особенностями леса;
— ярусами леса
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, учебники, рабочие тетради, картинки с различными изображениями леса
Ход урока

2.Сообщение темы и целей урока

Постановка проблемного вопроса

3.Знакомство с новым материалом

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1)Вообразите себя художником. Какой бы пейзаж вам хотелось нарисовать. Нарисуйте.

2)Узнать какие леса есть в нашем районе.

3)Найти картинки с изображениями ярусов леса

Задача: организовать детей на работу по теме урока

Девчонки и мальчишки вы здесь? (здесь)

У вас настроение есть? (есть)

Начинаем урок окружающего мира.

Задача: актуализировать знания детей для восприятия нового материала.

— Ребята. Послушайте стихотворение-загадку.

Слушайте внимательно, вам нужно будет отгадать!
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое «ку-ку».
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез —
Я подумал: леший, бес.
Он всегда загадок полный —
Заповедный, что же. (Лес )

— Так о чём же мы будем сегодня говорить?

— Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего урока.

— Мы можем ответить на вопрос — что такое лес?

— А почему лес называют многоэтажным д омом мы знаем?
— Как вы думаете, Что мы будем узнавать на уроке?

— Итак, я предлагаю отправиться на экскурсию в лес. Согласны? Закройте глазки и представьте, что вы в лесу, послушайте .Поделитесь своими впечатлениями .

(слушание аудиозаписи звуков леса)

— Ребята, как вы думаете, а какие бывают леса? Обсудите в группах.

— А вот как на этот вопрос ответили Витя и Арина.

— Ребята, как вы думаете, кто прав? Обсудите в группах.

— Ребята, а где мы можем узнать, правы мы или нет?

— Давайте прочитаем, что об этом пишут в учебнике. Откройте учебники на с 41.

— А сейчас поработайте в группах. Посмотрите на картинки и определите, какой это лес.

— Встаньте те ученики, у которых в руках картинки с хвойным лесом.

— Встаньте те, у которых картинки с лиственным лесом.

Читайте также:  Как_есть_ягоды_при_диабете

— Встаньте те, у кого картинки со смешанным лесом.

— А мы можем ответить на вопрос — Почему лес называют многоэтажным домом?

-А что же нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос?

— Прочитать текст учебника на стр.42 и рассказать

1 группа — верхний «этаж» леса

2 группа — средний «этаж» леса

3 группа — нижний «этаж» леса

4 группа — особые представители леса

— Давайте же послушаем, что вы прочитали. Выходите к доске, рассказываете и крепите представителя вашего яруса к доске.

Я: В лесу растения растут в несколько «этажей» (ярусов)

Задача: закрепить новые знания

А сейчас откройте, пожалуйста, тетради.- стр.17 №1

— Проверьте, правильно ли вы обозначили ярусы леса?- учебник стр.41

— Поднимите руку, кто сделал без ошибок.

Дерево- встаньте — руки вверх,

Кустарник — обычная стойка,

Задача : проверить степень усвоения учащимися нового материала

— Сейчас в группах вы выполните задание. Вам нужно определить, какое растение к какому этажу относится.

Задача: подвести итог работы по изучаемой теме

— Итак, ребята, мы можем ответить на вопрос — почему лес называют многоэтажным домом?

Посмотрите, художники в своих картинах, всегда старались отобразить красоту русского леса.

Источник

Лес — многоэтажный дом
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Если вы пришли в лес… 1. Не разоряйте муравейники в лесу. 2. Не ломайте ветки деревьев и кустарнико в. 3. Не уноси животных из леса. 4. Не оставляй мусор после отдыха в лесу.

листья ветки ствол корень

растения Дуб Папоротник Ландыш Калина Крапива Сосна Осина Липа Клевер Шиповник Сирень барбарис верхний ярус средний ярус нижний ярус

дом растения Дуб Папоротник Ландыш Калина Крапива Сосна Осина Липа Клевер Шиповник Сирень барбарис верхний ярус средний ярус нижний ярус

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лес — многоэтажный дом.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Рассматриваются различия между этажами (ярусами) леса. Использование данного материала уместно при изучении новой темы.

Открытый урок во 2 классе «Лес — многоэтажный дом. Деревья леса»

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Лес — многоэтажный дом. Деревья леса».

Лес — многоэтажный дом

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Юный эколог» Тема занятия: “Лес – многоэтажный дом”.

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Юный эколог»Тема занятия: “Лес – многоэтажный дом”.Цель занятия:Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Источник

Оцените статью