Лес_младшая_группа_задачи

Конспект НОД «Лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие во второй младшей группе. Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

-Обогащение словарного запаса через художественное слово.

-Развитие грамматического строя речи.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.

-Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы, умения радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

-Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия средствами музыки.

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем

Чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе, особенно полезны прогулки в лесу, потому что лес — это чистый и целебный воздух.

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сосногорск)

Мы живем в городе Сосногорске. Название города говорит о том, что наш город расположен в возвышенном сосновом бору и окружает его северный таежный лес. Для тех, кто любит природу, лес — словно непрочитанная книга — открывай, читай, познавай. Сегодня я предлагаю приоткрыть эту интересную книгу для того, чтобы вы познакомились с лесом, который нас окружает. Вы согласны?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Пляцковского

«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природа.

Давай те же всегда её беречь. «

-Какое сейчас время года?(весна)Правильно, закончилась зима, наступила весна.

-Что бывает весной? (пригревает солнышко, тает снег, прилетают птицы)

Я предлагаю отправиться в весенний лес, вы согласны?

Лес, распахни нам двери свои.

Поверь, лес, мы друзья твои.

Лес сейчас сказочно красивый и необыкновенно живой.

Давайте послушаем музыкальное произведение «Утро в лесу», которое написал норвежский композитор Эдвард Григ.

Воспитатель. Это утро в весеннем лесу. Музыкальные инструменты звучат как голоса птиц. Если запели птицы , значит взошло солнце . Лучи солнца освещают, золотят деревья.

Деревья — самые главные жители леса. Взрослое дерево обычно очень высокое. Чтобы посмотреть на верхушку дерева, нужно высоко поднять голову. Деревьев в лесу очень много, они разные. Многие деревья осенью сбросили свою листву и стали похожи друг на друга.

-Как называется дерево, у которого белый ствол?(Береза)

Многие деревья стоят зеленые, про них говорят «зимой и летом одним цветом».

-Как называется дерево, у которого на ветвях зеленые иголочки?( елочка)

-Что есть на ветвях у елочки? (зеленые иголочки )

Есть в нашем северном лесу еще дерево с зелеными иголочками — сосна.

Сосна и ель — типично лесные жители, они считаются главными деревьями нашего северного таежного леса.

Читайте также:  Чем_ядовит_желчный_гриб

У елки ветви внизу длинные, а вверху короткие. У сосны ветви наверху.

Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, шишки и они круглый год зеленые. Ель и сосна издают приятный аромат.

А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.
Сосна – длинная игла.

Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели?

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Елочка, елочка, колкая иголочка.

Распустила ветки, на ветках шишки.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите, ну а пальцы — разведите.
Воспитатель.

-Что есть у дерева?(ствол, ветви)

Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево.

Дерево — это многолетнее растение, имеющее корни, ствол, ветви.

Дидактическая игра «Один — много».(с мячом)

Дерево — много деревьев. Иголка — много иголок. Сосна — много сосен.

Ветка — много веток. Елочка — много елочек. Хвоинка — много хвоинок.

Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

А в лесу много деревьев и я предлагаю прогуляться по лесным тропинкам.

Физкультурная пауза «По лесной дорожке».

Мы с вами хорошо прогулялись и вышли на опушку хвойного леса.

Под сосной вырос муравейник. Сосновые иголочки нападали сверху и служат муравьям хорошей защитой.

Муравейник — это дом, в котором живут муравьи. Муравьи — самые трудолюбивые насекомые, они великолепные строители. Насекомыми их назвали потому, что тельце их разделено на несколько частей насечками. Муравьи живут в муравейнике очень дружной семьёй.

-Как называется дом, где живут муравьи?(муравейник)

Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадки, и вы узнаете кто еще живет в лесу .

-Как называется домик у белочки?(дупло)

-Где находится дупло?( в дереве)

Сидит под кусточком трусишка-

Ушастый, пушистый . ( зайчишка).

-Где у зайчика домик?( под кустиком дерева)

-Чем покрыто тело у зайчика и у белочки?(шерсткой)

-Если звери живут в лесу, то как мы называем таких животных? (дикими)

Воспитатель. Здесь на ветке чей-то дом,

Но птенцам там жить тепло,

-Кто построил это гнездо?(птицы)

Воспитатель. Эти птицы называются грачи. Грачи — перелетные птицы, у них черное оперенье и большой клюв. Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами.

Пословица. Грач на горе — весна на дворе.

-Как кричит грач? («гра-гра-гра»), поэтому его зовут грач

Грачи строят себе гнездо и для своих деток.

-Как зовут деток у грачей?(грачата)

Ребята, посмотрите, у птицы — домик на дереве, у белочки — в дупле дерева, зайчик прячется под деревом

Читайте также:  Виды_трюфеля_гриба_все

И птицам, и зверям, и человеку служат деревья. Деревья украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Лес бескорыстный помощник человека, дарит людям красоту, чистый воздух, лекарства. А взамен просит только одного: чтобы мы, и взрослые и дети, не обижали его, не ломали веток. Это одно из правил поведения в лесу — не обламывать ветки деревьев.

Кто действительно любит лес, не станет ему вредить. Охрана природы — обязанность каждого человека, потому что жизнь растений, животных, птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Вот на таком пожелании охранять и беречь природу я хочу закончить нашу встречу, но знакомство с лесом у нас будет продолжаться.

-Ребята, где вы сегодня были? Что вы видели в лесу?

-Какое главное правило поведения в лесу вы узнали?

Воспитатель. Давайте скажем лесу до свидания. Мы в лесу гости, а деревья и лесные жители хозяева.

Игра малой подвижности «Мудрая природа».

Источник

НОД «Путешествие в лес» (младшая группа)

1. Закрепить понятие один-много; длинный — короткий; высокий-низкий; цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).

Формировать внимание, воображение, мышление, воображение, память.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Публикация «НОД „Путешествие в лес“ (младшая группа)» размещена в разделах

1. Чтение сказки «Маша и медведь».

1. Конверт с письмом привязанный на гелиевый шарик.

2. Конверт с письмом,с геометрическими фигурами.

3. Дорожки с разноцветными геом. фигурами.

4. Худ. слово (физ. минутки)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с природой:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок…»

(незаметно в зал залетает гелиевый шарик с письмом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зелёного цвета.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано?

(воспитатель читает письмо).В письме Маша просит помочь

найти дорогу к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Воспитатель: А вы узнали из какой сказки наша Машенька?

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова- «Вокруг себя повернись и в лесу очутись.»

Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто в лесу живёт?

Дети: медведи, волки, лисы, белки, ежи.

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Воспитатель: А сколько стволов у дерева?

Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?

Дети: У дерева много веточек.

Воспитатель: Молодцы ребят! ОЙ, СЛЫШЕТИ, что за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

(Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо…»

Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой ребята посмотрит, Маша нам ещё послание оставила. (в конверте геом. фигуры)

Воспитатель: Посмотрите в конверте геометрические фигуры. (выставляет на магнитную доску, находит письмо, читает).В письме Маша просит найти самую короткую дорожку, чтобы найти её. (Находят дорожки)

Читайте также:  Все_зоны_зимнего_леса

Воспитатель: Здесь 3 дорожки

Какого цвета эта дорожка (показ)

Воспитатель: Молодцы, ребята из каких фигур состоит эта дорожка?

(все дорожки обговариваются)

Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку.

Дети: Мы должны пойти по самой короткой дорожке.

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

Дети: Длинная с квадратами, а самая короткая с кругами.

Воспитатель: Ребята друг за другом пройдём по самой короткой дорожке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какая красивая цветочная полянка. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают-вдох, встают-выдох).

Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её(ауууу,Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте ребята.

Ребята я очень рада видеть вас. А давайте мы свами поиграем: «Два хлопка над головой,

Две руки за спину спрячем,

Маша: Ой, ребята мне с вами так весило, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Спасибо, ребята за помощь вы очень мне помогли. За это я дарю вам фрукты. Кушайте НА ЗДОРОВЬЕ! ДОСВИДАНИЯ!

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

Физкультурное развлечение «Путешествие в лес» (первая младшая группа) Физкультурное развлечение. «Путешествие в лес» Цель: повышение двигательной активности у детей. Здоровье-сберегающих технологий (дыхательная.

Конспект (II младшая группа) Тема: «Путешествие в лес за грибами» Ход ОД: 1. Оргмомент — Ребята, к нам в гости забежал лесной зверёк -Кто это? (белка на слайде) -Она просит ей помочь накормить её бельчат.

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект итоговой ООД по теме: «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) составил воспитатель: Иванова Е. А.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД «Путешествие в лес» (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

НОД по ФЭМП «Путешествие в природу» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный — 3 года (январь — февраль, (май – июнь).

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Источник

Оцените статью