Лес_безударный_гласный_звук

Содержание
  1. Гласные звуки. (упр. 82-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  2. Подчеркнуть безударные гласные в словах лес?
  3. Какие слова в данной группе однокоренных слов являются проверочными : лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовик, лесной, пролесок?
  4. Лес лесок лесные лесник лесистые выпишите однокоренные слова и выделите в них корень?
  5. Лес, лесной, лесник, лесок, лесничий — это родственные слова?
  6. Проекты Семья слов картинка и однокоренными словами ?
  7. Какие из однокоренных слов можно использовать как проверочные лесной?
  8. Какое слово не является однокоренным к слову Лес : лесок, леса, лесной, лесник?
  9. Разбери слова по составу : лес, лесок, лесник?
  10. Лес лесник лесной подчеркни в общей часи слов буквы обозначающие безударные гласные звуки?
  11. Выпиши группы однокоренных слов Грач, вода , грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник , лесок?
  12. Составить словообразовательное гнездо от исходного слова друг?

Гласные звуки. (упр. 82-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.

Н е б у д е т ск у к и , к о л и з а н я т ы р у к и .

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.

В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.

Произнесите слова. Послушайте их звучание.

  1. Клён, мост, лён: [_].
  2. Мел, кекс, эх: [_].
  3. Крюк, куст, трюм: [_].
  4. Мяч, сад, ряд: [_].
  • Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.
  1. Клён, мост, лён: [о].
  2. Мел, кекс, эх: [э].
  3. Крюк, куст, трюм: [у].
  4. Мяч, сад, ряд: [а].

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Шля́па, лё́тчик, ка́рта, моря́к, по́ле.
Ё́жик, о́слик, я́стреб, а́ист.

Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога –
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
С. Козлов

Нарисую — словарное слово.
Дорога — словарное слово (запомни, что в словах с сочетанием -оро- две буквы «о»).
Снегу — сне́г (безударная гласная)
Ворон — воро́на
Стогу — сто́г.

  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й‘а] [й‘у].

Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра, тр(а,о)ва
И слова м(о, а)ря, д(е,и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Го́ры, тра́вы, мо́ре, де́ло!
Вот теперь напишем смело!
Н. Бетенькова

Напомнило правило о безударной гласной в корне.

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.

река́ – ре́чка
бе́рег – берега́
моря́к – мо́ре
письмо́ – пи́сьма
до́ждь – дожди́
гра́ч – грачи́
стрижи́ – стри́ж
но́жик – ножи́

  • Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
  • Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.

Соедините подчеркнутые звуки.

Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

щёки – щека мяч – мячи
зёрна — зерно лист — листы
сёстры — сестра шкаф — шкафы
звёзды — звезда хлеб — хлеба

  • Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.
Читайте также:  Реферат_тему_смешанные_леса

Соединяем подчеркнутые буквы.

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

(ветвь) ветви́стый (крик) крикли́вый
(глаз) глазнóй (сóсны) соснóвый
(хóлод) холóдный (вóздух) воздýшный
(вéчер) вечéрний (даль) далёкий

Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?

Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.

Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шарик.

  • Подчеркните в предложениях главные члены.

Прочитайте выразительно.

Над рекой –
родной уголок,
А в окне –
золотой огонёк.
Береги его,
не гаси,
От него светлей
на Руси.
П. Синявский

• О чём самом главном хотел сказать автор?

Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.

• Объясните написание выделенных орфограмм.

Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.

Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.

• Спишите стихотворение.

Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

• Запишите по образцу.

(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спи́нка) спинá (цвéтик) цветы́

  1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.

• Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;

Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.

б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным звуком в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.

(Р é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.

Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.

Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.

Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.

• Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.

(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

Прочитайте. Обозначьте ударение.

  • Впишите в слова пропущенную букву в ударном слоге, затем в безударном. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
  • Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?

что делает? хвáлит — что делать? хвали́ть
что делает? кóрмит — что делать? корми́ть
что cделает? спи́шет — что сделать? списáть
что делает? дéржит — что делать? держáть

что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? дари́ть

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.

Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.

Читайте также:  Гта_5_страшные_леса

Пойдем, я знаю поляну, где можно собрать много полевых цветов.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

На рассвете прокричал петух. Надя проснулась. Девочка посмотрела в окно. По улице деревни шёл пастушóк. Мальчик играл на дудочке. За ним шли коровы. На лугу их ждёт сочная трава, а на озере — холодная водичка.

Заголовок на ваш выбор: пастушок, рассвет, утро в деревне.

Подчеркните в первом предложении главные члены.

Подчеркиваем петух одной чертой, прокричал — двумя чертами.

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

О? А?
Полянка, малыши
Далеко, площадка
Колечко, травинка
Скворец, полезный
Е? И?
Смельчак, ширина
Деревья, вершина
Линейка, семена
Силач, смешной

поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза)

смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре),дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла), смешнóй (смех)

Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.

Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)

Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.

Дети — малыши
Школьник — ученик
Путь — дорога
Узор — рисунок

Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.

рисунок – рисовать
роса – росинка
свисток – свистеть
снегирь – снегирёк
соринка – сорить
сахар – сахарница
ветер – ветерок
погода – погодка

  • В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.

рисунок – рисовать
снегирь – снегирёк
сахар – сахарница
ветер
погода – погодка

Роса-росинка-ро́сы
Соринка – сорить- сор
Ветерок – ве́тер (первая «е»)
Свисток – свистеть – сви́ст

• Выделите корень в однокоренных словах.
Выделяем корни:
-рис-, -рос-, -снегир-, -свист-, -снегирь-, -сор-, -сахар-, -ветер-, -погод-.

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.

На ябл о не растут ябл о ки.
Гвоздь забивают м о л о тком.
Квакает л я гушка, в о р о на каркает, а с о бака лает.
На л е сной п о лянке созрела з е мляника.
М а лина — яг о дный кустарник.
С е нтябрь — осенний месяц.

  • Проверьте по орфографическому словарю в учебнике, правильно ли вы записали словарные слова. Подчеркните в них изученные орфограммы.

Из всех слов с безударной гласной в корне, только в слове «лесной» она проверяется – лес.

Источник

Подчеркнуть безударные гласные в словах лес?

Какие слова в данной группе однокоренных слов являются проверочными : лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовик, лесной, пролесок?

Какие слова в данной группе однокоренных слов являются проверочными : лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовик, лесной, пролесок?

Лес лесок лесные лесник лесистые выпишите однокоренные слова и выделите в них корень?

Лес лесок лесные лесник лесистые выпишите однокоренные слова и выделите в них корень.

Лес, лесной, лесник, лесок, лесничий — это родственные слова?

Лес, лесной, лесник, лесок, лесничий — это родственные слова?

Проекты Семья слов картинка и однокоренными словами ?

Проекты Семья слов картинка и однокоренными словами .

Лес , лесной, лесник , лесочек, лесище, лесовод, лесок, перелесок, лесистый, лесостепь.

Какие из однокоренных слов можно использовать как проверочные лесной?

Какие из однокоренных слов можно использовать как проверочные лесной.

Читайте также:  Грибная_ферма_дома_своими_руками

Какое слово не является однокоренным к слову Лес : лесок, леса, лесной, лесник?

Какое слово не является однокоренным к слову Лес : лесок, леса, лесной, лесник.

Разбери слова по составу : лес, лесок, лесник?

Разбери слова по составу : лес, лесок, лесник.

Лес лесник лесной подчеркни в общей часи слов буквы обозначающие безударные гласные звуки?

Лес лесник лесной подчеркни в общей часи слов буквы обозначающие безударные гласные звуки.

Выпиши группы однокоренных слов Грач, вода , грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник , лесок?

Выпиши группы однокоренных слов Грач, вода , грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник , лесок.

Составить словообразовательное гнездо от исходного слова друг?

Составить словообразовательное гнездо от исходного слова друг.

Вот пример как делать : Лес — лесной — лесник Лес — лесок — лесочек Лес — облесить Лес — лесхоз Лес — лесовоз.

Вы перешли к вопросу Подчеркнуть безударные гласные в словах лес?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Оцените статью