Лес_конспект_урока_4_класс_8_вид

Конспект урока «Лес» в 4 классе, для детей с умственной отсталостью

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; положительное отношение к учению; уважительное отношение к собеседнику.

Предметные: дать представление о наиболее распространенных видах животных, растений леса; правилами поведения в лесу.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать индивидуально и коллективно; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь договариваться и приходить к общему решению; учиться работать в парах, группе, формулируя собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формирование бережного отношения к окружающей среде (Познавательные УУД).

1. Мотивация к учебной деятельности

Готовность к обучению, положительное отношение к учению (Личностные УУД)

2. Актуализация опорных знаний

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

Кого можно увидеть в лесу? (ответы детей). Молодцы!

Тема нашего урока сегодня «Растения и животные леса» (щелчок)

Но прежде чем отправиться на экскурсию, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

3. Объяснение нового материала

Перед нами стоит непростая задача. Нам нужно собрать информацию про лесных жителей, добраться до редакции (помещение, где редактируют какое-либо издание ) (словарное слово на доске) и выпустить лесную газету. Мы побудем с вами и редакторами (работник редакции, который редактирует информацию) (словарное слово на доске) и репортёрами (газетный работник, занимающийся доставкой информации) (словарное слово на доске) .

Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Какие виды деревьев вы знаете?

Приведите примеры лиственных деревьев

Рассмотрите изображения деревьев на слайде. Почему их называют лиственными? (ответы детей)

Ребята, а какое лиственное дерево считается символом России? (ответ детей, затем щелчок) (Берёза) (слайд №8)

Это самое распространённое дерево в России. Российским символом берёза стала благодаря поэту С.Есенину. Но и многие другие поэты писали стихи о берёзе. А какие вы стихотворения об этом дереве знаете? (стихи детей)

Ребята, назовите хвойные деревья

А почему их называют хвойные?

Ребята, как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (слайд №10, сначала картинка, затем щелчок)

Из – за парт мы выйдем дружно,

Читайте также:  Рокс_кидс_малина_клубника

Упражненья сделать нужно

Руки подняли и покачали (это деревья в лесу).

Руки согнули, кисти встряхнули (ветер сбивает росу).

В стороны руки, плавно помашем (это к нам птицы летят).

Как они тихо садятся, покажем

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Сотрудничать в поиске и сборе информации (Коммуникативные УУД)

Мы отдохнули и продолжаем нашу экскурсию.

Ой, из чащи вышел волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

А волк приготовил задание для вас. Прочитай его.

Работа в парах: расположите деревья соответственно лесу, в котором они растут. (задание на доске)

Молодцы! Справились с заданием! Идём дальше….

Что за хитрая плутовка?

Ждёт нас всех, свернувшись ловко…

Смотрите, а лиса тоже приготовила нам задание, наверное, хочет вас запутать. Посмотри!

Индивидуальная работа с проверкой: Расположите семена и шишки соответственно названиям деревьев.

Обменяйтесь работами и проверьте друг друга. Молодцы!

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Учиться работать в группе,; формировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь договариваться и приходить к общему решению (Регулятивные УУД)

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией (Регулятивные)

5. Включение знаний в систему и повторение

Вот смотрите идёт ёжик

Нет у него ни головы, ни ножек. (слайд №17 по щелчку)

Вы рассказывали по животных, а теперь я вам расскажу про ежа. (рассказ про ежа)

Ёж небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыто иглами с шерстью. Морда вытянутая и заостренная. В окраске преобладают бурые и серовато-бурые тона. Панцирь из игл окрашен в буроватый цвет и испещрен беловатыми штрихами. Распространен обыкновенный ёж в Европе и на Дальнем Востоке. Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, вырубки, заросли кустарников. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью ёж охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды. Размножается ёж весной. Ежиха рождает 6-7 слепых, покрытых мягкими белыми иголками ежат, которые обычно находятся в гнезде, устроенном ею из сухих листьев, хвороста и мха. Растут ежата быстро — уже через два месяца «догоняют» по размерам взрослых и покидают гнездо. Однако самостоятельную жизнь начинают вести поздней осенью. К зиме ежи впадают в спячку, находя убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой, среди лесного хвороста.

Читайте также:  Лес_лепсе_деревянные_окна

Он нам тоже приготовил задание. (снять задание и прочитать)

Коллективная работа: разгадать кроссворд. (слайд № 18 по щелчкам)

Источник

Конспект урока по предмету: «Живой мир» (4 класс)

3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к жителям леса.

Оборудование и материалы для занятия: текст Б. Заходера «Про всё на свете»

2. Наглядная презентация учебного материала.

1 кадр –ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»

4 кадр – Деревья (берёза, ель, рябина)

5 кадр – Деревья (лиственные и хвойные)

6 кадр – Кустарники: шиповник

12 кадр – Звери (белка, лиса, волк)

13 кадр – Птицы (чайка, утка, лебедь)

14 кадр – Рыбы (окунь, щука, налим)

15 кадр – Насекомые (шмель, кузнечик, бабочка)

16 кадр – Земноводные (лягушка)

17 кадр – Пресмыкающиеся (змеи, крокодил)

18 кадр – Обложка книги Б. Заходера «Про все на свете».

19-38 кадры – Звуки птиц и животных леса.

I . Организационный момент, сообщение темы, целей занятия.

— Прочитайте название темы урока. Кадр №2.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,

— Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Узнаем, какие растения есть в лесу, познакомимся с разнообразным животным миром леса. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

II . Знакомство с разнообразием растений.

-Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

1). Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какие растения в лесу самые высокие? Это будет первый верхний ярус.

— Чем деревья отличаются от других растений?

Кадр №4. У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

-Все ли деревья одинаковы в лесу?

Над землёй холодный ветер пролетает.
В трубах низким басом ветер завывает.
В старом парке пусто. Грустная картина.
Но не увядает красная … (рябина).

2). – Какое дерево лишнее? Почему?

— Чем ель отличается от остальных деревьев?

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Кадр №5. Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинок.

Хвойные – это деревья, у которых листья в виде иголочек – хвоинок.

3). – Какие растения растут ниже деревьев?

— Чем кустарники отличаются от деревьев?

Кадр №6. У кустарников несколько тонких стволов.

В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камешками набито.

Весенняя красотка –
Нежная и кроткая.
Наивная и простодушная

4). – Какие растения растут в лесу ещё ниже?

— Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Кадр №9. Трава – небольшое растение с мягким и тонким зелёным стеблем.

Читайте также:  Сколько_нужно_съесть_черники_чтобы_улучшилось_зрение

— Какие травы мы можем увидеть в лесу?

Пушистый, белый, а не зайчик.

IV .Какие бывают животные?

1). – Как называются эти существа?

— А теперь подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и покрову тела.

— А как назвать одним словом?

— Сколько у них ног? Чем покрыто тело?

Кадр №12. Звери имеют четыре ноги, тело покрыто шерстью.

3). Кадр №13. Чайка, утка, лебедь.

— Чем отличаются птицы от других животных?

Кадр №13. Птицы имеют две ноги, два крыла, тело покрыто перьями.

4). Кадр №14. Окунь, налим, щука.

— Что можно сказать о рыбах?

Кадр №14. У рыб ног нет, есть плавники, чешуя.

5). Кадр №15. Шмель, кузнечик, бабочка.

— Чем они отличаются от других?

Кадр №15. Насекомые имеют шесть ног, кроме паука. У него восемь ног.

— Лягушка и жаба составляют ещё одну группу животных – земноводные. Они могут находиться на суше, и в водоёме

— Чем они отличаются от других? Сколько ног? Чем покрыто тело?

Кадр №16. У земноводных четыре ноги, голая кожа.

— Эти животные относятся к группе пресмыкающихся.

— Что можете сказать о количестве ног и покрове кожи?

Кадр №17. Пресмыкающиеся имеют четыре ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками.

— Растения не любят одиночества. Они редко растут друг от друга вдали. Часто они собираются тесными компаниями, большими группами, или, как говорят учёные-ботаники, сообществами. Эту особенность давно уже подметили люди. И каждой такой компании дали своё особое имя.

Из глубокой древности, из седой былинной старины пришли к нам короткие, как выдох лесоруба, слова: луг, лес, бор или же, что немного протяжнее: дубрава, болото.

В каждом природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов

— В нашем смешанном лесу кто живёт?

Правильно, они питаются травой, листьями и молодыми ветками, корой деревьев и кустарников.

— А кто ещё живёт в нашем лесу, радует нас весной своими трелями?

Птицы строят гнёзда на деревьях и кустарниках, скрываются в листве от неприятеля, устраиваются в дуплах деревьев и выводят птенцов, поедают насекомых, вредных для деревьев, запасают семена растений.

Растения не только основная пища, но и убежище для многих зверей и птиц. В чаще леса скрываются от врагов и выводят своё потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. И животные помогают расселяться растениям. Из запасов орехов, сделанных белками, птицами кедровками, вырастают новые хвойные деревья.

— А как вы думаете, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья, уничтожить всех зверей? Останется лес жить или умрёт?

Б.Заходер. «Про всех на свете».

Прослушивание звуков птиц и животных леса (Слайды 19-38)

Источник

Оцените статью