- Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» проект по аппликации, лепке (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —
Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
А откусишь — сладко, (яблоко)
Упадет сама в траву, (груша)
А коса на улице, (морковь)
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
— Что это и это? (это яблоко, это помидор)
— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
. пластилина разные фрукты и овощи.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.
Дидактическая игра «Собираем урожай» Дидактическая игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет на развитие восприятия формы, размера, цвета, классификацию. На.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Источник
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создавать простые формы шар и колбаску, используя приемы скатывание, вытягивание, сплющивание.
1.Формировать умение лепить огурец и помидор;
2. Совершенствовать умение создавать основную форму способом раскатывания шара отщипывать пластилин, закреплять навыки аккуратной лепки;
3. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, укреплять кисти рук;
4. Закрепить знания детей об овощах, месте их выращивания;
Оборудование: Пластилин зелёного и красного цвета, доска для лепки, стек для пластилина, корзинка с овощами (муляжи), тарелочка.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня на занятие я принесла корзину с овощами. А вы знаете где растут овощи?
Ответы детей.
В: Правильно овощи растут в огороде на грядке. А чтобы узнать какие у меня в корзине овощи отгадайте мои загадки. Слушайте внимательно, первая загадка:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
В: Правильно, ребята, это лук. Достает из корзинки лук и кладет на тарелку. Давайте рассмотрим его внимательно. Скажите мне какой он формы? А какого цвета? А какой лук на ощупь? А полезен ли он?
Ответы детей.
В:Молодцы все вы знаете о луке, слушайте следующую загадку.
Полна горница людей, (огурец)
В: Молодцы, ребята, это огурец. Достает из корзинки огурец и кладет на тарелку. Кто мне скажет какой формы огурец? А какого он цвета? А на ощупь огурец какой?
Ответы детей.
В:Правильно ребята вы справились и с этой загадкой, слушаем следующую.
У меня красные щечки (помидор)
В: Правильно, ребята вы справились и с этой загадкой. Достает из корзинки помидор и кладет на тарелку. А теперь давайте рассмотрим помидор. Какого цвета у нас помидор? А какой он формы? А на ощупь помидор какой?
Ответы детей.
В: Скажите мне ребята, что мы можем приготовить из этих овощей?
Ответы детей.
В: Правильно, а как думаете салат полезная еда? Почему?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята, все вы правильно говорите. Сегодня я вам предлагаю слепить на нашем занятии помидорчик и огурчик для салата. Согласны? Какие цвета нам для этого понадобятся?
Ответы детей.
В:Перед тем как мы приступим с вами к работе, давайте с вами поиграем? Для этого нам нужно встать со своих стульчиков.
Ответы детей.
Физкультминутка
(Руки перед собой ладонями вверх).
(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).
(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).
В: Присаживаемся ребята на стульчики и приступаем к работе. Сначала будем лепить огурчик. Берём пластилин зелёного цвета, отщипываем от него кусочек побольше, смотрите как я это делаю и начинаем катать колбаску по вашей дощечке «туда-сюда». У готовой колбаски закругляем концы, вот так(показывает) и наш огурчик почти готов. Как думаете чего ему не хватает?
Ответы детей.
В: Правильно, пупырышек. А их мы сделаем стеком, вот так (показывает). Огурчик готов. Кладём его в сторону на вашей дощечке и приступаем к лепке помидорчика. Берём пластилин красного цвета и раскатываю круговыми движениями ладошкой(показывает). Формируем ребята с вами шар, вот и готово. Но мне кажется чего-то не хватает, как думаете?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята, правильно нашему помидорчику не хватает хвостика. Берём свами кусочек зелёного пластилина и повторяем за мной(показывает),делаем хвостик вот так. Наш готовый помидорчик кладём рядом с огурчиком. Пока вы доделываете свои овощи я хочу прочитать вам стихотворение.
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались сегодня на занятии? А что лепили?
Ответы детей.
В: Дети ,скажите, а какие овощи вам понравилось больше лепить?
Ответы детей.
В:А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
В: Дети вы все молодцы. Посмотрите какие у нас с вами получились красивые овощи. Сейчас мы с вами организуем выставку наших работ, а ваши родители смогут посмотреть.
Список литературы:
1.От рождения до школы.Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Кмаровой, М. А. Васильевой.-4 –е изд., перераб. — М– : Мозаика-Синтез, 2018.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
3. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . — М.: Сфера, 2010. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь фрукты или овощи»
МКДОУ «Торга» Конспект по открытому занятию.Средняя группа «Солнышко»Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» Воспитатель:Наранова О.В.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Программное содержание: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая рабо.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон. Автор: М. Дружинина.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Тема » Овощи». Лепить овощи для приготовления супа по стихотворению Юлиана Тувима « Овощи».
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Конспект занятия по лепке в средней группе«Овощи».
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. закрепить приёмы лепки .
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Цель: создавать простые формы шар и колбаску, используя приемы скатывание, вытягивание, сплющивание.
Источник