- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по лепке план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты»
Цель: создание фруктов в технике пластилинография.
Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. Развивающие: развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Материалы для воспитателя: Образец фруктов; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки.
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; салфетки.
Ход занятия
Дети сидят за столами. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки.
Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны
сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!
Знают этот фрукт детишки,
В странах солнечных растёт.
Этот фрукт в рубашке яркой
Воспитатель: Посмотрите какая корзинка с фруктами у нас лежит. Давайте каждый из вас слепит тот фрукт который понравится и наша корзина станет ещё больше!
Начинаем создание фруктов. Обратите внимание, что у яблока и груши вверху есть углубление, в которое нужно вставить веточку.
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Чтобы сделать яблоко нам нужно взять кусочек пластилина, положить его на доску на доску и раскатать шарик.
Посмотрите внимательно как это сделаю я.
Для того чтобы слепит банан, нужно скатать пластилин в колбаске и слегка подогнуть концы.
Вот такие красивые фрукты у нас получились.
Скажите, что мы сегодня делали?
Какие фрукты делали?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.
Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина; передавать более точную форму.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина, передавать более точную форму.
Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе.
Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.
Безопасность : следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура : пальчиковая гимнастика.
Здоровье : беседа о пользе фруктов.
Материалы : дощечка, пластилин, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Воспитатель выходит к детям с фруктами на тарелке.
Воспитатель — Что такое фрукты?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат,
«Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)
— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина и положим их на красивую тарелочку из картона.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) «Бабушкины сказки». Воспитатель МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и .
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес».
Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до.
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук.
Источник
Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель : закреплять приемы лепки сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание.
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы ( фрукты , овощи ,передавая их характер особенности;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Материалы и оборудование : Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей .
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Воспитатель : Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете ? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей .
Воспитатель : загадывает загадки
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Воспитатель : По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи . Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
В : А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д : длинная, оранжевая, не ровная.
Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель:Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили . Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку , а овощи на другу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке»Знакомство с глиной»
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать .
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр.
Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии.
Конспект НОД лепка младшая группа «Морковка для зайчика»
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» Тема недели «Овощи».
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему «знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему «спортсмены»
конспекты занятий (по лепке и пдд).
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро.
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка «Пограничник с собакой».
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и.
Источник