- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.
Образовательные: учить передавать в лепке впечатления от окружающего; Развивающие: расширять знания детей о фруктах и ягодах;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к процессу творческого взаимодействия и общения с другими, к результатам деятельности.
Материалы и оборудование: Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска (клеёнка) для лепки, стека (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: отгадывает загадки; умеет сравнивать по величине предметы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
— В гости к нам пришел ежик.
— Ежик, а что это ты с собой принес?
Ежик: Вот отгадаете загадку, тогда скажу, что у меня в мешке.
Красивый, вкусный, сочный плод.
Он начинается друзья. (Яблоко)l
Ёжик: Верно. Молодцы! (Достаёт несколько разных по размеру, цвету настоящих яблок).
— Ёжик, а яблоки полезные для животных. ( Да)
— А для человека полезные или вредные. (Не знаю)
-Ребята, а вы как считаете? Почему полезные? Как рассказать ежику о пользе яблок?
— Ребята, давайте расскажем ежику, что мы знаем о пользе яблок. (Яблоки очень полезны, в них много витаминов)
— Какого цвета? (Яблоки красные, жёлтые, зелёные)
— Сравните по величине, какое больше, какое меньше?
— Ребята, давайте пополним корзину ежика, чтобы он передал своим лесным друзьям от нас угощения и слепим для них яблоки, а ещё ягоды, которые в лесу не растут.
(Воспитатель показывает муляж клубники).
— Молодцы! Какая она по цвету, форме? (Она круглая. Красная)
— Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.
-Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
V Продуктивная деятельность
— Теперь приступаем к работе, аккуратно, стараемся слепить красивые, аппетитные ягодки и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина, побольше, чем для клубники. (Дети лепят.)
Ежик: Молодцы, очень красивые получились ягоды и яблоки. Я передам их моим друзьям, думаю, что им очень понравится. Спасибо вам, ребята! До свидания!
— Что мы сегодня слепили для ёжика и его друзей?
— Какие фрукты , ягоды любите вы?
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений загадок по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «ЯБЛОКО»
Цели занятия: научить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закреплять навыки формообразующих движений и ведение кис.
Конспект занятия по ИЗО (в средней группе) «ЯБЛОКО»
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем. 2. Развитие творческих способностей детей: чувство цвет.
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзина с ягодами»»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзина с ягодами".
Источник
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты».
Цель: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить фрукты из пластилина.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание оказать помощь другим.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи апельсина и банана, игрушка – Обезьянка. «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю Вам стихи, а вы в это время обратите внимание на мольберт, на который прикреплены изображения:
Апельсин
Апельсин — большой целитель,
Витамино наполнитель,
А банан для обезьян —
Будто хлеб природой дан.
Автор: Л. Каваляка
Сливы
Смотрят с веточек счастливо
Фиолетовые сливы.
Хватит фруктам загорать,
Будем сливы собирать!
Автор: В. Сибирцев
Груша
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Этот фрукт зовется груша
Сладкий, сочный, ну ка кушай!
Автор: В. Сибирцев
Яблоки
Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Автор: В. Сибирцев
Лимон
Этот желтый фрукт лимон
Ты на вкус его попробуй.
До чего же кислый он,
Больше ты его не трогай.
Автор: Сидорова Г.
Киви
Чернеют точки-зерна
В зеленом переливе.
Кислит слегка, бесспорно,
Но в целом сладок киви.
Автор: Т. Антонова
Воспитатель: Как одним словом, Модно назвать: апельсин, банан, киви, грушу, сливу? ( Дети отвечают — фрукты) . А чем полезны фрукты? (Дети отвечают, что в них содержится много витаминов. )
Дидактическая игра «Один- много»
Ход игры: Воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — апельсин, а у вас — апельсины.
Груша — ……
Яблоко — ……
Лимон -…..
Слива — …..
Киви — ……(воспитатель обращает детей внимание на то, что слово «киви» и в единственном, и во множественном числе одно и тоже). Данную игру можно проводить и наоборот, показывая картинки, где изображено много предметов и детям необходимо назвать один предмет.
Воспитатель: Посмотрите , кто пришел к нам в гости , в детский сад.
(Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им?( Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки ).
Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? (Дети приходят к решению – апельсины и бананы ).
Воспитатель предлагает ребятам, прежде , чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов.
Апельсин имеет форму шара, а бананы — колбаски.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине»:
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.
Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.
Так же из пластилина зеленого цвета, по желанию, можно вылепить листики.
Бананы будем лепить из пластилина желтого цвета.
Для этого необходимо скатать «колбаску», и придать ей форму банана.
Готовые работы выкладываются на индивидуальные тарелочки.
Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.
Подведение итогов:
— Про что мы сегодня читали стихи?
— Чего в них много?
— Кто приходил к нам в гости?
— Что мы лепили?
Для чего мы лепили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)
Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»
Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно.
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Фрукты».
Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. .
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо.
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на круглой и овальной тарелочках»
Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. закрепить приёмы лепки .
Источник