какое настроение передается поэтом в стихотворении Пороша?
В Пороше дорога превращается в бесконечную ленту, а зимний лес становится сказочным и таинственным. Это чувство тайны и загадочности помогают передать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, которые сплавлены в этом произведении словно бы в одно целое. В первом четверостишии мы видим реальную картину: звенит под копытом коня мрзлая земля, укрытая утоптанным снегом, кричат на лугу серые вороны. Во втором четверостишии начинается сказка:
Заколдован невидимкой, (метафорический эпитет) Дремлет лес под сказку сна, (олицетворение, метафора) Словно белою косынкой (сравнение, основанное на олицетворении, эпитет)
Подвязалася сосна, (метафора)
В третьей строфе эта метафора развивается, превращаясь в сравнение:
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (Реальная картина.)
В последней строфе мы встречаем олицетворение (снег стелет шаль), объединнное с метафорой (шаль снежный покров), и метафорическое сравнение дороги с лентой, которая убегает вдаль (олицетворение).
Такое сочетание изобразительных средств создат впечатление сказочности.
Печаль, некая тоска, грусть
В Пороше дорога превращается в бесконечную ленту, а зимний лес становится сказочным и таинственным. Это чувство тайны и загадочности помогают передать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, которые сплавлены в этом произведении словно бы в одно целое. В первом четверостишии мы видим реальную картину: звенит под копытом коня мрзлая земля, укрытая утоптанным снегом, кричат на лугу серые вороны. Во втором четверостишии начинается сказка:
Заколдован невидимкой, (метафорический эпитет) Дремлет лес под сказку сна, (олицетворение, метафора) Словно белою косынкой (сравнение, основанное на олицетворении, эпитет)
Подвязалася сосна, (метафора)
В третьей строфе эта метафора развивается, превращаясь в сравнение:
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (Реальная картина.)
В последней строфе мы встречаем олицетворение (снег стелет шаль), объединнное с метафорой (шаль снежный покров), и метафорическое сравнение дороги с лентой, которая убегает вдаль (олицетворение).
Такое сочетание изобразительных средств создат впечатление сказочности.
Печаль, некая тоска, грусть
В Пороше дорога превращается в бесконечную ленту, а зимний лес становится сказочным и таинственным. Это чувство тайны и загадочности помогают передать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, которые сплавлены в этом произведении словно бы в одно целое. В первом четверостишии мы видим реальную картину: звенит под копытом коня мрзлая земля, укрытая утоптанным снегом, кричат на лугу серые вороны. Во втором четверостишии начинается сказка:
Заколдован невидимкой, (метафорический эпитет) Дремлет лес под сказку сна, (олицетворение, метафора) Словно белою косынкой (сравнение, основанное на олицетворении, эпитет)
Подвязалася сосна, (метафора)
В третьей строфе эта метафора развивается, превращаясь в сравнение:
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку. (Реальная картина.)
В последней строфе мы встречаем олицетворение (снег стелет шаль), объединнное с метафорой (шаль снежный покров), и метафорическое сравнение дороги с лентой, которая убегает вдаль (олицетворение).
Такое сочетание изобразительных средств создат впечатление сказочности.
Печаль, некая тоска, грусть
Источник
Есенин «Пороша» — какие есть эпитеты, олицетворения, сравнения?
Это стих о природе, очень лиричный, написан с любовью к окружающему миру поэтом Сергеем Есениным.
Жанр, в котором написано данное стихотворение имеет название:
Прямо на сайте Большой Вопрос есть возможность ознакомиться с данным произведение и проверить себя, правильно ли вы ответили на вопрос и выполнили задание.
Выбираем из текста: «дорога убегает лентой», «заколдован невидимкой», «стелет шаль» — эти словосочетания называются метафорой.
А вот эти — «серые», «белою», «бесконечная» — относятся к эпитетам.
Что бы выбрать из стихотворения сравнения, долго искать не понадобится, вот они:
«понагнулась, как старушка», и еще одно — «словно белою косынкой».
А олицетворения, к этому определению подойдет словосочетание «дремлет лес».
Стихотворение Сергея Есенина «Пороша» относится к жанру пейзажной лирики. И, как художник рисует пейзажи красками, так и Есенин для раскрытия всей красоты природы использует различные средства выразительности. Среди них эпитеты: «серые вороны», «белою косынкой», «бесконечная дорога». Олицетворения: «вороны раскричались», «дремлет лес», «повязалася сосна», «принагнулась сосна», «оперлася на клюку», «дорога убегает». Сравнения: «звоны… словно серые вороны», «словно белою косынкой повязалася сосна», «сосна… как старушка».
Удивительное это стихотворение «Пороша», оно читается, как чудная волшебная сказка, насыщенная фантастическими образами и характерными чертами. Удивляешься тому, что это творение ещё неопытного девятнадцатилетнего юноши, наверно именно он был создан Всевышним, чтоб своим невероятным воображением принести людям новые краски и цветы природы, ибо почти во всех творениях Сергея Есенина природа играет первостепенную роль. Есть в этом очень лаконичном пейзажном стихотворении и эпитеты, и метафоры и олицетворения.
Эпитеты -серые вороны, бесконечная дорога.
Метафоры -стелет шаль, заколдован невидимкой
Олицетворения — дремлет лес,сосна подвязалась белою косынкой, как старушка оперлась на клюку.
Сравнения -как старушка, словно серые вороны.
Источник
Какие средства художественной выразительности в стихе С. Есенина «Пороша»?
Выписать из стихотворения С.Есенина «Пороша» средства художественной выразительности.
Сергей Есенин в стихотворении «Пороша» описывает зимнюю природу, снег,лес, птиц. Стихотворение красивое, сказочное, благодаря использованию автором средств художественной выразительности. А именно, олицетворений, эпитетов, метафор, сравнений.
Итак, приступим к поиску средств художественной выразительности в стихотворении с. Есенина «Пороша»
Олицетворения: дремлет лес, дорога убегает, валит снег, повязалася сосна, понагнулась сосна, оперлася на клюку, вороны расшумелись
Сравнения: словно белою косынкой, понагнулась, как старушка, дорога лентой
Метафоры: заколдован невидимкой, под сказку сна, на клюку
Эпитеты: бесконечная дорога, белою косынкой, серые вороны
У Сергея Есенина всегда получалось очень тонко описывать красоту родной природы, в любую погоду и в любое время года. Рассматриваемое прекрасное стихотворение под названием «Пороша» также не является исключением. Для достижения необходимого ему художественного эффекта поэт использовал в нём весь существующий в русском языке богатый арсенал средств художественной выразительности — здесь присутствуют и сравнения, и метафоры, и эпитеты , и олицетворения. Попробуем здесь выписать некоторые из них:
Эпитеты — дорога «бесконечная», вороны «серые»;
Сравнения — «как старушка » (сосна),
Метафоры — лес «заколдован невидимкой»;
Олицетворения — лес «дремлет», дорога «убегает «, сосна «оперлася на клюку» , снег «стелет шаль».
Интересно, что это гениальное пейзажное стихотворение было написано Сергеем Есениным в возрасте 19 лет, когда поэт в зимнюю пору возвратился к себе домой и именно тогда поехал погулять, сидя на коне как раз в момент снегопада в лесу.Здесь в этом стихотворении таинственное неестественное, сливаясь с зимней красотой леса создают настоящую канву волшебного восприятия русской природы. Казалось, стихотворение четкое лаконичное, но оно сплошь усеяно средствами художественной выразительности, здесь и эпитеты -серые вороны, белая косынка, и метафоры — под сказку сна, опираясь на клюку, здесь и широко-развернутые олицетворения — лес дремлет, сосна опирается на клюку, как баба Яга, стелет шаль.
Источник
Школьное чтиво
Чему учит стихотворение «Пороша»
Стихотворение учит любить природу, уметь увидеть ее красоту. Учит любить родную землю. Учит образному мышлению.
Отзыв на стихотворение «Пороша»
Мне очень нравится это стихотворение, потому что оно очень спокойное и дарит умиротворение. Поэт использует красивые метафоры и сравнения, и природа в его описании оживает. Словно наяву читатель видит образы, которые полюбились поэту.
Анализ стихотворения «Пороша»
Стихотворение было написано Сергеем Есениным в 1914 году.
Жанр: пейзажная лирика.
Герой стихотворения сам поэт, совершающий прогулку по зимней дороге. Все окружающее восхищает романтического автора. Он влюблен в родную природу, такую простую, но вместе с тем невыразимо прекрасную. Но то что для обычного человека оказывается невыразимым, легко облачается Есениным в чудесные образы. Под его волшебным пером оживает все, чего коснется его взгляд — лес, сосна, дорога, снег. И именно в этом особенность есенинской лирики, ярким представителем которой является это стихотворение.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Пороша»
Эпитеты: серые вороны, белою косынкой, бесконечная дорога.
Метафоры: звоны под копытом, вороны расшумелись, заколдован лес, дремлет под сказку, валит снег, стелет шаль, убегает лентой.
Сравнения: словно косынкой, понагнулась как старушка.
Олицетворения: дремлет лес, повязалася сосна, принагнулась, оперлася, снег стелет, дорога убегает.
Пословицы к стихотворению «Пороша»
Зима не лето, в шубу одета.
В зимний холод всякий молод.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Своя земля и в горсти мила.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Пороша»
Герой едет по снегу. Вокруг тишина и только вороны шумят на лугу.
Лес дремлет под снегом. Словно косынкой повязалась похожая на старушку сосна. На ней долбит дятел.
Вокруг простор, сыплет снег, а дорога убегает вдаль.
Читать стихотворение «Пороша»
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Источник
Найдите художественные средства выразительности:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старышка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
В синих далях плоскогорий,
В лентах облаков
Собирал святой Егорий
Белыих волков.
Все волчицы строят гнезда
В муромских лесах.
В их глазах застыли звезды
На ребячий страх.
Слышны звоны под копытом на снегу — метафора Дремлет лес — олицетворение Словно белою косынкой — сравнение Подвязалася сосна — олицетворение Понагнулась, как старышка — сравнение, олицетворение Оперлася на клюку — олицетворение Дорога убегает — олицетворение Снег стелит шаль — олицетворение Убегает лентой — сравнение Принакрылась берёза — олицетворение Точно серебром — сравнение Пушистые ветки — эпитет Снежною каймой — метафора Распустились кисти — олицетворение Горят снежинки — оксюмарон Золотой огонь — эпитет Заря обходя кругом — олицетворение Заря обсыпает — олицетворение Новым серебром — сравнение со снегом
Источник