Лепка_тема_овощи_фрукты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. ИЗО, творческие занятия
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Овощи. Лепка, пластилин
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Средняя группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —

Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

А откусишь — сладко, (яблоко)

Упадет сама в траву, (груша)

А коса на улице, (морковь)

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

Читайте также:  Уборка_фруктов_и_овощей

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

— Что это и это? (это яблоко, это помидор)

— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Дары осени в группе

Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Дидактическая игра «Собираем урожай» Дидактическая игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет на развитие восприятия формы, размера, цвета, классификацию. На.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. ИЗО, творческие занятия
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Овощи. Лепка, пластилин
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Средняя группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки

Источник

Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема » Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки — оттягивание, сглаживание, прищипывание.

В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результат . Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы .

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральные овощи и фрукты , загадывание загадок. Пластилин, доска для лепки, стека, натуральные овощи и фрукты: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, яблоко, лимон, слива.

Воспитатель : — Ребята, наступило время, когда все люди собирают свой богатый урожай овощей и фруктов. Мы с вами тоже можем немножко побыть овощеводами .

Читайте также:  Какими_овощами_кормить_индюков

Раздается стук в дверь и входит повар с корзиной в которой лежит немного овощей и фруктов..

— Здравствуйте ребята!(Ответ детей).Я хотела приготовить обед для всех ребят нашего детского сада(борщ и компот), а овощей и фруктов у меня совсем мало. Что мне делать?

Воспитатель : Ребята поможем повару? Дети (да)

Воспитатель : А как мы поможем? Дети (слепим)

Повар : Отгадайте с начало мои загадки.

Загадки про овощи и фрукты:

1. В огороде вырастаю. 2. Он никогда и никого

А когда я созреваю, Не обижал на свете.

Варят из меня томат, Чего же плачут от него

В щи кладут И взрослые, и дети? /Лук/

3. Летом – в огороде, 4. За кудрявый хохолок

Свежие, зеленые, Лису из норки поволок.

А зимою – в бочке, На ощупь очень гладкая,

Крепкие, соленые. /Огурцы/ На вкус, как сахар, сладкая.

5. Желтый цитрусовый плод 6. Само с кулачок,

В странах солнечных растёт. Красный бочок,

Но на вкус кислейший он, Потрогаешь — гладко,

А зовут его… /Лимон/. откусишь — сладко./Яблоко//

Воспитатель : — А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты, которые мы слепили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/ Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/ Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга.

— А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи. Попробуйте по кусочку разных овощей и фруктов скажите, какого они вкуса?

— Ребята, большое спасибо овощи и фрукты. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу. До свидания до новых встреч!

Воспитатель : Ребята какие вы молодцы, хорошо постарались. Овощеводы из вас получились отличные. Без вашей помощи повар не смогла бы приготовить обед для всех ребят нашего детского сада. Ребята, как мы помогли повару? Что мы научились делать? Чему бы мы еще хотели научиться?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке Тема: «Овощи»

Развитие интереса к лепке.

Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов&raquo.

Читайте также:  Калорийность_овощей_замороженных_рецепт

Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»

Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Фрукты&quot.

Конспект занятия в средней группе по лепке.Тема:«Заяц».

Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

Источник

Оцените статью