Лес_деревья_занятие_старшая_группа

Мир природы.Лес. Деревья.Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Лес. Деревья».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Лес. Такие разные деревья».

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Лес. Деревья».

Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Материал и оборудование: магнитная доска, предметные картинки «Осенний лес», предметные картинки (ель, сосна, кедр, лиственница, береза, рябина, клен, дуб; картинки — листочки и плоды этих деревьев; две корзинки; магнитафон, листы для рисования, краска гуашевая, штампы, набор картинок « Что нельзя делать в лесу», набор картинок « Кому полезны деревья?».

Предварительная работа : Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», стихов о природе, беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание картинок и иллюстраций о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид/игры: «Один-много»; «Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три — к названному дереву беги». Просмотр презентации «Деревья вокруг нас».

1. Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».

Дети входят в группу и встают в круг .

1.Раздаётся звонок мобильного телефона.

Н: — Это я Незнайка. Попросите, пожалуйста, ребят помочь мне отгадать загадку.

В: — Ребята, идите скорее сюда. Звонит Незнайка, он просит вас помочь ему отгадать загадку. Поможете? Тогда слушайте внимательно.

Сорвали все рубашки. ( дерево)

В: — Что же это такое? Как вы думаете? Скажите погромче, чтобы Н. услышал.

Ребята, а вы любите гулять в лесу?

— Я предлагаю отправиться в лес на прогулку. Но не за грибами и не за ягодами, а за чудесами!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Достаточно лишь закрыть глаза и сосчитать до 5 и мы окажемся на месте.

Но сначала, давайте вспомним, как же нужно вести себя в лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч).

Предположительные ответы детей:

— Не ломай ветки деревьев и кустарников.

— Не уноси домой детенышей животных.

— Не рви в лесу и на лугу цветы.

— Не загрязняй природу, забирай с собой мусор.

— Не разводи костры под деревьями

— Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей.

Ребята, я теперь уверена, что вы отлично знаете правила поведения в лесу, и тогда лес,ну уж точно,откроет вам свои секреты.

Ну что отправляемся в путешествие.

Закрываем глаза и считаем до 5

Путешествие в лес. Звучит тихо музыка — звуки леса

Вот мы и в лесу. Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Лес- это целый мир! В нем обитает множество растений и животных. В нем живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Дети: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

Читайте также:  Чайный_гриб_симс_4

Воспитатель : Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого.

В-ль: — Как вы думаете, приятно находиться в таком осеннем лесу?

Дети: — красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. Так в какое время года листья на деревьях меняют свой цвет?

Воспитатель: Как вы думаете, почему это происходит? (ответы детей)

Осенью солнце с каждым днем греет все меньше и меньше, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее, листочки мерзнут и меняют свой цвет. Какого цвета они становятся?

Дети: Желтые, оранжевые, красные, коричневые.

Воспитатель : А как называется осенью явление природы, когда листочки опадают? (Листопад.)

Посмотрите, сколько разных деревьев растёт.

— Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит дерево?

Давайте вспомним, как называются части дерева.

У человека ноги, а у дерева…(корни). — Корни, что делают? — поглощают воду и питательные вещества из почвы.Корни удерживают дерево.

У человека тело, а у дерева…(ствол ). -Какую функцию выполняет ствол?

— По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

У человека руки, а у дерева…(ветви). — Света, что есть на ветках? — есть листья, цветы, плоды.

-Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,

— плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит — гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Что есть на ветках? — есть листья, цветы, плоды.

Что образуют ветки и листья? Ветви и листья образуют…(крону).

— Как вы думаете, дерево живое или нет?- Живое.- Почему так думаете?

— Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?

Дети: Людям и всему живому нечем будет дышать, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет.

Воспитатель : Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого.

— Ребята, посмотрите, какие интересные деревья Ой, хотя нет. Это не деревья. У дерева сколько стволов? А здесь сколько?

— А я поняла это кустарники. Посмотрите и скажите, чем кустарники отличаются от деревьев?

Физ. минутка Пока мы с вами путешествовали, пошёл дождик. Вы любите гулять по дождём? Тогда выходите на муз. Паузу . Звучит музыка про дождик

Проводится физкультминутка- муз. Пауза.

Мы по лесу все идем (шагаем на месте)

А кругом деревья (разводят руки в стороны)

Вот такие высокие, (руки вверх)

Вот такие широкие. (Руки в стороны)

Под дубами есть грибы (присели)

Корзины взяли мы (руки на пояс)

— Предлагаю вам сыграть в игру «Для кого и для чего нужно дерево?».

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей: Прежде всего деревья – это основной источник кислорода на планете. Кроме того, люди используют в своих целях их плоды и древесину.

Плоды многих деревьев – орехи и фрукты – человек употребляет в пищу. Древесину, из которой состоит ствол дерева, люди используют для строительства и изготовления различных предметов. Из сосны, бука и многих других пород дерева делают мебель; самая красивая и прочная мебель получается из так называемых благородных пород, таких как дуб, орех, красное и черное дерево. Из коры некоторых деревьев делают пробку – хороший теплоизолирующий материал, который можно использовать для утепления пола и стен.

Читайте также:  От_чего_ягода_крыжовника_белеет

— это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

— это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

— для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

— для художника это объект для картин;

— для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

— дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

— Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, лиственница кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный). Из хвои этих деревьев изготовляют таблетки, настойки, особенно полезна хвоя лиственницы,

— А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный). — Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовая роща, березняк.)

— Как называется лес, в котором растут одни клёны? — Как называются семена клена — крылатками.

— Как называется лес, в котором растут одни дубы?

Есть у родственницы елки не колючие иголки,

Но в отличие от елки — опадают все иголки. (Лиственница.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему деревья прячут свои семена?

Дети: С помощью семян деревья размножаются, и если их не прятать, то птицы могут их склевать.

— А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

— Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

3. — Молодцы. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. 1.2.3.4.5. Вот мы и в дет. Саду.

Ребята, а если бы вы на самом деле могли превратиться в деревья, каким бы деревом захотел стать каждый из вас и почему? (ответы детей)

Ребята.что вам понравилось сегодня, что нового мы узнали.

Источник

Конспект лексико-грамматического занятия»Лес.Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

2.Какое чудесное утро! Какая чудесная музыка у нас с вами сегодня! Ребята, мне кажется, к нам кто-то идет. Да это же Лиса с Волком.

Лиса. Здравствуйте, ребята! В этот чудесный денек, мы с Волком хотим пригласить вас прогуляться в наш осенний лес.

Мы к лесной полянке вышли,

4. Волк . Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?

Посмотрите на фотографии и назовите деревья. (Клен, рябина, дуб, каштан, ель, сосна, береза, липа, ива, лиственница. )

5. Лиса. Скажите, как будет называться лес, в котором растут одни березы — ..;

Одни дубы — ..; одни сосны — ..; одни клены — ..; одни ели — ..; одни осины — …

6. Лиса. Волк, а ты не помнишь где наш гербарий?

Волк. Ой, ребята, а что такое гербарий? (ответы детей) Вспомнил, сейчас принесу. Лиса, ты помнишь, какой листик с какого дерева был? Придется просить помощь у ребят.

Читайте также:  Ягодка_малинка_хабиба_автобиография

Листик с рябины – рябиновый; листик с клена — ….;

Лист с дуба — …; лист с каштана — ..;

Лист с липы — ..; лист с березы — …

7. Лиса. Ребята, скажите, что растет на веточках деревьев (Листья)

А у елки, сосны, лиственницы? (иголки)

Иголки, это тоже листики и называются они хвоя.

Как будет называться лес в котором растут деревья, покрытые хвоей – хвойный.

Как назовем лес в котором растут деревья, покрытые листьями – лиственный.

8. Волк. Кажется, начинается дождик . Давайте с вами повеселимся под осенним дождем.

(Похлопывание ладонями по спине)

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

9. Лиса. Закончите, пожалуйста, предложение.

Дорога широкая, а тропинка …

10. Волк. В нашем лесу все лесное. Например, лесной зверь.

11. Лиса. Сосчитайте до пяти.

Один могучий дуб – два … — пять …

Одна плакучая ива – две … — пять …

Одна стройная береза – две … — пять …

Один молодой клен – два … — пять …

Одна кудрявая рябина – две … — пять …

12. Волк. К нам в лес приходил Незнайка. Он написал нам рассказ, только мы ничего не поняли. Ребята, помогите нам.

« Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Цветы растут над деревом».

13. Волк. Лиса. Ребята, вам понравилось в нашем лесу?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Желаем вам удачи и до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Дикие животные весной».

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.

Конспект образовательной деятельности для детей.

конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР «Незнайка и его друзья»

Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».

Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс.

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка»

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: «Новогодняя елка».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: «Осень. Деревья наших лесов»

Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родит.

Лексико-грамматический материал по теме: » Деревья» в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н.

Источник

Оцените статью