Лепка_тема_фрукты_старшая_группа

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты»

Цель: создание фруктов в технике пластилинография.

Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. Развивающие: развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Материалы для воспитателя: Образец фруктов; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки.

Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; салфетки.

Ход занятия

Дети сидят за столами. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки.

Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны

сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!

Знают этот фрукт детишки,

В странах солнечных растёт.

Этот фрукт в рубашке яркой

Воспитатель: Посмотрите какая корзинка с фруктами у нас лежит. Давайте каждый из вас слепит тот фрукт который понравится и наша корзина станет ещё больше!

Начинаем создание фруктов. Обратите внимание, что у яблока и груши вверху есть углубление, в которое нужно вставить веточку.

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Чтобы сделать яблоко нам нужно взять кусочек пластилина, положить его на доску на доску и раскатать шарик.

Посмотрите внимательно как это сделаю я.

Для того чтобы слепит банан, нужно скатать пластилин в колбаске и слегка подогнуть концы.

Вот такие красивые фрукты у нас получились.

Скажите, что мы сегодня делали?

Какие фрукты делали?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Читайте также:  Симс_3_египет_огненные_фрукты

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина; передавать более точную форму.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина, передавать более точную форму.

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе.

Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность : следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура : пальчиковая гимнастика.

Здоровье : беседа о пользе фруктов.

Материалы : дощечка, пластилин, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.

Воспитатель выходит к детям с фруктами на тарелке.

Воспитатель — Что такое фрукты?

— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

«Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)

— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

Читайте также:  Фрукты_при_хроническом_тонзиллите

(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина и положим их на красивую тарелочку из картона.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) «Бабушкины сказки». Воспитатель МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес».

Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до.

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук.

Источник

Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель : закреплять приемы лепки сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание.

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы ( фрукты , овощи ,передавая их характер особенности;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Материалы и оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей .

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Читайте также:  Вяжет_фрукт_оранжевого_цвета

-помочь ребенку при затруднении

Воспитатель : Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете ? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей .

Воспитатель : загадывает загадки

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель : По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи . Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

В : А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д : длинная, оранжевая, не ровная.

Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель:Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили . Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку , а овощи на другу .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке»Знакомство с глиной»

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать .

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр.

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии.

Конспект НОД лепка младшая группа «Морковка для зайчика»

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» Тема недели «Овощи».

конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему «знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему «спортсмены»

конспекты занятий (по лепке и пдд).

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро.

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка «Пограничник с собакой».

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и.

Источник

Оцените статью