Лепка_старшая_группа_фрукты_ягоды

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» (17 фото)

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму.

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах

Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе.

Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура :пальчиковая гимнастика.

Здоровье :беседа о пользе фруктов.

Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.

Предварительная работа : беседа о пользе фруктов, рассматривание муляжей фруктов и посуды.

Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке.

— Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты.

— Что такое фрукты?

Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты?

Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Читайте также:  Чтобы_жизнь_малиной_оказалась

Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей — дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий — сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его….

Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

(Мандарин) (Яблоко)

На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

После того как дети слепили фрукты и тарелочку, нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Фото «Фрукты на тарелочке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста передавать более точную форму Задачи Обучающие учить достижению выразительности через более точную передачу формы величины предметов у фруктов и тарелочки Воспитательные воспитывать эстетические эмоции и чувства аккуратность при работе с соленым тестом Интеграция областей Публикация Конспект занятия по лепке в старшей группе Фрукты на тарелочке размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка Все материалы по лепке Пластилин Поделки из пластилина по темам Старшая группа Фрукты и ягоды Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды Конспекты занятий Фрукты и ягоды Лепка пластилин Фрукты ягоды ИЗО поделки рисование Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Познание обобщать представления детей о фруктах и посуде об их характерных особенностях Коммуникация учить взаимодействию в группе Социализация учить взаимодействию в группе друг с другом Труд учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Читайте также:  Кому_полезна_ягода_калина

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина; передавать более точную форму.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина, передавать более точную форму.

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе.

Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность : следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура : пальчиковая гимнастика.

Здоровье : беседа о пользе фруктов.

Материалы : дощечка, пластилин, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.

Воспитатель выходит к детям с фруктами на тарелке.

Воспитатель — Что такое фрукты?

— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

«Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)

— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

Читайте также:  Интернет_аптека_грибная_аптека

(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина и положим их на красивую тарелочку из картона.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) «Бабушкины сказки». Воспитатель МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес».

Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до.

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук.

Источник

Оцените статью