- Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой
- НОД по лепке» Обитатели зимнего леса». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию( лепка). «Обитатели зимнего леса» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Дикие животные зимой
Автор: Ушакова Алена Вячеславовна, педагог дополнительного образования АНО ДО «ЦТРиГОДЮ»
Цель: Выполнить подделку зверей из шишек и пластилина.
Задачи:
Уточнять и закреплять знания о зимнем пейзаже, познакомить с внешним видом лесных зверей, вспомнить в каких сказках они бывают.
Воспитать доброе, бережное отношение к животным
Развивать мышление и речь ребенка. С помощью сравнения сказок уметь описать характер лесного зверя (заяц, лиса, волк). Визуально узнать и описать словами животное.
Развить умение располагать на листе бумаге композицию, развивать мелкую моторику рук.
Подвести к пониманию, каких животных нужно защищать, а какие хищные.
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Физкультминутка
4. Краткое содержание сказок
5. Самостоятельная работа
6. Итоги
Материалы: картон А4, шишки, пластилин, стеки, восковые карандаши.
1.Организационный момент
— Здравствуйте ребята, Вы любите загадки?
Дети: да
Педагог:
1. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети: Заяц
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
Дети: Лиса
3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк
4. Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь
Педагог: Скажите почему мы называем животных дикими?
Дети: Живут в лесу, сами о себе заботятся, сами ищут себе еду
Педагог: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Педагог: Почему вы решили, что зима?
Дети: холодно стало, снег.
Педагог: Правильно у нас сейчас зима. Зимой мы носим одежду. А что защищает животных от холода?
Дети: Мех, он очень теплый
Педагог: Молодцы ребята. А теперь пойдем в лес.
3. Физкультминутка
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
4. Краткое содержание сказок
Педагог: Вспомним сказки о наших зверях. Показываю иллюстрации детских книг.
Лисичка со скалочкой, заюшкина избушка, волки и лиса.
Лисичка со скалочкой (русская народная сказка)
Лиса нашла на дороге деревянную скалку и взяла себе, попросилась ночевать у мужика, а утром хитростью сменяла скалку на утку, на следующую ночь ночевала в другой деревне и опять хитростью сменяла уточку на гусочку.
На следующее утро поменяла гусочку на овечку, а потом захотела сменять овечку на девочку- дочку хозяина. Но умный хозяин не отдал девочку, а положил в мешок злую собаку и отдал коварной лисе.
В лесу собака вырвалась из мешка и погналась за лисой. Убежала лисонька, спряталась в нору да и давай расспрашивать, кто ей помогал спастись от собаки..
Глазоньки ее вперед смотрели, ушки чутко прислушивались, ножки бежали, а хвост за колючие кусты цеплялся да мешал убегать и спастись. Разгневалась лиса и решила отдать хвост охотничьему псу, но пес за тот хвост лису из норки.
Заюшкина избушка (Русская народная сказка)
Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы — хижина изо льда, а у Зайца — лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда. Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.
Лиса и волк (Русская народная сказка)
Хитрая лиса волка обманула. Рыбу обманным путем получила, а волку на врала что в проруби наловила. И посоветовала волку пойти на прорубь и опустить хвост. Всю ночь держал волк хвост в воде, а он примерз. Бабы которые пошли по воду, увидев волка, поколотили. А волк и сбежал, а лиса тем временем залезла в избу за курочкой да измазанная в тесте сбежала. Бежит лиса, а навстречу ей волк . Смотри волк, говорит она, меня хуже тебя поколотили. Предложил он ей на спину сесть. А лиса и приговаривает:
-Битый не битого везет! Битый не битого везет!
Дети: начинают рассказывать какая лиса хитрая. Волк глупый, злой и зубастый. Заяц быстрый и трусливый.
Педагог: Правильно, а как же нам спасти зайку от лисы и волка?
Дети: Можно спрятать под елкой.
Педагог: А я вам предлагаю запутать следы, чтоб лиса и волк не нашли зайку. Попробуем?
Дети: Да
Сначала сделаем пластилинового зайца
1. Сначала сделаем голову, скатаем шарик белого цвета.
3. Теперь будем делать мордочку нашему зайчику. Для этого берем небольшой кусочек белого пластилина, расплющиваем его, после чего пластмассовой стекой вырезаем овал. Закрепляем эту заготовку на голове зайчика.
7. Лапки прикрепляем к туловищу. Посередине передние и внизу прикрепляем задние лапки и они будут прикрепляться к листу картона
2. Лепим 3 маленьких шарика и прилепляем рядом с большим следом. Расстояние между шариками должно быть не большим
3. Повторим несколько следов
Лисичка-сестричка
1. Берем шишку, оранжевый, черный и белый пластилин
4. Возмем черного и белого цвета и делаем глазки и нос лисе. А маленькими кусочками белого пластилина оформляем ушки.
2. Делаем 2 треугольника это будет пасть. Одновременно сделаем треугольные уши. Мордочка получится более красочной, если разбавить черные краски алым языком и белой шерсткой на ушах.
Педагог: Можно добавить по желанию элементы зимы восковыми карандашами.
6. Итоги
Каких животных мы с вами выполнили?
Лиса, волк, заяц.
Что решили добавить в поделку?
Дети: Звезду и сугробы сером цветом
Источник
НОД по лепке» Обитатели зимнего леса».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей.Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных ( зайца ,волка, лисы).Учить добиваться выразительности образа, лепить животных в движении и в разных положениях( стоя ,сидя ,лёжа).Учить составлять коллективную композицию,объединенную одним сюжетом,используя разнообразные материалы.Развивать самостоятельность.Уметь договариваться между собой, кто что будет делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы.
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать.
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: » Встречи в зимнем лесу»
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Чудеса зимнего леса»
Конспект интегрированного занятия «Чудеса зимнего леса» для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста.
Занятие «Путешествие по зимнему лесу».
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время.
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра.
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию( лепка). «Обитатели зимнего леса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). На тему : «Обитатели зимнего леса». В старшей группе.
Цель: выявить уровень знаний детей по художественно -эстетическому развитию (лепке).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обитатели зимнего леса».
Цель: выявить уровень знаний детей по художественно-эстетическому развитию (лепке).
1. закрепить умение делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
2. развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: коробка «Лесная полянка», схемы лепки животных, доски для пластилина , стеки, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей, демонстрационный материал (лиса, волк, заяц).
Воспитатель: Ребята, смотрите что это здесь такое?( это лесная полянка и волчок один). Смотрите здесь еще конверт лежит, как вы думаете от кого он может быть? ( ответы детей). Хотите чтобы я прочитала письмо?( да, очень хотим).
Воспитатель: Ребята от кого это письмо?( это письмо от волчка). О чем просит волчок? ( что бы мы помогли найти ему новых друзей). Сможем помочь волчонку найти новых друзей?( да, сможем). А как мы это сделаем? ( мы их слепим). Верно.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же будет жить на лесной полянке.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: Из каких частей тела состоит лиса и волк? (из туловища, ног, головы, хвоста). Какая часть тела самая большая? ( это туловище)
Какая мордочка и ушки у лисы и у волка? ( мордочка вытянутая, ушки треугольной формы). А какой хвост у лисы и у волка?( хвост пушистый и большой, а у волка длинный и тонкий).
Воспитатель: Давайте с вами маленько отдохнем.
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
(движение бедрами в стороны)
(прогнуться в спине вперед)
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
(переступание а ноги на ногу)
(раскачивание туловища в стороны)
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Давайте послушаем еще одну загадку.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Из каких частей состоит зайчик? (из туловища, ног, головы, хвоста). Какая часть тела самая большая? ( это туловище).Какие ушки и лапки у зайчика? (ушки и лапки длинные). А какой хвост?( хвост маленький, кругленький). Все верно, отлично.
Рефлексия: Ребята давайте вспомним кому мы должны помочь и зачем? ( мы должны помочь волчону найти новых друзей)
Воспитатель: Прежде чем начать, вспомним правила перед лепкой: аккуратно пользоваться пластилином, стекой. Лепить на дощечке, не брать пластилин в рот. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами с пальчиками, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
(Разогнуть указательный палец.)
(Разогнуть безымянный палец.)
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Воспитатель: Все сели ровненько, спинка прямая, пододвинули стульчики к столу.
Воспитатель: — Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить наших животных, какие приемы использовать.
Чтобы слепить волка и лису мы берем кусок пластилина подходящего цвета и делим его на 4 части . Самая большая часть тела это какая? (это туловище и лапки).Чтобы слепить голову мы раскатываем шар и вытягиваем мордочку, а ушки прищипываем. Лапки , туловище и хвост мы используем способом раскатывания, только кончик хвоста вытягиваем.
Воспитатель : А у зайчика какая самая большая часть тела?( это туловище и голова). Верно. Также делим кусочек на 4 части. Раскатываем шар –это голова и туловище овал. Ушки и лапки раскатываем колбаски. У вас на столах у каждого лежат схемы лепки диких животных, это вам подсказка.
Воспитатель: Всем все понятно? ( да, понятно).
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним зачем мы будем лепить диких животных и для кого?( волчонку скучно одному в лесу, а мы ему слепим друзей). Верно. Сможете слепить ?(да, сможем). Приступаем.
В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности животного.
Рефлексия: Ребята, волчонок уже ждет своих друзей зверей. Чем мы занимались с вами сейчас? ( лепили).Зачем мы это делали?( потому что волчонку скучно одному в лесу). У нас это получилось? (да). Трудно ли было вам?( нет, не трудно). За вашу помощи волчонок дарит вам вот такие медали.
Источник