Конспект НОД «Лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе. Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
-Обогащение словарного запаса через художественное слово.
-Развитие грамматического строя речи.
-Развитие общей и мелкой моторики.
-Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.
-Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы, умения радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
-Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия средствами музыки.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет добрым и искренним.
Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем
Чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе, особенно полезны прогулки в лесу, потому что лес — это чистый и целебный воздух.
-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сосногорск)
Мы живем в городе Сосногорске. Название города говорит о том, что наш город расположен в возвышенном сосновом бору и окружает его северный таежный лес. Для тех, кто любит природу, лес — словно непрочитанная книга — открывай, читай, познавай. Сегодня я предлагаю приоткрыть эту интересную книгу для того, чтобы вы познакомились с лесом, который нас окружает. Вы согласны?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Пляцковского
«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природа.
Давай те же всегда её беречь. «
-Какое сейчас время года?(весна)Правильно, закончилась зима, наступила весна.
-Что бывает весной? (пригревает солнышко, тает снег, прилетают птицы)
Я предлагаю отправиться в весенний лес, вы согласны?
Лес, распахни нам двери свои.
Поверь, лес, мы друзья твои.
Лес сейчас сказочно красивый и необыкновенно живой.
Давайте послушаем музыкальное произведение «Утро в лесу», которое написал норвежский композитор Эдвард Григ.
Воспитатель. Это утро в весеннем лесу. Музыкальные инструменты звучат как голоса птиц. Если запели птицы , значит взошло солнце . Лучи солнца освещают, золотят деревья.
Деревья — самые главные жители леса. Взрослое дерево обычно очень высокое. Чтобы посмотреть на верхушку дерева, нужно высоко поднять голову. Деревьев в лесу очень много, они разные. Многие деревья осенью сбросили свою листву и стали похожи друг на друга.
-Как называется дерево, у которого белый ствол?(Береза)
Многие деревья стоят зеленые, про них говорят «зимой и летом одним цветом».
-Как называется дерево, у которого на ветвях зеленые иголочки?( елочка)
-Что есть на ветвях у елочки? (зеленые иголочки )
Есть в нашем северном лесу еще дерево с зелеными иголочками — сосна.
Сосна и ель — типично лесные жители, они считаются главными деревьями нашего северного таежного леса.
У елки ветви внизу длинные, а вверху короткие. У сосны ветви наверху.
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, шишки и они круглый год зеленые. Ель и сосна издают приятный аромат.
А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – длинная игла.
Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели?
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Елочка, елочка, колкая иголочка.
Распустила ветки, на ветках шишки.
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите, ну а пальцы — разведите.
Воспитатель.
-Что есть у дерева?(ствол, ветви)
Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево.
Дерево — это многолетнее растение, имеющее корни, ствол, ветви.
Дидактическая игра «Один — много».(с мячом)
Дерево — много деревьев. Иголка — много иголок. Сосна — много сосен.
Ветка — много веток. Елочка — много елочек. Хвоинка — много хвоинок.
Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.
Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».
А в лесу много деревьев и я предлагаю прогуляться по лесным тропинкам.
Физкультурная пауза «По лесной дорожке».
Мы с вами хорошо прогулялись и вышли на опушку хвойного леса.
Под сосной вырос муравейник. Сосновые иголочки нападали сверху и служат муравьям хорошей защитой.
Муравейник — это дом, в котором живут муравьи. Муравьи — самые трудолюбивые насекомые, они великолепные строители. Насекомыми их назвали потому, что тельце их разделено на несколько частей насечками. Муравьи живут в муравейнике очень дружной семьёй.
-Как называется дом, где живут муравьи?(муравейник)
Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадки, и вы узнаете кто еще живет в лесу .
-Как называется домик у белочки?(дупло)
-Где находится дупло?( в дереве)
Сидит под кусточком трусишка-
Ушастый, пушистый . ( зайчишка).
-Где у зайчика домик?( под кустиком дерева)
-Чем покрыто тело у зайчика и у белочки?(шерсткой)
-Если звери живут в лесу, то как мы называем таких животных? (дикими)
Воспитатель. Здесь на ветке чей-то дом,
Но птенцам там жить тепло,
-Кто построил это гнездо?(птицы)
Воспитатель. Эти птицы называются грачи. Грачи — перелетные птицы, у них черное оперенье и большой клюв. Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами.
Пословица. Грач на горе — весна на дворе.
-Как кричит грач? («гра-гра-гра»), поэтому его зовут грач
Грачи строят себе гнездо и для своих деток.
-Как зовут деток у грачей?(грачата)
Ребята, посмотрите, у птицы — домик на дереве, у белочки — в дупле дерева, зайчик прячется под деревом
И птицам, и зверям, и человеку служат деревья. Деревья украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Лес бескорыстный помощник человека, дарит людям красоту, чистый воздух, лекарства. А взамен просит только одного: чтобы мы, и взрослые и дети, не обижали его, не ломали веток. Это одно из правил поведения в лесу — не обламывать ветки деревьев.
Кто действительно любит лес, не станет ему вредить. Охрана природы — обязанность каждого человека, потому что жизнь растений, животных, птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Вот на таком пожелании охранять и беречь природу я хочу закончить нашу встречу, но знакомство с лесом у нас будет продолжаться.
-Ребята, где вы сегодня были? Что вы видели в лесу?
-Какое главное правило поведения в лесу вы узнали?
Воспитатель. Давайте скажем лесу до свидания. Мы в лесу гости, а деревья и лесные жители хозяева.
Игра малой подвижности «Мудрая природа».
Источник
НОД «Путешествие в лес» (младшая группа)
1. Закрепить понятие один-много; длинный — короткий; высокий-низкий; цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).
Формировать внимание, воображение, мышление, воображение, память.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Публикация «НОД „Путешествие в лес“ (младшая группа)» размещена в разделах
1. Чтение сказки «Маша и медведь».
1. Конверт с письмом привязанный на гелиевый шарик.
2. Конверт с письмом,с геометрическими фигурами.
3. Дорожки с разноцветными геом. фигурами.
4. Худ. слово (физ. минутки)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с природой:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок…»
(незаметно в зал залетает гелиевый шарик с письмом)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Воспитатель: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зелёного цвета.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано?
(воспитатель читает письмо).В письме Маша просит помочь
найти дорогу к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Воспитатель: А вы узнали из какой сказки наша Машенька?
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова- «Вокруг себя повернись и в лесу очутись.»
Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто в лесу живёт?
Дети: медведи, волки, лисы, белки, ежи.
Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Воспитатель: А сколько стволов у дерева?
Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: Молодцы ребят! ОЙ, СЛЫШЕТИ, что за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
(Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо…»
Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой ребята посмотрит, Маша нам ещё послание оставила. (в конверте геом. фигуры)
Воспитатель: Посмотрите в конверте геометрические фигуры. (выставляет на магнитную доску, находит письмо, читает).В письме Маша просит найти самую короткую дорожку, чтобы найти её. (Находят дорожки)
Воспитатель: Здесь 3 дорожки
Какого цвета эта дорожка (показ)
Воспитатель: Молодцы, ребята из каких фигур состоит эта дорожка?
(все дорожки обговариваются)
Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку.
Дети: Мы должны пойти по самой короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
Дети: Длинная с квадратами, а самая короткая с кругами.
Воспитатель: Ребята друг за другом пройдём по самой короткой дорожке.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какая красивая цветочная полянка. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают-вдох, встают-выдох).
Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её(ауууу,Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте ребята.
Ребята я очень рада видеть вас. А давайте мы свами поиграем: «Два хлопка над головой,
Две руки за спину спрячем,
Маша: Ой, ребята мне с вами так весило, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Спасибо, ребята за помощь вы очень мне помогли. За это я дарю вам фрукты. Кушайте НА ЗДОРОВЬЕ! ДОСВИДАНИЯ!
«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.
Физкультурное развлечение «Путешествие в лес» (первая младшая группа) Физкультурное развлечение. «Путешествие в лес» Цель: повышение двигательной активности у детей. Здоровье-сберегающих технологий (дыхательная.
Конспект (II младшая группа) Тема: «Путешествие в лес за грибами» Ход ОД: 1. Оргмомент — Ребята, к нам в гости забежал лесной зверёк -Кто это? (белка на слайде) -Она просит ей помочь накормить её бельчат.
Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект итоговой ООД по теме: «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) составил воспитатель: Иванова Е. А.
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.
Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).
Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД «Путешествие в лес» (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.
НОД по ФЭМП «Путешествие в природу» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие.
Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный — 3 года (январь — февраль, (май – июнь).
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.
Источник