- Упражнение 29 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
- Упражнение 124 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
- Подсказка
- Ответ
- Упражнение 99 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
- Ответ
- 3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 131
- Упражнение 222 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
Упражнение 29 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
Прочитайте текст внимательно. прежде, чем его списать, подумайте, какие буквы пропущены в словах, устно объясните себе правописание слов с пропущенными буквами. Спишите текст, сохраняя авторские строки. Помните, что на месте точек в словах, вы напишите буквы (точки, на месте которых вы поставили буквы, переносить в свой текст не надо).
Чтобы прочесть текст выразительно, определите, где перед вами повествовательные (с точкой в конце), а где восклицательные (с восклицательным знаком в конце) предложения. повествовательные предложения читайте с выражением, но спокойным, ровным голосом. Восклицательные предложения читайте эмоционально, выражая чувства.
В тёмный лес дремучий заглянула осень. — Невосклицательное предложение. Сколько свежих шишек у зелёных сосен! — Восклицательное предложение. Сколько алых ягод у лесной рябинки. — Восклицательное предложение.
за гля ну́ла (проверочное слово — гля́ нул); о́сень (проверочное слово — осе́н ний); шишек (жи, ши пиши с буквой и); зелё́н ых (проверочное слово — зе́лень ); ягод (проверочное слово — ягоды); лес но́й (проверочное слово — ле́с ).
Сколько алых ягод у лесной рябинки. Стоящие в конце предложения две точки указывают на то, что стихотворение не закончилось, оно имеет продолжение, но в учебнике это продолжение не напечатано.
Заглянула осень. (невоскл.)
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен! (воскл.)
Сколько алых ягод
У лесной рябинки. (воскл.)
Источник
Упражнение 124 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
Прочитайте. Спишите, выделяя окончания имён прилагательных.
молодой лес
молодая роща
молодое дерево
весенний дождь
весенняя погода
весеннее утро
- Определите род и число имён существительных. Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное?
- Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному.
- Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам? Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода.
Подсказка
Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное, с ним связанное.
Ответ
Молод ой лес, молод ая роща, молод ое дерево. Весенн ий дождь, весенн яя погода, весенн ее утро.
Молодой (м. р., ед. ч.) лес, молодая (ж. р., ед. ч.) роща, молодое (ср. р., ед. ч.) дерево.
Весенний (м. р., ед. ч.) дождь, весенняя (ж. р., ед. ч.) погода, весеннее (ср. р., ед. ч.) утро.
В каждом словосочетании прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное.
Ставим вопросы к прилагательным. Лес (какой?) молодой, роща (какая?) молодая, дерево (какое?) молодое; дождь (какой?) весенний, погода (какая?) весенняя, утро (какое?) весеннее.
На изменение по родам у прилагательных указывает окончание.
Окончания имён прилагательных: м. р. — ой , ий , ый ; ж. р. — ая , яя ; ср. р. — ое , ее .
имя прилагательное всегда стоит в том же роде и числе, что и существительное, с которым оно связано.
Источник
Упражнение 99 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
Лес, точно те́рем расписной,
Лиловый, золотой, багря́ный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом?
- Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной?
- Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный.
- Спишите стихотворение. Проверьте себя. Подчеркните имена прилагательные.
Ответ
Лес представляется красивым, разноцветным, пёстрым.
Автор сравнивает лес с теремом, поскольку терем всегда большой, красивый, расписан разноцветными узорами, таков и осенний лес, а ещё, терем — это жилище, и лес тоже — жилище, дом для животных.
Терем расписной — большой красивый дом с многоярусной крышей, куполами, расписанный яркими красками.
Прилагательные-синонимы: жёлтый — золотой, красный — багряный, фиолетовый — лиловый, разноцветный — пёстрый.
При списывании стихотворения, сохраняйте строки, как в учебнике. Не забывайте первое слово новой строки писать с большой буквы.
Лес, точно терем расписной ,
Лиловый , золотой , багряный ,
Весёлой , пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
синонимы — слова, близкие по значению. имя прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какие? и т. п.
Лес, точно терем расписной ,
Лиловый , золотой , багряны й,
Весёлой , пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Терем расписной – это дом с красивой резьбой. Автор сравнивает лес с теремом, т.к. кроны деревьев напоминают его резную крышу.
Жёлтый – золотой, красный – багряный, фиолетовый – лиловый, разноцветный – пёстрый.
Источник
3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 131
Прочитайте.
1. В тишине глубокой лес густой стоит. (И. Никитин) 2. Мы вышли в светлый берёзовый лесок. (Г. Скребицкий) 3. Лесные владенья лесник бережёт — листка не сорвёт и зверька не спугнёт. (Л. Яхнин) 4. Долину окружали лесистые горы.
• Найдите однокоренные слова. Объясните их лексическое значение. Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов?
Лес — экологическая система.
Лесок — маленький лес.
Лесные — соотносящийся с лесом.
Лесник — лесной сторож.
Лесистые — покрытые лесом.
Лексическое значение всех однокоренных слов заключено в корне.
• Выпишите однокоренные слова и выделите в них корень.
Разбор предложения Мы вышли в светлый берёзовый лесок 4 по членам:
вышли (куда?) в лесок
лесок (какой?) берёзовый
лесок (какой?) светлый
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Разбор предложения Долину окружали лесистые горы 4 по членам:
окружали (что?) долину
горы (какие?) лесистые
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Источник
Упражнение 222 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
По данному рисунку можно составить рассказ. Текст будет представлять собой повествование с элементами описания.
Тема текста: Уточка в беде. Темы частей текста: 1. Уточка. 2. Лиса-охотница. 3. Лес.
Бедная маленькая уточка продолжала плавать в полынье. Лёд давно сковал реку, оставив маленький кружок воды. Уточка была слаба, у неё было больное крылышко, она не могла летать, поэтому она осталась совсем одна в холодном зимнем лесу.
Большая опасность грозила молодой уточке. Рыжая, пушистая, хитрая и очень голодная лиса уже давно заприметила её и сейчас аккуратно подбиралась по льду к своей добыче. Уточке было страшно, она крякала, что было сил, звала на помощь, но улететь от лисы она не могла.
Призыв о помощи слышал заяц. Он замер на опушке леса, присел на сугроб, вытянул вверх уши, но ничего не мог сделать. Он сам очень боялся лису. Безмолвно стоял и тёмный лес, деревья лишь покачивали своими тяжёлыми, тёплыми, снеговыми одёжками. Казалось, спасения нет.
вам необходимо составить текст по рисунку, а не придумать рассказ о уточке, поэтому старайтесь не отступать от поставленной задачи и вести повествования только о том, что видите перед собой на картинке.
По рисунку можно составить сказку.
Тема текста: спасение уточки
Лиса и уточка
Однажды зайчик прыгал по зимнему лесу. Вдруг он услышал взмахи крыльев, доносящиеся с реки. Но откуда на замерзшей реке могли взяться птицы?
Зайчик выглянул из-за деревьев и увидел уточку. Она плавала в полынье на реке. Сзади к ней подкрадывалась рыжая лиса. Зайчик испугался за птицу и пискнул. Уточка оглянулась и заметила лису. Та попыталась схватить птицу, но утка взмахнула крыльями и отлетела дальше от берега. Лиса осталась ни с чем.
Источник