- Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- «Ягодка-малинка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект лепка в старшей группе Ягодное царство «Малина план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами вместе с девочкой Женей. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.
Эту ягодку найдете,
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая.
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с.
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — .
Листики — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки.
В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
В.: Меж еловых мягких лапок
Где листок прилип к листку
4. Подготовка к изобразительной деятельности.
В.: Ребята, давайте поможем девочке Жене собрать много ягод.
Сначала мы слепим корзину, раскатав длинный жгутик и по спирали будем его скручивать и получим корзинку, ручку для корзинки раскатаем другой жгутик поменьше и соединим с одной и с другой стороны корзинки. Из красного пластилина раскатаем шарики, это и будут наши ягоды.
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Источник
«Ягодка-малинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Ягодки малины такие яркие, такие сочные и аппетитные, что не слепить их просто невозможно. Никто не устоит перед такой увлекательной перспективой. Лепится малина очень легко. Ягодки получаются правдоподобными и очень похожими на настоящие. После занятия останется любимое лакомство для кукол, с которыми интересно играть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности по лепке «Ягода — малина» № 7
Модель образовательной деятельности :
Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель : Бессонова С.В.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие» , «познавательное развитие» , «речевое развитие» Технологии, методы, приемы : теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал : загадки про ягоды; предметные картинки с изображением разных ягод; пластилин, доски; педагогический образец готовой работы , «яйцо от киндер-сюрприза» , цветная бумага, нитки зеленого цвета.
Предварительная работа : чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; рассматривание иллюстраций с изображением ягод; просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды»
— расширение знаний детей о садовых и лесных ягодах;
— расширение представления детей о временах года
— совершенствование мелкой моторики рук;
-совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина; скатывание пластилина в шарик при помощи пальцев).
— развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
-развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;
— воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам в гости пришел Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-медвежонка).
Воспитатель: Тихо, ребята! Медвежонок что-то хочет нам сказать ( подносит медвежонка к уху )
-Ребята, Медвежонок просит нас помочь ему. В лесу у него остались братья медвежата и он хочет собрать для них ягоды. Давайте ему поможем.
— Не расстраивайся, Медвежонок. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе и твои братья-медвежата не останутся голодными. Мы соберем для нас много ягод. Ребята, отгадайте загадку и вы поймете куда мы с вами сейчас отправимся
Дом со всех сторон открыт,
Воспитатель приглашает детей на прогулку в «сказочный лес». Звучит музыка.
(идут по дорожке и выполняют движения по стихотворению)
Я по лесу пойду, я малину найду
Если нет лукошка – соберу в ладошку
Прыгну через лужицу – голова закружится.
А в траве малинка, тут ее найди-ка!
Медвежонок загадывает загадку и читает стихотворение
На вкус сладка и ароматна.
Воспитатель: Ой, сколько ягод мы набрали! Отлично, молодцы!
– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.
-Что вы приготовите из ягод?
Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.
Раз – малинка, два – малинка, Дети сжимают пальцы в кулаки.
Разжимают сначала указательный палец, затем средний.
Ела ягоды Маринка, Прикасаются пальцами правой руки,
собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).
И в корзинке у Маринки Переплетают пальцы («корзинка»).
Не осталось ни малинки. Покачивают указательным пальцем вправо-влево.
Кто по ягоды пойдёт, Хлопают в ладоши (4 раза).
Тот корзиночку возьмёт! Прижимают ладони друг к другу
и на последнее слово протягивают ладони вперёд.
Воспитатель показывает пустую корзинку и говорит:
— Ребята давайте мы с вами наполним нашу корзинку «ягодой малиной».
— Какого цвета пластилин нам потребуется?
— Когда ягодка будет готова, что мы должны будем ещё сделать?
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Организуется выставка работ.
— Желаю вам кушать побольше ягод, быть красивыми и не болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения «Ягодка-малинка».
Цель: 1. Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2.
«Ягодки-малинки»
Конспект ООД по математике на сравнение двух равномощных множеств способом наложения.
Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».
Летнее развлечение «Приключение ягодки Малинки» для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра.
Тема дня «Ягодка- малинка»
Разработка тематического дня в дежурной группе по теме «Ягодка-малинка".
Танец мальчиков к 8 марту «Ягодка малинка»
Экологическое развлечение в средней группе «Ягодка-Малинка»
Сценарий экологического развлечения в средней группе «Ягодка-Малинка» Цель: Расширение кругозора детей.Задачи:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и забот.
Ягодка малинка для Миши
Рисование ватными палочками. .
Источник
Конспект лепка в старшей группе Ягодное царство «Малина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательные: закреплять умения отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями .
Развивающие: развивать творчество и воображение.
Воспитательные: воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца .
Интеграция образовательных областей:
- «познавательное развитие»
- «социально – коммуникативное развитие»
- «художественное – эстетическое развитие»
Дидактический материал: пластилин, доска для лепки, нитки зеленного цвета.
Чтение художественного слова
Чтение стихотворения «Ягоды малины»
Дети слушают стихотворение
Чтение художественного слова
Ребята, отгадайте загадку: она растет в саду, в лесу
На вкус сладка и ароматна.
Создание проблемной ситуации
воспитывать эмоциональную отзывчивость
Воспитатель показывает пустую корзину и говорит «Ребята, давайте наполним нашу корзину ягодой малиной».
закреплять умения отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями;
развивать творчество и воображение;
Давайте начнем работу, отщипываем от пластилина маленький кусочек и раскатываем круговыми движениями в шар, чем больше таких шариков, тем больше малина будет. Не забываем следить за осанкой. Не спешите, делайте все аккуратно, работаем только на доске для лепки, на столе не раскатываем.
У всех получается? Молодцы.
Кто сделал, у вас на столе лежит нитка зеленного цвета завяжите батник, это будут листья для нашей малины. Прикрепите их на малине. Молодцы.
Завязывают бантик и прикрепляют на малине.
Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Какие красивые малины у вас получились. Аппетитно выглядят. Давайте сложим наши ягодки в корзинку. Молодцы. Вот мы и собрали ягоды малины. Вы все хорошо постарались, я горжусь вами. Наша корзинка полна ягодами малины.
Теперь, давайте уберем каждый свое рабочее место. Те кто убрал идите мыть руки.
Убирают свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»
Закрепление знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.Знакомство с круговоротом воды в природе.Расширение знаний об агрегатных состояниях воды.Развивитие любознательности и навыков провед.
Конспект НОД в старшей группе «Царство растений»
Классификация растений на дикорастущие и культурные, углубление представлений детей о комнатныых растениях, знакомство с узамбарской фиалкой, высадка черенков растения в грунт.
НОД по экологии в старшей группе «Царство воды»
Образовательное мероприятие по экологии в старшей группе.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»
Конспект занятия по экологии.
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы».
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:»Царство растений-грибы». Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.
Источник